Назначение электрических аппаратов и машин. РВ 1
Включается контактом контактора маслопрокачивающего насоса, а по окончании выдержки времени (90 с) включает после прокачки масла по системе дизеля контактом между проводами 217 и 218 реле РУ4.
РВ 2
Ограничивает продолжительность прокрутки вала дизеля при пуске (30 с), предохраняя аккумуляторную батарею от глубокого разряда, а главный генератор от перегрева пусковой обмотки. Реле времени РВ2 имеет один размыкающий контакт между проводами 327 и 334 в цепи питания катушки РУ6.
РВ 3
Предназначено для задержки отключения поездных контакторов после снятия возбуждения возбудителя и тягового генератора, а также для ступенчатого восстановления нагрузки главного генератора после прекращения буксования. Реле имеет два последовательно соединенных замыкающих контакта в цепи катушек контакторов П1-П6 между проводами 181 и 1064 с выдержкой времени при замыкании.
Отрегулировано на выдержку 1,3 - 1,5 с.
РВ 4
Катушка РВ4 получает питание при включении реле РБ1 и РУ17.
Служит для выключения контакторов ВШ1 и ВШ2 ослабления магнитного поля в период буксования колесных пар. Реле располагает двумя замыкающими контактами. Один контакт находится между проводами 262 и 1946 в цепи катушки ВШ1, другой - между проводами 1330 и 737 в цепи катушки ВШ2.
РВ 5
Используется для снижения мощности генератора на 20 - 25 %.
При срабатывании реле РБ2 получает питание катушка реле РВ5. Реле имеет один замыкающий контакт между проводами 1171 и 1174, который при замыкании шунтирует часть резистора СОУ. Благодаря этому увеличивается ток в управляющей обмотке амплистата, чем снижается мощность генератора. При сбрасывании реле РБ3 катушка РВ5 также получает питание при работе на первой ступени ослабления поля.
РДМ 1
Данное реле останавливает дизель при падении давления масла в верхнем масляном коллекторе ниже 0,5 - 0,6 кгс/см2. Его контакт между проводами 1245 и 227 включен в цепь катушки реле РУ9.
РДМ 2
Снимает нагрузку с генератора при давлении масла в верхнем коллекторе 1,1 - 1,2 кгс/см2, когда ручка контроллера находится от 12-й позиции м выше. Его контакт между проводами 117 и 120 находится в цепи реле РУ2.
КДМ
Дифманометр при повышении давления в картере останавливает дизель. Имеет два контакта - один на сигнальную лампу между проводами К14 К16 (давление в картере 7 мм вод. ст.). При дальнейшем повышении давления в картере срабатывает контакт КДМ (К14, К15).
Питание подается на реле РУ7, и дизель останавливается.
ТРВ и ТРМ
Контакты этих реле (соответственно между проводами 121, 122 и 1341, 123) в цепи РУ2 сбрасывает нагрузку с генератора при температуре 97°С воды и 87°С масла.
РДВ
Предназначено для контроля давления воздуха в тормозной магистрали. Если давление устанавливается меньше 2,7 - 3,2 кгс/см2, то разрывается контакт в цепи питания катушки реле РУ2 между проводами 160 и 128. Датчик-реле давления предотвращает также трогание при недостаточном давлении (4,3 - 4,8 кгс/см2) в тормозной магистрали.
ДДР
При открытом стоп-кране или обрыве тормозной магистрали поезда (независимо от длины) происходит включение пневмоэлектрического датчика ДДР, который контролирует давление воздуха в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя. Замыкающий контакт датчика между проводами 1157 и 1167 через размыкающий контакт пневмоэлектрического датчика ДТЦ включает реле РУ12.
ДТЦ
После приведения машинистом в действие тормоза включается датчик ДТЦ, который контролирует давление воздуха в канале тормозных цилиндров воздухораспределителя. Размыкающий контакт датчика (1167, 1168) отключает реле РУ12. При этом гаснет сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали», указывает на правильность действия машиниста.
РЗ
Реле срабатывает при нарушении изоляции силовой цепи, круговом огне на коллекторах тяговых электрических машин и коротких замыканий в них. После включения реле блокируется во включенном положении механической защелкой. Оно имеет один замыкающий контакт между проводами 143 и 1673 в цепи питания катушек КВ и ВВ.
Второй замыкающий контакт между проводами 332 и 206 включает сигнальную лампу «Реле заземления» в кабине машиниста.
РОП
Защитное реле от обрыва обмоток возбуждения тяговых двигателей. Оно включено на выход блока БДС. Принцип действия защиты основан на сравнении потенциалов цепей тяговых двигателей при бок совании. Реле имеет один контакт с защелкой. Когда реле РОП срабатывает, его размыкающий контакт между проводами 1673 и 1674 отключает контакторы КВ и ВВ. Реле РЗ и РОП последнего выпуска имеют электрическую защелку.
РУ 2
Защитное реле отключает контакторы КВ и ВВ. Реле имеет три замыкающих контакта: между проводами 1072 и 1073 - создает цепь питания на катушки КВ и ВВ; между проводами 1945 и 266 - замыкает цепь питания на групповой контактор ВШ1 после срабатывания реле РП1. Затем включается РУ16 для подключения «минуса» катушки ВШ2. Третий контакт замыкает цепь катушки РВ3.
РУ 4
Защитное реле. Участвует в пуске дизеля на 0-й позиции контроллера. Снимает нагрузку с дизель-генераторной установки при недостаточном давлении масла (1,2 кгс\см2) с12-й позиции контроллера и выше; располагает двумя замыкающими контактами: между проводами 342 и 325 - собирает цепь питания на пусковые контакторы Д1, Д3 и Д2; между проводами 1346 и 1347 - создает цепь питания на катушку РУ2 с 1-й по 11-ю позиции контроллера машиниста в обход контактов РДМ2. На тепловозах последнего выпуска имеются размыкающий и замыкающий контакты в цепи резистора СО3.
РУ 5
Вступает в работу вместе с реле буксования РБ2 и РБ3. Всего имеет четыре замыкающих контакта: от провода 1045 создает цепь на катушку РУ17; между проводами 1051 и 1049 - включает зуммер при буксовании; между проводами 1051 и 1052 - замыкает цепь питания сигнальной лампы «Сброс нагрузки»; на тепловозах первых выпусков между проводом 115 и контактом РУ19 обеспечивает питанием реле РУ12.
РУ 6
Служит для автоматического пуска дизеля. Реле имеет четыре вспомогательных контакта: замыкающих между проводами 442 и 337 - обеспечивает самопитание катушки РУ6; замыкающий между проводами 200 и 220 - создает цепь питания катушки КМН; размыкающий от провода 993 -разрывает цепь питания РУ7 в момент запуска дизеля; размыкающий между проводами 256 и 1291 - в момент запуска дизеля включает все топливные насосы правой стороны (отключая ВП9).
РУ 7
Защитное реле, останавливающее дизель при давлении в картере.
Имеет замыкающий и размыкающий контакты: между проводами 993 и 915 - создает цепь самопитания при замкнутом КМД, а также к сигнальной лампе «Давление в картере»; между проводами 442 и 338 - разрывает цепь питания контактора КТН, в результате чего прекращает работу топливный насос ТН, и дизель останавливается.
РУ 8
Предотвращает случайное включение режима движения на позициях контроллера выше первой. Замыкающий контакт между проводами 1334 и 463 закорачивает часть резистора СВВ при аварийном режиме возбуждения. Замыкающий контакт между проводами 419 и 417 со 2-й позиции контроллера выводит часть резистора в задающей обмотке амплистата. Еще один размыкающий контакт расположен между проводом 1466, катушкой РУ19 и блокировкой, что предотвращает перевод работы дизеля второй секции на холостой ход на позиции выше первой.
Размыкающий контакт между проводами 342 и 338 позволяет осуществлять пуск дизеля только на 0-й позиции контроллера. Размыкающий контакт в цепи РУ2 не дает возможность привести тепловоз в движение на 2-й позиции контроллера и выше. Размыкающий контакт между проводами 256 и 1291 со 2-й позиции контроллера вводит в работу отключенные до этого пять топливных насосов правого ряда.
РУ 9
Реле контроля работы дизеля. Имеет семь задействованных в схеме контактов. Два размыкающих контакта между проводами 342 и 337 осуществляют автоматический разбор схемы пуска после создания давления масла 0,6 кгс\см2 и после включения РДМ1. Размыкающий контакт между проводами 230 и 366 при включенных контакторах Д1 иД3 создает цепь питания реле РВ2, которое ограничивает время пуска дизеля.
Замыкающий контакт между проводами 228 и 230 собирает цепь питания ЭТ(БМ) после включения реле РДМ1. Замыкающий контакт между проводами 228 и 1328 замыкает цепь сигнальной лампы «Работа дизеля 2-й секции». Замыкающий контакт в цепи катушки РУ2 обеспечивает ее питание, а следовательно, и катушек контакторов КВ и ВВ только при работающем дизеле. Размыкающий контакт между проводами 1366 и 1368 включает в работу указатель повреждения электрической схемы в режиме «Пуск дизеля».
ВВ
Главным контактом между проводами 404 и 405 создает цепь питания на обмотку Н1-Н2 (343-437) синхронного подвозбудителя СПВ и на размагничивающую обмотку Н3-Н4 (466-467) возбудителя В.
Размыкающим контактом между проводами 1053 и 312 собирает цепь питания лампы «Сброс нагрузки», а между проводами 226 и 231 включает в работу вентиль ВП6 топливных насосов левой стороны при работе без нагрузки.
КМН
Главный контакт между проводами 294 и 295 собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса для прокачки системы дизеля перед пуском. Замыкающим контактом между проводами 325 и 326 подготавливает цепь питания катушкам пусковых контакторов. Замыкающим контактом между проводами 216 и 341 создает цепь питания катушки РВ1 во время пуска.
Размыкающим контактом между проводами 304 и 302 в цепи катушки РУ4 исключает преждевременное срабатывание пусковых контакторов до окончания времени прокачки масла при случайном переводе контроллера на первую позицию.
Главным контактом между проводами 1581 и 1590 создает цепь питания электродвигателя калорифера.
П1-П6
Поездные контакторы. При замыкании главных контактов создаются цепи питания якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей во время движения, а вспомогательные контакты находятся в цепях питания контакторов КВ и ВВ, а также БДС (блока диодов сравнения).
Последовательно катушкам контакторов П1-П6 стоят тумблеры отключения и включения поездных контакторов, которые при одном выключенном поездном контакторе создают цепь питания на контакторы КВ и ВВ, а также дополнительно вводят резистор СОЗ в цепь питания задающей обмотки.
|