Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формы отчетности по практике.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Елабужского института КФУ

______________Е.Е.Мерзон

"___"______________20___ г.

Программа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 050100.62 "Педагогическое образование"

Профиль подготовки: Дошкольное образования

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Газизова Ф.С.

Рецензент(ы):

Хазратова Ф.В.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой: Виноградов В.Л.

Протокол заседания кафедры № ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Елабужского института:

 

Протокол заседания УМК № ____ от "____" ___________ 201_

 

Елабуга - 2015

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Цели практики: углубление и закрепление теоретической подготовки студентов; приобретение ими практических умений и навыков в области дошкольного образования.

 

В результате студенты должны овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.

 

Вид компетенции В результате изучения учебной дисциплины студенты
должны знать: уметь: владеть:
Студенты должен обладать:
Общепрофессиональные компетенции:
-владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) - основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) -основные приемы, методы, формы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3) - применять методы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3)
-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)   -ожидаемые результаты профессиональной деятельности в типовых ситуациях; - содержание и меру ответственности педагога за результаты собственных профессиональных действий (ОПК-4) -анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и вклад различных факторов в их достижение (ОПК-4) -приемами анализа ситуаций профессионального взаимодействия, в том числе с выявлением доли и степени ответственности педагога за их возникновение и развитие (ОПК-4)
-владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)   -основные особенности грамматического и лексического строя изучаемого языка (ОПК-5)   -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОПК-5)   -навыками коммуникации в иноязычной среде; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОПК-5)
-способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) -содержаниесовременных технологий редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) - применять современные технологии редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач (ОПК-6)
Профессиональные компетенции:
-готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)   -основные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5) -использовать различные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5) -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач (ПК-5)
-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6) -технологии сотрудничества, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность дошкольников, их творческие способности (ПК-6) -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-6) -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач (ПК-6)
-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7) -основные принципы обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7) -обеспечить безопасность образовательной среды с целью обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников (ПК-7)     -первичными навыками и умениями охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7)
               

Место практики в структуре основной образовательной программы



Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе учебной практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных дошкольных организациях.

Учебная практика проводится в базовых образовательных учреждениях дошкольного образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Объем практики, ее продолжительность

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Продолжительность проведения практики 2 недели.

 

Содержание практики

 

Организацияучебной практики в ДОО предполагает: ознакомительную деятельность в течение первой недели и аналитическую деятельность, вторая неделя практики.

В рамках ознакомительной работы во время учебной практики бакалавр непосредственно знакомиться с деятельностью ДОО, посредством экскурсий и беседой с администрации ДОО. Посещает разнообразные занятия педагогов-воспитателей с детьми разного возраста, с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; изучает систему работы с детьми в целом.

В плане аналитической работы студент знакомится с системой воспитательной работы ДОО, ее планированием и организацией; посредством наблюдения обучается составлять грамотные записи и отчеты о воспитательно-образовательном процессе ДОО, оформлять отчетную документацию.

Педагогическая практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Организационный этап (установочная конференция)

Проведение установочной конференции. Руководитель от университета знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, индивидуальном задании, инструкциях по их выполнению и формах отчетности, сообщает студентам ФИО руководителя практики от принимающей организации, его контактные телефоны, точный адрес места прохождения практики.

2. Пропедевтичесий этап (составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики).

3. Активно- практический этап (непосредственно педагогическая практика на базе образовательной организации).

4. Отчетно-аналитический этап (подведение итогов практики на итоговой конференции).

Активно-практический этап практики (непосредственно на базе образовательной организации) предполагает активное включение студентов в наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в ДОО, ведение дневниковых записей.

Формы отчетности по практике.

По результатам учебной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

1) индивидуальный план (утвержденный и заверенный старшим воспитателем)

2) дневник практики;

2) письменный отчет студента о практике;

3) отзыв руководителя с места практики.

Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о местах практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), название мест практики, характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта. Письменный отчет студента об учебной практике состоит из двух частей: первая часть содержит обоснование избранной темы, общий анализ источников информации по теме (количество информации, отечественные и зарубежные источники, ее глубина, уровень современности, академизма/популярности и др.). К этой части отчета прилагается аннотированный список проработанных источников по теме, систематизированный по определенному принципу, избранному студентом самостоятельно. Во второй части отчета студент дает краткую характеристику посещенных им учреждений (организаций) и анализирует деятельность педагога-воспитателя ДОУ в них. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе педагогов-воспитателей ДОУ, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса. Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста. Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.