Методика поиска неисправности в электрической схеме Ситуация 1. При включении тумблера «ТН» топливоподкачивающий насос не работает.
1.1. Проверить включение контактора КТН.
- Если контактор не включен, проверить положение РУ-7. Если РУ-7 включен, обесточить его катушку кратковременным выключением автомата А5 «Работа дизеля».
- Если контактор КТН включен проверить включение автомата А4 и пропуск тока через силовые контакты контрольной лампочкой.
Ситуация 2. При нажатии на кнопку «Пуск» маслопрокачивающий насос не работает.
2.1. Проверить включение контактора КМН.
- Если контактор включен, проверить целостность предохранителя на 125А, а контрольной лампочкой пропуск тока через силовые контакты КМН.
- Если контактор не включен, создать цепь на его катушку включением тумблера «КМН» и прокачать в систему масло в течении 90-120 секунд. На период включения контактора КМН от тумблера, выключить тумблер КТН.
Ситуация 3. После прокачки масла в течении 120 секунд и более пусковые контакторы не включаются.
3.1. Проверить включение реле РУ-4.
- Если реле не включено, включить его вручную и удерживать во включенном состоянии до окончания запуска дизеля.
- Если реле включено, включить вручную пусковой контактор Д1 после чего автоматически включатся пусковые контактора Д1, Д2 . После запуска дизеля отключить пусковые контактора.
Ситуация 4. После запуска дизеля аккумуляторная батарея не заряжается.
4.1. Проверить напряжение в цепи управления по вольтметру.
- Если вольтметр показывает 75В, заменить предохранитель на 125А.
- Если вольтметр показывает 60-62В, заменить предохранитель на 160А.
Ситуация 5. После набора 1-й позиции, нагрузка не появляется и тепловоз с места не трогается
5.1. Лампочка «Сброс нагрузки» не горит.
5.1.1. Отсутствует питание контроллера
С целью проверки этого предположения, следует проверить другие цепи, получающие питание от контроллера:
- продолжить набор позиций – увеличение оборотов дизеля не происходит
- нажать педаль «подача песка» - песок не подается
5.1.2. Выполненные проверки подтверждают предположение, что контроллер обесточен. Выполнить проверки от клемного соединения 11/1-2 до шины контроллера: автомат А13 «Управление общее», положение ключа в блокировке тормозов №367, положение реверсивного барабана контроллера и состояние его контактов. При отсутствии замечаний создать дублирующую цепь от клеммы 11/1-2 до шины контроллера. Загорание лампочки «Сброс нагрузки» указывает, что неисправность устранена.
5,2. Горит лампочка «Сброс нагрузки».
5.2.1. Реверсивную рукоятку из положения «Вперед» перевести в положение «Назад» и повторить набор 1-й позиции.
- Реверсор разворачивается, лампочка «Сброс нагрузки» гаснет и появляется нагрузка. Неисправна блокировка на корпусе реверсора, устранить неисправность.
5.2.2. Реверсор не разворачивается и продолжает гореть лампочка «Сброс нагрузки».
- Проверить контрольной лампочкой участок от контроллера до клеммы 7/18: положение тумблера «Управление тепловозом», включение прибора безопасности, положение реле управления РУ-12. При отсутствии замечаний создать дублирующую цепь от контроллера контакты 1-3 на клемму 7/18. Разворот реверсора указывает, что неисправность устранена.
5.2.3. Реверсор разворачивается, не включается РУ-2.
- Если реле не включается, проверить: положение пусковых контакторов, запертое состояние дверей высоковольтных камер, давление воздуха в ТМ, давление и температуру воды и масла, положение реле РУ-19 и РУ-9. При отсутствии замечаний Реле РУ-2 подклинить во включенном состоянии.
5.2.4. Реле РУ-2 включается, не включаются поездные контактора
- Если поездные контактора не включаются, проверить РВ-3. При включенном реле зачистить его контакты. Если реле не включается, регулировочным винтом уменьшить воздушный промежуток или полностью завернуть винт до замыкания контактов реле.
5.2.5. Поездные контактора включаются. Не включаются контактора возбуждения ВВ и КВ.
- Проверить замыкание блокировочных контактов поездных контакторов на медных пластинах.
- Проверить состояние контактов реле РОП и РЗ.
- Проверить положение защитных реле РОП и РЗ, если защелки механические, освободить якоря отклонением защелок. Если защелки «магнитные», кратковременно отключить автомат «А5».
Внимание: Если неисправность не обнаружена категорически недопустимо заклинивать контактора КВ, ВВ во включенном положении. В этом случае следует создать дублирующую цепь от клеммы 7/11 на провод 143 реле «РЗ» или от провода 145 на контакторе КВ на клемму 8/9.
Заключение
В результате выполненной работы были решены поставленные задачи:
· Цепи управления электрической схемой разделили на функциональные участки
· Определили на каждом участке вероятные точки потенциального отсутствия электрического контакта
· Установили разрешенные действия локомотивной бригады по устранению возникшей неисправности
В результате решения поставленных задач была достигнута основная цель:
Разработаны методические указания по поиску неисправности в электрических цепях управления дизелями и электрическими машинами тепловоза 2ТЭ10М.
Методические указания могут быть не только как учебное пособие при изучении электрической схемы, но и быть использованы локомотивными бригадами при возникновении нестандартных ситуаций на тепловозе.
Материал для презентации:
1 – й файл – титульный лист (Докладчик Пилюков)
|