Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды и назначение электрических схем

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

Разработка методики поиска неисправности в электрической схеме тепловоза 2ТЭ10М

Работу выполнили студенты группы СТ 13.2.

 

 

15.02.2016 г.

Руководитель преподаватель Сергеев В.Д.

 

Ульяновск 2016

 

Содержание

1. Введение ____________________ ____________________________ 2.

2. Назначение и классификация электрических схем ___________5.

3. Электрические аппараты электрической схемы ________________ 7.

4. Действие схемы запуска дизеля ______________________________ 17.

5. Действие схемы 1-й позиции контроллера ________________ 15.

6. Методика поиска неисправности в цепях управления ____________ 18.

7. Заключение _______________________________________________ 25.

8. Список литературы _________________________________________ 26.

 

 

Введение

Процесс передачи энергии дизеля на вращение колесных пар называется передачей. Передача тепловоза должна обеспечивать силу тяги в момент начала движения и разгона поезда. Передача должна обеспечить полную мощность дизеля во всем диапазоне скоростей движения тепловоза. Передача должна обеспечивать пуск дизеля и его работу на холостом ходу, изменение направления движения тепловоза при постоянном направлении вращения вала дизеля. Тяговая передача должна обладать высокой надежностью и долговечностью, минимальной массой и стоимостью, высоким К.П.Д. на всех режимах работы, минимальными затратами на обслуживание и ремонт.

Наибольшее распространение на тепловозах получила электрическая передача, которая по многим показателям является наиболее эффективной.

Актуальность темы исследования



Тепловоз это тяговая единица, имеющая автономную энергетическую установку. Вращение колесных пар осуществляется тяговыми электродвигателями постоянного тока. Двигатели получают питание от тягового генератора. Генератор получает вращение от дизеля. Для обеспечения работы этих машин в свою очередь применяется вспомогательное оборудование. В грузовом движении тепловоз работает по системе многих единиц, когда 2-мя, 3-мя и более секциями управляет машинист с одного пульта с помощью электрических контакторов и реле управлений электрической схемы. Так как профиль пути постоянно меняет свое значение, то машинист соответственно меняет режим управления. При следовании на подъем задается режим тяги, на уклоне или площадке машинист переводит тепловоз в режим выбега и регулирует скорость применением тормозов. Если режим тяги из-за потери контакта в электрической схеме не включается, поезд остановится на подъеме, где с максимальным весом поезда его можно не привести в движение даже после устранения неисправности. В связи с этим особую актуальность имеет вопрос не просто устранения возникшей внезапно неисправности, но нужно сделать это в течении нескольких секунд. В процессе консультаций в эксплуатационном локомотивном депо удалось установить, что вся электрическая схема условно разделяется на три взаимосвязанных модуля: цепи управления электрическими аппаратами, цепи возбуждения и силовая цепь. Неисправность в силовой цепи быстро определяется по внешним признакам и аппаратам защиты и у локомотивной бригады трудностей по выходу из аварийной ситуации как правило не возникает. Цепи возбуждения на 80% состоят из электронных устройств и работают без отказов. В то же время цепи управления электрическими аппаратами это подвижные контакты, в которых из-за окисления, подгаров довольно часто контакт теряется и схема режима тяги не собирается. Разработка методики поиска неисправности в цепях управления за основу была принята очередность включения электрических аппаратов. По внешним признакам или с помощью контрольной лампы исследовался первый по очередности участок с возможной неисправностью, затем второй и т.д. Разработанную методику можно применять в условиях реальной эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ10М, что поможет предотвратить остановку поезда на разрешающий огонь светофора и задержку других поездов.

Новизна исследования.

Актуальность вопроса поиска неисправности в электрических цепях в эксплуатационном депо признается всеми, но как было установлено в процессе исследований, часто методика подается в излишне усложненном варианте. Многих это затрудняет и изучение откладывается на потом. В некоторых случаях рекомендации носят слишком декларативный характер: «нет цепи на аппарат... – устраните неисправность». Нами изложение ведется в самом простом варианте и есть мнение, что оно будет доступно самым неподготовленным помощникам машиниста, которые и устраняют возникшие неисправности. К тому же в локомотивном депо, особенно для начинающих помощников не всегда доступна информация по теме исследования.

Цель исследования

Разработать методические указания по поиску неисправности в электрических цепях управления дизелями и электрическими машинами тепловоза 2ТЭ10М.

Задачи исследования

· Разделить электрические цепи управления на функциональные участки

· Определить на каждом участке вероятные точки потенциального отсутствия электрического контакта

· Установить разрешенные действия локомотивной бригады по устранению возникшей неисправности

Объект исследования

Действие электрической схемы на тепловозе 2ТЭ10М

Предмет исследования

Электрические цепи управления контакторами, реле управления и другими аппаратами правой высоковольтной камеры

 

Виды и назначение электрических схем

В общепринятом выражении схемой можно назвать документ, включающий в себя составные части какого-либо устройства (изделия), а с помощью условных обозначений на схемах наглядно показываются связи между этими составными частями.

Основное назначение электрической схемы – дать понимание принципа работы того или иного устройства (электроустановки).

 

Наличие схемы позволяет:

  • Выполнять монтаж (сборку) установки в соответствии с электрической схемой.
  • Осуществлять сверку со схемой при монтаже (для исключения ошибок) и пусконаладочных работах.
  • Диагностировать и устранять неисправности при ремонтных работах
  • Электрическая схема подразделяется на несколько типов, и в зависимости от типа электросхемы технические сведения об устройстве и принципе его работы могут быть полными или общими.

 

Основные типы электрических схем:

  • Структурные.
  • Функциональные.
  • Принципиальные.
  • Монтажные.

Принципиальная схема дает полное представление о взаимодействии электрических аппаратов и электрических машин и имеет элементы монтажной схемы: обозначены номера проводов, клемных зажимов.

Сочетание всех этих качеств дает возможность локомотивной бригаде быстро и достоверно определить характер неисправности, устранить ее, а при невозможности создать дублирующую цепь

 

 

 

 

\

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.