Формы отчетности по практике. УТВЕРЖДАЮ
Директор
Елабужского института КФУ
______________Е.Е.Мерзон
"___"______________20___ г.
Программа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 050100.62 "Педагогическое образование"
Профиль подготовки: Дошкольное образования
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Язык обучения: русский
Автор(ы):
Газизова Ф.С.
Рецензент(ы):
Хазратова Ф.В.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий(ая) кафедрой: Виноградов В.Л.
Протокол заседания кафедры № ___ от "____" ___________ 201__г
Учебно-методическая комиссия Елабужского института:
Протокол заседания УМК № ____ от "____" ___________ 201_
Елабуга - 2015
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Цели практики: углубление и закрепление теоретической подготовки студентов; приобретение ими практических умений и навыков в области дошкольного образования.
В результате студенты должны овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.
Вид компетенции
| В результате изучения учебной дисциплины студенты
| должны знать:
| уметь:
| владеть:
| Студенты должен обладать:
| Общепрофессиональные компетенции:
| -владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
| - основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
| -основные приемы, методы, формы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3)
| - применять методы речевой профессиональной культуры педагога (ОПК-3)
| -способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)
| -ожидаемые результаты профессиональной деятельности в типовых ситуациях;
- содержание и меру ответственности педагога за результаты собственных профессиональных действий (ОПК-4)
| -анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и вклад различных факторов в их достижение (ОПК-4)
| -приемами анализа ситуаций профессионального взаимодействия, в том числе с выявлением доли и степени ответственности педагога за их возникновение и развитие (ОПК-4)
| -владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)
| -основные особенности грамматического и лексического строя изучаемого языка (ОПК-5)
| -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОПК-5)
| -навыками коммуникации в иноязычной среде;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОПК-5)
| -способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)
| -содержаниесовременных технологий редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)
| - применять современные технологии редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)
| -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач (ОПК-6)
| Профессиональные компетенции:
| -готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
| -основные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5)
| -использовать различные приемы, методы, формы организации сотрудничества воспитанников, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности (ПК-5)
| -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний
при решении профессиональных задач (ПК-5)
| -способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
| -технологии сотрудничества, поддерживающие активность и инициативность, самостоятельность дошкольников, их творческие способности (ПК-6)
| -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-6)
| -демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний
при решении профессиональных задач (ПК-6)
| -готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)
| -основные принципы обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7)
| -обеспечить безопасность образовательной среды с целью обеспечения
охраны жизни и здоровья дошкольников
(ПК-7)
| -первичными навыками и умениями охраны жизни и здоровья дошкольников в учебно-воспитательном процессе ДОУ (ПК-7)
| | | | | | | | |
Место практики в структуре основной образовательной программы
Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе учебной практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных дошкольных организациях.
Учебная практика проводится в базовых образовательных учреждениях дошкольного образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Объем практики, ее продолжительность
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Продолжительность проведения практики 2 недели.
Содержание практики
Организацияучебной практики в ДОО предполагает: ознакомительную деятельность в течение первой недели и аналитическую деятельность, вторая неделя практики.
В рамках ознакомительной работы во время учебной практики бакалавр непосредственно знакомиться с деятельностью ДОО, посредством экскурсий и беседой с администрации ДОО. Посещает разнообразные занятия педагогов-воспитателей с детьми разного возраста, с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; изучает систему работы с детьми в целом.
В плане аналитической работы студент знакомится с системой воспитательной работы ДОО, ее планированием и организацией; посредством наблюдения обучается составлять грамотные записи и отчеты о воспитательно-образовательном процессе ДОО, оформлять отчетную документацию.
Педагогическая практика содержит ряд ключевых этапов:
1. Организационный этап (установочная конференция)
Проведение установочной конференции. Руководитель от университета знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, индивидуальном задании, инструкциях по их выполнению и формах отчетности, сообщает студентам ФИО руководителя практики от принимающей организации, его контактные телефоны, точный адрес места прохождения практики.
2. Пропедевтичесий этап (составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики).
3. Активно- практический этап (непосредственно педагогическая практика на базе образовательной организации).
4. Отчетно-аналитический этап (подведение итогов практики на итоговой конференции).
Активно-практический этап практики (непосредственно на базе образовательной организации) предполагает активное включение студентов в наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в ДОО, ведение дневниковых записей.
Формы отчетности по практике.
По результатам учебной практики студенты представляют следующие отчетные документы:
1) индивидуальный план (утвержденный и заверенный старшим воспитателем)
2) дневник практики;
2) письменный отчет студента о практике;
3) отзыв руководителя с места практики.
Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о местах практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), название мест практики, характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта. Письменный отчет студента об учебной практике состоит из двух частей: первая часть содержит обоснование избранной темы, общий анализ источников информации по теме (количество информации, отечественные и зарубежные источники, ее глубина, уровень современности, академизма/популярности и др.). К этой части отчета прилагается аннотированный список проработанных источников по теме, систематизированный по определенному принципу, избранному студентом самостоятельно. Во второй части отчета студент дает краткую характеристику посещенных им учреждений (организаций) и анализирует деятельность педагога-воспитателя ДОУ в них. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе педагогов-воспитателей ДОУ, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса. Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста. Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.
|