Обобщенный результативно-личностный показатель ОРЛП связан с результатом профессиональной деятельности, относящимся как к дошкольникам, так и к педагогу-воспитателю, и включает в себя 4 критерия. При оценке результатов используются баллы: ярко выражен показатель – 2, имеет место – 1, отсутствует – 0.
1. Успешность обучения:
а) добивается прочных знаний;
б) формирует прочные навыки и умения;
в) учит применять полученные знания, умения, навыки;
г) у детей сформирован интерес к развивающим занятиям;
д) уровень знаний детей соответствует требованиям программы или превышает их.
2. Комплексное решение задач образования, воспитания развития дошкольников:
а) формирует личные качества обучаемых;
б) способствует развитию способностей каждого ребенка;
в) учит преодолевать трудности;
г) учит работать в коллективе, формирует взаимопомощь, доброжелательность;
д) формирует навыки познавательной деятельности.
3. Совершенствование профессиональной деятельности:
а) совершенствует педагогические знания (умения, навыки);
б) постоянно ведет поиск нового, проявляет творчество;
в) изучает опыт других педагогов-воспитателей ДОУ;
г) анализирует и обобщает личный опыт;
д) ответственно относится к педагогической деятельности и ее результатам, обладает педагогической рефлексией.
4. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога-воспитателя ДОУ:
а) наличие профессионально значимых личностных качеств;
б) мотивационно-ценностное отношение к своей профессии;
в) авторитет среди педагогов;
г) авторитет среди детей;
д) показывает свой опыт работы другим педагогам.
По каждому показателю баллы суммируются. Уровни педагогической деятельности определяются по следующей таблице:
Уровни педагогической деятельности
| ОФП
| ОРЛП
| КП
| (баллы)
|
| 0-10
| 0-8
| 0-18
|
| 11-20
| 9-16
| 20-36
|
| 21-25
| 17-20
| 38-45
|
| 26-34
| 21-28
| 47-62
|
| 35-39
| 29-32
| 64-71
|
| 40-45
| 33-36
| 73-81
|
| 46-50
| 37-40
| 83-90
|
Выделяют 7 уровней обучающей деятельности (ОД):
1. Очень низкий, или начальный – реализует ОД с грубыми ошибками (18 баллов)
2. Низкий – реализует ОД неуверенно, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками (20-36 баллов).
3. Ниже среднего – реализует ОД формально, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками (38-45 баллов).
4. Средний – реализует ОД осознанно, иногда достаточно умело, но без творчества (47-62 балла).
5. Выше среднего – реализует ОД осознанно, уверенно, иногда на высоком уровне деятельности по образцу (64-71 балл).
6. Высокий – реализует ОД постоянно на высоком уровне деятельности по образцу с элементами творчества, т.е. демонстрирует уровень педагогического мастерства (73-81 балл).
7. Очень высокий – реализует ОД в высшей степени, характерен постоянный творческий поиск, имеется собственный методический подход (83-90 баллов).
Результаты данной диагностики могут стать частью оценки педагогической деятельности педагога-воспитателя ДОУ.
На итоговом совещании в дошкольном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.
Критериями при оценке практики являются:
I. Уровень профессионально-педагогических умений.
II. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и др.
III. Качество выполнения всех заданий практики.
IV.Уровень проявления творчества.
V. Уровень педагогического анализа и рефлексии.
VI.Качество отчетной документации.
Система оценивания практики
Оценка
|
Критерии
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Отлично
| Выше
среднего,
высокий
| Проявил все
названные
качества
| Хорошее и
отличное
| Творческо-
репродуктивный и творческий
| Достаточно
высокий
| Аккуратное,
отвечает требованиям, сдана своевременно
| Хорошо
| Средний
| Недостаточная самостоя
тельность,
иницитивность
| В большинстве
случаев хорошее качество
| Репродуктивно-творческий
| Достаточный
| Отвечает
требованиям.
сдана свое
временно
| Удовлетворительно
| Ниже
среднего
| Не проявил в достаточ
ной мере
названные
| В большинстве
случаев удовлетворительное
| Репродуктивный
| Допустимый
| Отвечает не
всем требованиям
| Неудовлетворительно
| Ниже
среднего,
низкий
| Не проявил
названные
качества
| Неудовлетворительное, удо
влетворительное
| Эмпирический, репро
дуктивный
| Низкий
или допустимый
| Не отвечает
требованиям, сдана несвоевременно
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения программы:
Студенты должен обладать способностью и готовностью к:
- овладению основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- овладению одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
- к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
- включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
Основными этапами формирования указанных компетенций в процессе учебной практики является последовательное выполнение заданий практики. Каждое задание предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая зачетная оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенциями студентами.
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики
Литература:
а) Обязательная:
1. Белова В.А., Богородская В.П. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала ДОУ. – М: УЦ «Перспектива», 2011.
2. Ельцова О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги. – М. Учитель, 2011.
3. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. М: Учитель 2011.
б) Дополнительная:
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Воронеж: ТЦ "Учитель". - 143с.
2. Барсукова Н. Г. Комплексная диагностика уровней освоения программы "Истоки": диагностический журнал. Вторая младшая группа. - М: Учитель, 2011. - 29 с.
3. Волобуева Л. М. , Павлова Л.И. Методическая практика в образовательных организация: Учебно-методическое пособие. – М.: АРС-Принт, 2014. -60с.
4. Волчкова В. Н.,Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2010. -207 с.
5. Глебова С. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. - 111 с.
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в
ДОУ: Информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработка занятий по разд. "Мир природы", утренники, викторины, игры. - М., 2007.
7. Кобзева Т. Г. , Александрова Г. С. , Холодова И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. - М: Учитель, 2011.-287 с.
8. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - М.: Учитель, 2011.-333 с.
9. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. - М., 2007.
10. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. — М., 2006.
11. Скоролупова О. А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2004.
12. Соболева Т. Г., Кулакова О. Н., Мананикова Н. К. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. — М.: Учитель, 2011.
13. Тимофеева Н. В., Зотова Ю. ^.Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий- М.: Учитель, 2011.
14. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 312 с.
15. Честнова Н. Ю. Настольная книга методиста детского сада. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
16. Шмонина Л. В.,Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. - М.: Учитель, 2011.-215 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Программное обеспечение:
- системное программирование: Microsoft SQL Server Compact Windows Microsoft Offis.
- Прикладное программное обеспечение:
А) программные средства общего назначения (текстовые редакторы, системы компьютерной верстки, графические редакторы);
Б) программные средства специального назначения (медиаплеер, программы для создания редактирования видео, звука, Text-To-Speech, электронные словари, электронные энциклопедии, справочные системы)
2. Интернет-ресурсы:
1. www.library.ru - Виртуальная справочная служба. Каталог российских и зарубежных виртуальных справочных служб. Пользователь имеет возможность задать свои вопросы в самую большую в Рунете виртуальную справочно-информационную службу ;
2. www.poiskknig.ru – Поиск электронных книг. Поисковая машина электронных книг, свободно распространяемых в Интернете.
3. www.books.google.ru – Поиск книг Google. Поиск по всему тексту примерно семи миллионов книг: учебная, научная и художественная литература, справочники, детские и другие виды книг.
4. www.scholar.google.ru – Академия Google. Поиск научной литературы, включая прошедшие рецензирование статьи, диссертации, книги, рефераты и отчеты, опубликованные издательствами научной литературы, профессиональными ассоциациями, высшими учебными заведениями и другими научными организациями.
5. www.informika.ru – Навигационная система по электронным ресурсам образования, науки и инноваций в России: Федеральная компьютерная сеть RUNNET, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы», Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
6. www.elibrary.ru – агрегатор научных публикаций. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций.
7. www.rsl.ru/ru/networkresources – каталог ссылок Российской государственной библиотеки на web-адреса основных зарубежных и отечественных образовательных порталов.
8.http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
9. iprbookshop.ru –электронная библиотека РосНОУ.
|