Действия при обнаружении несоответствий товара по количеству или качеству. ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Техникум Пермского института (филиала)
Отчет о прохождении учебной практики по ПМ.02
Специальность:
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Студентки группы. ТЭи – 31 Крылосовой Елены Николаевны
Место прохождения практики ИП Васильева Т.В., магазин «Сладости к чаю»
Период прохождения практики с 16.02.2015 по 28.02.2015????????
Руководитель практики от предприятия Васильева Татьяна Васильевна, директор
Руководитель практики от образовательного учреждения Барабанова Анастасия Викторовна
Дата сдачи ___________________________ Дата проверки ________________________
Оценка _______________________________ Подпись руководителя __________________
Пермь 2015
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием
Магазин – киоск кондитерских изделий «Сладости к чаю» расположен по адресу г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 5а.
Тип магазина комбинированный. Специализируется на торговле продовольственными товарами, пользующимися у населения спросом любой возрастной категорий.
Организационная правовая форма магазина «Сладости к чаю» - индивидуальная предпринимательская деятельность физического лица: Васильева Т.В.
Режим работы с 11:00-19:00 без обеда и выходных.
Метод продаж товаров с открытой выкладкой — покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с товарами. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения товару. Предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров. Предложение сопутствующих и новых товаров. Проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. После выбора товара проводиться расчетные операции, как за наличный расчет, так и по безналичному расчету, упаковка и выдача покупок.
Основной ассортимент товара это тот товар, который востребованный покупателем в предпраздничные, праздничные и обычные дни. В магазине проводятся акций, скидки на различный товар.
Структура продуктового магазина подразумевает систему, позволяющую грамотно и эффективно управлять организацией. В организации используется функциональная структура: имеется несколько подразделении, представленных на рисунке 1. По штатному расписанию, в магазине работают 6 человек. Штатное расписание отражено в таблице 1.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Заместитель директора - бухгалтер
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис.1.Структура предприятия «Сладости к чаю»
Магазин - киоск «Сладости к чаю» расположен по адресу г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 5а.
Задание 2. Ознакомление с документами, регламентирующими приемку товара на предприятии
Подготовка к приемке
В киоске «Сладости к чаю» подготовка к приемке подразумевает изучение и подготовку всех необходимых нормативных документов. Приемка по количеству и качеству в киоске «Сладости к чаю» осуществляется по следующим документам:
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6;
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7;
Нормативный документ на конкретный вид продукции.
Сроки приемки товаров
Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:
а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;
б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часов после поступления продукции на склад получателя.
Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
Правила приемки
Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие-получатель обязано:
а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;
в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;
г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушение правил приемки продукции.
Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Выборочная проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.
Действия при обнаружении несоответствий товара по количеству или качеству.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам, договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах при договоре.
В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.
При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
В уведомлении о вызове, направленном изготовителю, должно быть указано:
а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;
в) время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
Уведомление о вызове представителя изготовителя должно быть направлено ему по телефону не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.
Иногородний изготовитель обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока явки представителя изготовителя.
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
Представитель изготовителя должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.
Изготовитель может уполномочить на участие в приемке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым изготовитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.
При неявке представителя изготовителя по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
В случае принятия получателем продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя.
В договоре должно быть предусмотрено, с кем производится перемаркировка: изготовителем или получателем.
Задание 3. Провести приемку партии двух однородных групп товаров
|