ТЕМА 1. Государственная служба как социальный институт. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Государственной службы
УТВЕРЖДАЮ
Директор Северо-Западного института
управления – филиала РАНХиГС
________________В.А. Шамахов
«___» _________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация управления государственной службой »
по направлению: 081100.- «Государственное и муниципальное управление»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __________
«__» ________ 20__ года, протокол №_
Заведующий кафедрой ________________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Согласовано
Зам. директором ________________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Программу составил (а) _____________ К.А. Кавеев
(подпись)
_____________ А.А. Матвеев
(подпись)
Санкт-Петербург
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛТНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
Разделы рабочей программы
Цели освоения учебной дисциплины………………………………………………………3
Место учебной дисциплины в структуре ООП университета……………………………3
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………………….4
Тематический план учебной дисциплины…………………………………………………4
Содержание учебной дисциплины………………………………………………………....7
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………………….…10
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………………….….15
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины………...16
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети необходимые для освоения дисциплины……………………………………………………………………………….…20
Методические указания для обучающихся по изучению дисциплины………………….21
Образовательные технологии………………………………………………………………21
Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………….………22
Словарь терминов……………………………………………………………….…………..22
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Организация управления государственной службой» является овладение основами знаний в области государственной гражданской службы. Прослеживание эволюции взглядов на процесс становления социального института гражданской службы, на процессы организации управления. В процессе изучения учебного спецкурса студенты получат теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях.
В результате изучения данного спецкурса студенты и слушатели должны:
-иметь представление о целях и задачах организации управления гражданской государственной службой, об органах управления ею, о девиации в системе государственной гражданской службы.
- знать принципы организации и функционирования института гражданской государственной службы, современный зарубежный опыт и подходы к данному институту -уметь проводить самостоятельную оценку процесса организации управления в системе гражданской государственной службе, возможностей и недостатков.
- обладать компетенциями:
ОК-1 компетенция общественного служения. Стремление работать для общества
ОК-5 компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива
ОК-11 компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения исследовательских задач
ОК-16 компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, уметь оценивать последствия своих решений
ПК-7 разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями
ПК-9 уметь разрабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-15 критически оценивать информацию и принимать решения на основе анализа и синтеза
ПК-17 обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-20 владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
Дисциплина «Организация управления государственной службой» включена в ООП университета. Необходимо ответить , что при изучении данной дисциплины студентам необходимо опираться на знания и умения, полученные в ходе предшествующего знакомства с общепрофессиональными дисциплинами и, прежде всего, с курсами «Теория управления», «Теория организации», «Основы государственного и муниципального управления» и «История государственного управления».
Полученные при изучении дисциплины знания могут быть использованы в изучении таких дисциплин, как: «Этика государственной и муниципальной службы» «Основы управления персоналом», «Принятие и исполнение государственных решений».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.
Форма обучения: очная
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестр
| 5/6
| часов
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| 14/66
| В том числе:
| -
| -
| Лекции (Л)
|
| 8/32
| Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
|
| 6/34
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
|
|
| В том числе:
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| КП
| -
| -
| КР
| -
|
| Другие виды СРС (см. п.3.4):
| -
| -
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| Реферат (Реф)
| -
| -
| СРС в период промежуточной аттестации
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)
|
| З
| экзамен (Э)
|
| Э
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| часов
|
|
| зач. ед.
|
|
| | | | | |
Форма обучения: заочная
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестр
|
| часов
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
| -
| -
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
|
|
| В том числе:
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| КП
| -
| -
| КР
| -
|
| Другие виды СРС (см. п.3.4):
| -
| -
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| Реферат (Реф)
| -
| -
| СРС в период промежуточной аттестации
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)
|
|
| экзамен (Э)
|
| Э
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| часов
|
|
| зач. ед.
|
|
| | | | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Форма обучения: очная
Наименование темы
| Всего часов
| В том числе, час.
| Формы контроля
| Аудиторная работа
| Самост. работа
| лекции
| практич. занятия
| Тема 1. Государственная служба как социальный институт
|
|
|
|
|
| Тема 2. Должность в государственной службе как социальное явление
|
|
|
|
|
| Тема 3. Государственный служащий-понятие, статус и профессиональная компетентность
|
|
|
|
|
| Тема4. Организация управления государственной службой
|
|
|
|
|
| Тема 5. Контроль и эффективность в системе государственной службы.
|
|
|
|
|
| Тема 6. Профессиональная компетенция государственного служащего
|
|
|
|
|
| Тема 7. Карьера государственного гражданского служащего
|
|
|
|
|
| Тема 8. Девиация в системе административного управления
|
|
|
|
|
| Тема 9. Проблемы реформирования государственной службы в РФ.
|
|
|
|
|
| Тема 10. Современные тенденции в развитии государственной службы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма обучения: заочная
Наименование темы
| Всего часов
| В том числе, час.
| Формы контроля
| Аудиторная работа
| Самост. работа
| лекции
| практич. занятия
| Тема 1. Государственная служба как социальный институт
|
|
|
|
|
| Тема 2. Должность в государственной службе как социальное явление
|
|
|
|
|
| Тема 3. Государственный служащий-понятие, статус и профессиональная компетентность
|
|
|
|
|
| Тема4. Организация управления государственной службой
|
|
|
|
|
| Тема 5. Контроль и эффективность в системе государственной службы.
|
|
|
|
|
| Тема 6. Профессиональная компетенция государственного служащего
|
|
|
|
|
| Тема 7. Карьера государственного гражданского служащего
|
|
|
|
|
| Тема 8. Девиация в системе административного управления
|
|
|
|
|
| Тема 9. Проблемы реформирования государственной службы в РФ.
|
|
|
|
|
| Тема 10. Современные тенденции в развитии государственной службы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. Государственная служба как социальный институт.
Первичность политических целей, функций, задач государственной службы. Понятие « социальный институт». Объект учебного курса государственная гражданская служба как социальный институт. Предметом учебного курса является, складывающаяся в процессе функционирования и развития государственная гражданская служба. Проявление институциональности государственной гражданской службы через призму основных общественных отношений. Государственная гражданская служба как социально-политический, как социально-правовой, как социально-экономический, как социально-этический, как социально-организационный институт. Служба как социальное явление. Система службы: Содержание термина « служба» и формы ее проявления в практике: «служение», «сотрудничество», «обслуживание», «услужение». «наемничество». Государство и государственная служба. Разделение труда между властью и аппаратом управления. Место государственной гражданской службы в системе государственной власти. Государственное управление и государственная гражданская служба. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления. Система государственной службы, ее цели, функции и задачи. Основные системы и модели государственной гражданской службы. Становление государственной службы как института. Определение статуса чиновника. Законы о чиновниках. Закрепленность функций чиновника. Основные модели чиновника. Черты личности чиновника. Система государственной службы в России. «Табель о рангах». Государственная служба в СССР. Государственная служба РФ. Понятие организационной среды. Гражданское общество как внешняя среда государственной службы. Законодательная и судебная ветвь власти как составные части внешней среды государственной гражданской службы. Бюрократия как основной элемент внутренней среды государственной гражданской службы
Основные понятия и термины. Социальный институт. Служба. Государственная гражданская служба. Система государственной гражданской службы. Формы службы. Организационная среда государственной службы. Внешняя среда государственной службы, внешняя среда государственной гражданской службы.
|