Общая характеристика деятельности компании
При написании курсовой работы была проанализирована деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «SKY TOUR» зарегистрировано 24 апреля 2007 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве[15].
ООО «SKY TOUR» – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Компания отправляет из 50 городов РФ на отдых в отели (всего 2500 отелей) лучших курортов 22 стран мира: Турция, Таиланд, Италия, Египет, Индия, Маврикий, Тунис, Вьетнам, Доминикана, Кипр, Китай, Мальдивы, Греция, Индонезия, Испания, Куба, Иордания, Мексика, Андорра, Марокко, Израиль, ОАЭ.
ООО «SKY TOUR» работает с такими авиакомпаниями, как Аэрофлот, Трансаэро и Turkish Airlines.
Также компания организует групповые, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры; предлагает круглосуточный онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру как аккредитованный агент IATA и оказывает качественное обслуживание в более чем 880 фирменных офисах продаж в 248 городах. Туристическая компания «SKY TOUR» работает, прежде всего, на Московском рынке туристических услуг. ООО «SKY TOUR» приходится работать в довольно насыщенной конкурентной среде, отметим самые популярные турфирмы Московской области: «Натали Турс»; «TEZTOUR»; «CoralTravel» и другие.
Помимо конкурентов на деятельность компании также воздействуют другие внешние факторы. Данные факторы влияют на ценообразование, на гибкость компании по отношению к клиентам, на доходы и ресурсы компании, её ассортимент (Рис. 2.1).
Рис. 2.1. Схема формирования внешней среды
Помимо внешней среды им ее факторов огромное влияние на компанию оказывают её внутренние компоненты, такие как: персонал, организационная культура, продукция, имидж фирмы и многое другое. Внутренняя среда (микросреда) заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем.
Организационная структура управления ООО «SKY TOUR» представлена на рисунке (приложение 2).
К безусловным плюсам линейной структуры организации можно отнести простоту управления и контроля, четность и иерархичность связей, быструю реакцию на прямое управленческое воздействие со стороны руководства.
Однако основными слабыми сторонами данной структуры является больная нагрузка на руководителя организации, высокие требования к его квалификации, сложность и длительность решения вопросов, касающихся нескольких подразделений, авторитарный стиль управления.
Для небольшого коллектива ООО «SKY TOUR» линейная структура организации является эффективной и позволяет излишне не раздувать штат при достаточно большом количестве подразделений.
Коллектив отличается очень высокой степенью устойчивости. Текучка кадров за последние годы крайне мала, связано это с тем, что компания стремительно наращивает клиентскую базу, повышает квалификацию сотрудников, предоставляет полный социальный пакет и все гарантии для своих сотрудников.
В компании работает 54 человека, 50 из которых имеют высшее образование. По гендерному составу – 34 женщины и 20 мужчин, средний возраст сотрудников 25-40 лет, исключение составляет отдел продаж по работе с корпоративными клиентами – в связи с разъездным характером деятельности (выезд к корпоративным клиента) персонал значительно моложе[16].
На основании данных баланса (приложение 3) основные финансово – экономические показатели деятельности ООО «SKY TOUR» за 2012-2014 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «SKY TOUR»
Наименование показателей
| Ед.
измерения
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| Годовой объем реализации
| руб.
| 16 859 550
| 20 248 260
| 24 314 990
| Объем реализации годовой без НДС
| руб.
| 13 359 060
| 16 075 230
| 19 225 720
| Численность персонала
| Чел.
|
|
|
| ФЗП всего персонала годовой
| руб.
| 10 266 000
| 12 065 000
| 14 585 000
| Выработка на 1 работающего средне годовая
| руб.
| 306 537
| 368 151
| 442 091
| З/плата среднегодовая на 1 человека
| руб.
| 15 555
| 18 280
| 22 098
| Удельный вес з/платы в объеме реализации
| %
|
|
|
| Рентабельность
| %
|
| 15,6
| 18,72
| Затраты на рубль реализации
| руб.
| 0,6
| 0,72
| 0,86
| Годовая балансовая прибыль
| руб.
| 2 992 250
| 3 581 460
| 4 304 530
| Годовая чистая прибыль
| руб.
| 1 513 200
| 1 812 810
| 2 175 610
| Анализируя экономические показатели, можно сделать вывод, что ООО «SKY TOUR» повышает свои финансово–экономические показатели. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие – и количества, оказываемых услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
2.2. Оценка рекламной деятельности по продвижению продуктов компании
На практике зачастую турфирмы выступают как в роли турагентов, так и в роли туроператоров. К их числу относится и компания – ООО «SKY TOUR», которая сама производит турпродукт и продвигает его на рынке (Рис. 2.3).
|