Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Учебно-методическое обеспечение практики.

 

Студенты составляют индивидуальный календарный план учебной практики и ведут дневник педагогического анализа.

Примерное оформление индивидуального плана практики

Виды работы Сроки Отметка о выполнении
Знакомство с управлением ДОУ    
Анализ работы воспитателей

 

Примерное оформление дневника

Дата Содержание деятельности Анализ деятельности Комментарии руководителя

КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

День первый

Тема: ДОО - первое звено системы образования. Задачи ДОО и общее содержание работы.

Цель: Показать роль ДОО в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы ДОО как первого звена системы образования. Формировать представления о том, что педагог - воспитатель - главный субъект воспитательного процесса.

Содержание

Задание 1. Встреча и беседа с заведующей и методистом ДООСтуденты знакомятся:

- с принципами функционирования ДОО;

- с принципами планирования;

- с особенностями организации административно-хозяйственной работы;

- с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

Вопросы для беседы:

- история развития образовательной организации

- направления работы

- контингент детей

- кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)

- программа воспитания и обучения

- документация, регламентирующая деятельность

- задачи работы

- создание условий (режим, нагрузка)

- сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе

- работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы)



- оценка успешности деятельности педагогического коллектива

- связи с образовательными и общественными организациями города и региона

- проблемы и перспективы

 

Задание 2. Экскурсия по образовательной организации.. Во время экскурсии студенты знакомятся с расположением групп и кабинетов, обращают внимание на создание пространственно - развивающей среды, оформление и оборудование:

- групповая комната и размещение в ней зон деятельности детей (зарисовать схему расположения различных зон и их оснащения), обоснование и анализ расположения данных зон. Сделать анализ реализации данных зон на основе следующих принципов: целесообразности, мобильности, доступности, эстетичности, многофункциональности, развивающих возможностей;

- методический кабинет, его оснащение (ниже);

- кабинет психолога, его оснащение;

- физкультурный и музыкальный зал, бассейн, их оснащение;

- вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня).

Оснащение методического кабинета

Немаловажным компонентом всей этой работы является по­мощь в оснащении методического кабинета наглядным материа­лом.

Приступая к оформлению выставок в методическом кабинете, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Четко определите тему выставки и согласуйте ее со старшим воспитателем.

2. Если по данной теме имеется нормативные материалы или документы рекомендательного характера, то должен быть пред­ставлен план его изучения, рекомендации воспитателям по ра­боте с ним, опыт работы поданному документу других детских садов и пр.

Не забудьте представить на стендах:

• конкретные методические рекомендации воспитателям данного дошкольного учреждения по выбранной теме;

• опыт работы (детского сада своего города, других городов, зарубежных стран), связанный с выбранной темой;

• литературу по данной теме (можно дать перечень с крат­кой аннотацией или подобрать картотеку);

• наглядный материал, связанный с данной проблематикой (перечень оборудования, чертежи, схемы и т.д.).

Кроме оформления выставок можно принять участие в созда­нии тематической картотеки (например, по временам года), кото­рая содержит следующий материал:

• тематику занятий с детьми по выбранной теме в каждой возрастной группе;

• примерное программное содержание;

• материал, используемый для проведения занятий и других видов деятельности (картины, пособия, литература для де­тей и т.д.);

• методическую литературу по данной теме.

Подготавливая наглядный материал, следует предусмотреть его длительное использование (то есть наклеить на картон, запа­ять в пластик, убрать в коробку и т.д.), возможное применение в работе с детьми (следовательно, необходимо выдержать задан­ный размер, цвет, форму, дать описание работы с ним и др.).

Кроме всего прочего наглядный материал должен быть при­влекательным, эстетично оформлен (текст напечатан, содержание изложено кратко и четко, использовано не более 2-3 сочетающих­ся цветов) и т.д.

 

Задание 3. Ознакомление с программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используемые ДОО (комплексные и парциальные)

Цель: ознакомление с особенностями программ, критерием их отбора. По результатам проведенной работы заполните таблицу:

Про- грамма, назва- ние Теорети- ческое обосно- вание програм- мы Харак- тер про- грам- мных задач Возрастная дифферен- циация программ- ных задач Методиче- ская осна- щенность Связь с тради- цион- ными про- грамма- ми Содер- жание работы с детьми раннего возраста Нали- чие крите- риев оценки дости- жений детей
               

 

Второй – двенадцатый день практики

Студент работает поочередно в двух разных группах (по четыре дня в каждой) и, руководствуясь задачами и содержанием практики, ведет педагогический дневник, в котором фиксирует свою деятельность в течение дня. Основное содержание работы студентов в этот период составляет выполнение следующих заданий.

Задание 1.Выполнить психолого-педагогический анализ 2 разных занятий (по одному занятию в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой.

Схема анализа занятия

1. Общие сведения об учебном занятии:

– вид;

– время проведения;

– тема;

– цель;

– задачи.

2. Санитарно-гигиенические условия:

– подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя,

его качество;

– психологическая подготовка детей к занятию;

– мотивирование учебной деятельности;

– создание эмоционального фона;

– организация начала занятия;

– приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной ра-

боте.

3. Построение занятия:

– тип и структура занятия;

– форма проведения;

– соответствие цели и задачам;

– рациональное использование времени.

4. Содержание занятия:

– соответствие программе, уровню развития детей;

– какие знания, умения и навыки формируются;

– информационная насыщенность занятия;

– полнота и последовательность ознакомления детей с материалом;

– научный уровень материала, его изложение, связь с жизнью.

5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия:

– насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;

– содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Стимулирование познавательной деятельности детей:

– приемы управления вниманием детей;

– стимулирование положительного отношения к учебной деятельности;

– методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7. Воспитание детей в процессе занятия:

– какие качества личности формируются;

– какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность;

– меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей.

8.Выводы и предложения:

8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По

каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидактическим требованиям?

8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?

8.3. Что необходимо устранить при подготовке к следующему занятию?

8.4. Пожелания и предложения.

Задание 2. Наблюдения различных видов деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игра, развлечения)

Цель: ознакомление с видами, формами и содержанием педагогического процесса в образовательной организации.

Выполнить педагогический анализ организации и проведения воспитателем режимных процессов (по одному режимному процессу в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой. Один студент анализирует два разных процесса.

В протоколе фотозаписи выделить:

- дату

- время

- вид деятельности

- возрастную группу

- программное содержание

- форму организации детей

- оборудование и материалы, используемые в работе

- ход деятельности (фиксировать все действия, речь детей и взрослых)

По завершении наблюдений составить и зафиксировать впечатления. Студентам необходимо усвоить, что наблюдение составляет основу изучения ребёнка в детской образовательной организации. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребёнка дошкольного возраста. Не зная о том, что выступает объектом изучения, ребенок ведёт себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты.

 

Задание 3. Пронаблюдать за используемыми педагогом - воспитателем приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с предложенным протоколом наблюдения (анализируются приемы воспитателей двух разных групп)

Протокол наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой

детей дошкольного возраста

Дата наблюдения________________201 .. г.

Группа______________________________

Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой « - » «+» (отметить количество проявлений) Качественная характеристика (где возможно)
Приемы, использованные воспитателем для развития сюжетно-ролевой игры:
1.1 расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);      
1.2 интересовался «Во что играете?»;      
1.3 предлагал новые игровые действия;      
1.4 предлагал новые роли;      
1.5 вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;      
1.6 предлагал новые игровые ситуации;      
1.7 давал прямые указания к действию («Покорми куклу», «Крути руль»);      
1.8 задавал вопросы, которые направляли развитие игры;      
1.9 брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру      
Приемы, использованные воспитателем для формирования взаимоотношения детей во время игры
2.1 вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);      
2.2 сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;      
2.3 побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках); коллектив для игры;      
2.4 предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);      
2.5 побуждал детей объединять разные игры между собой;      
2.6 использовал какие-то другие приемы.      
Выводы:Что вы считаете наиболее удачным при руководстве игрой? Что необходимо устранить при ее проведении в будущем? Ваши предложения по улучшению.

Задание 4. Изучение предметно-пространственной среды в ДОО

Студенты (2 чел.), работающие на одной группе, проводят общую диагностику и разрабатывают коллективные рекомендации (обследуется одна группа).

Инструкция к выполнению задания

1.Перед изучением состояния предметно-пространственной среды группы ДОО ознакомьтесь с нормативными документами, определяющими современную среду ДОО.

2.Проведите диагностическое изучение предметно-пространственной среды группы (методика Рылеевой Е.В. «Исследование предметно-пространственной среды в группах ДОО»). Результаты занесите в протокол № 1.

3.Используя результаты диагностики и нормативные документы, определяющие современную среду ДОО, составьте рекомендации по улучшению предметно-пространственной среды обследованной вами группы.

Задание 4. Изучение передового опыта в дошкольном учреждении

Выявление и изучение интересного опыта.

Познакомиться с имеющими в ДОУ материалами о передовом педагогическом опыте (отечественном и зарубежном).

В беседе со старшим воспитателем определить, имеется ли си­стема в работе по изучению, обобщению и внедрению интересного опыта в ДОУ. Какие методы используются на разных этапах этой работы? Результативность внедрения передового педагогического опыта в практику работы. Участие воспитателей ДОУ в профессио­нальных конкурсах, наличие публикаций, наглядных материалов, оформление выставок, привлечение воспитателей к проведению методической работы.

Документация по практике

1. Индивидуальный план практики с отметкой о его вы­полнении.

2. Дневник педагогического анализа.

3. Отчет о практике с предоставлением фото или видео ма­териалов, презентации.

4. Характеристика-отзыв руководителя учреждения (руководителя практики) о работе студента на практике.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

При составлении отчета рекомендуется следовать следую­щему плану:

1. Какие направления работы были реализованы за период практики.

2. Характер и качество осуществления методической работы с воспитателями. Отмечается, какие формы и методы ис­пользовались. Называется тематика мероприятий, указы­вается их результативность.

3. Овладение контрольно-диагностической функцией стар­шего воспитателя. Цель проведенного тематического кон­троля, выбранные методы диагностики. Отмечается уме­ние выявлять и обобщать интересный опыт работы воспи­тателей.

4. Оказание помощи дошкольному учреждению в изготовле­нии пособий, атрибутов, методических разработок и др.

5. Впечатление о результатах практики, о ее положительных и отрицательных сторонах, о трудностях и успехах. Оцен­ка собственных профессиональных умений. Выводы и предложения по совершенствованию практики.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ-ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

(для студентов, проходивших практику по месту работы или жительства)

 

1. Фамилия, имя, отчество практиканта_________________

2. Название и номер детского учреждения_______________

3. Сроки прохождения практики:

с...................................... по....................................... 20.... г.

 

4. Оценка профессиональной направленности студента (интерес и способности к педагогической, методической деятельности)__________________________________________

____________________________________________________________________________

(указать форму работы и название, оценку)

 

5. Соответствие личностных качеств студента требованиям к педаго­гу, старшему воспитателю (дисциплинированность, организо­ванность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям, стремление к творческой самореализации и др.)_____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать)

6. Выводы, предложения и замечания.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

7. Общая оценка выполнения программы практики студентом. Подготовленность студента к выполнению задач практики. Качество выполнения всех заданий практики в целом.

 

 

 

Оценка____________

Подпись руководителя_______________________

Дата______________

Печать






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.