Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Исследование слуха речью, слова для проверки слуха

Разговорная речь в 9 раз громче шепотной, и обычно пользуются шепотной речью. Расстояние между исследователем и испытуемым определяет порог слышимости данного человека. Зная, что нормально слышащий человек воспринимает шепотную речь из низких звуков на расстоянии 5-6 м и дискантовую речь на расстоянии 15-20 м, можно определить остроту слуха исследуемого.

При поражении слуха пороги повышаются. Слова, употребляемые для исследования, состоят из слов басовой группы (низкие звуки) и из слов дискантовой группы (высокие звуки). Слова с басовой группой, предложенные В. И. Воячеком, - вон, вор, вру, врун, лор, мну, но, ну, он, ром, ворон, руно, умно. Слова дискантовой группы: ай, ой сжечь, чай, чей, еще, закись, час.

Больной не должен видеть губы исследуемого, лучше всего предложить ему закрыть глаза и повернуть его боком - исследуемым ухом к врачу, предварительно закрыв противоположное ухо пальцем или вложить в ухо ватку, смоченную водой. Исследующий становится на возможно дальнем расстоянии от исследуемого и произносит нужное слово шепотом на остаточном воздухе после выдоха. Исследование шепотом на выдохе производится потому, что шепот при таком способе у разных исследователей получается приблизительно одинаковым. Если исследуемый не слышит и не повторяет вслух названного слова, то исследующий приближается к нему на один шаг и повторяет то же слово до тех пор, пока больной не услышит его и не повторит вслух. Затем таким же способом произнося слова другой дискантовой группы и выяснив таким же способом состояние слышимости одного уха, переходят к исследованию другого уха.

Если больной не воспринимает шепотной речи на расстоянии, необходимо проверить восприятие ее на близком расстоянии, выключив второе ухо трением ладони на ушной раковине. Если же снижение слуха достигает такой степени, что больной не слышит шепотной речи, то нужно выяснить, на каком расстоянии он воспринимает громкую речь. При этом второе ухо заглушается трещеткой Барани.



Исследование слуха камертонами

Это исследование проводится с целью дифференциальной диагностики тугоухости. Основано оно на сравнении восприятия чистых звуков при воздушном и костном проведении. Существуют специальные наборы камертонов, позволяющие проводить исследования в широком частотном диапазоне. Однако для повседневной практики достаточно иметь только два камертона: низкий (128 колебаний в секунду — С128) и высокий (2048 колебаний в секунду — С2048). Каждый камертон должен иметь «паспорт», то есть данные о времени в секундах, в течение которого его звучание воспринимается отологически здоровыми людьми.

Исследование воздушной проводимости

При исследовании воздушной проводимости камертон приводится в звучание «максимальным» дозированным ударом перкуссионного молоточка (басовый камертон можно приводить в звучание ударом о нижнюю треть собственного бедра) и подносится браншами к уху исследуемого, который должен отвечать, слышит ли он звук. Камертон подносят к наружному слуховому проходу максимально близко, не касаясь уха, таким образом, чтобы ось его (она проходит поперёк обеих браншей) совпадала с осью слухового прохода. Во избежание адаптации или утомления слуха камертон надо подносить к уху через каждые 4-5 секунд. Исследование костной проводимости производят при помощи звучащего басового камертона, ножку которого плотно приставляют к середине темени больного. Длительность восприятия звучащего камертона при воздушном и костном проведении определяется в секундах (количественное исследование). При качественном исследовании слуха камертонами применяют ряд опытов.

Методика исследования:

1. Возьмите набор камертонов С128, С512, С2048, начинайте исследование камертонами низкой частоты — с С128. Камертон С128 и выше приводятся в колебание отрывистым сдавлением браншей двумя пальцами или лёгким ударом о тенор левой ладони, а С2048 — ударом щелчка ногтя. Исследуемому дается четкая инструкция о необходимости без промедления сообщить исследующему о том, что он перестал слышать камертон.

2. Звучащий камертон, удерживая за ножку двумя пальцами, поднесите кнаружному слуховому проходу исследуемого на расстоянии 0,5 — I см секундомером измерьте время, в течение которого исследуемый слышит звучание данного камертона, отсчет времени начинается с момента приведения в колебание камертона.

3. После того как пациент перестанет слышать, нужно камертон отдалить от уха и вновь сейчас же приблизить (не возбуждая его повторно). Как правило, после такого отдаления камертона пациент еще несколько секунд слышит звук. Окончательное время отмечается по последнему ответу пациента.

Исследование костной проводимости (опыт Ринне):

Костная проводимость исследуется камертоном С128, таккак вибрация камертонов с более низкой частотой ощущается кожей, а камертоны с более высокой частотой переслушиваются через воздух другим ухом.

1. Звучащий камертон С128 поставьте перпендикулярно ножкой на площадку сосцевидного отростка. Продолжительность восприятия измерьте также секундомером, ведя отсчет времени от момента возбуждения камертона. После того как восприятие звука через ткани прекратилось, камертон, не возбуждая, подносят к наружному слуховому проходу. При этом в норме исследуемый слышит по воздуху колебания камертона опыт Ринне положительный (R+)

2. Если исследуемый, по прекращении звучания камертона на сосцевидном отростке, не слышит его и по воздуху у наружного слухового прохода, такой результат называется отрицательным (R-).

При опыте Ринне в норме наблюдается преобладание воздушной проводимости звука над костной в два раза (R+), при отрицательном — наоборот, костная преобладает над воздушной, что бывает при поражении звукопроводящего аппарата. При аболеваниях звуковоспринимающего аппарата наблюдается, как и в норме, перевес воздушной проводимости над костной, при этом длительность восприятия камертона, выраженная в секундах, как воздушной, так и костной проводимости, меньше, чем в норме, но опыт Ринне остается положительным.

Опыт Вебера (W)

Звучащий камертон С128 приставьте к темени исследуемого, чтобы ножка его находилась посередине головы. Бранши камертона должны совершать свои колебания во фронтальной плоскости, то есть от правого уха к левому.

В норме исследуемый слышит звук камертона в середине головы или одинаково в обоих ушах (норма ←W→). При одностороннем заболевании звукопроводящего аппарата звук латерализуется в больное ухо (например, влево:W→), при одностороннем заболевании звуковоспринимающего аппарата звук латерализуется в здоровое ухо (например, вправо:←W). При двустороннем заболевании ушей разной степени или разного характера результаты опыта нужно расценивать зависимости от всех факторов.

Опыт Швабаха (Sch)

изменение длительности восприятия звука через кость.

Звучащий камертон приставьте к темени исследуемого и держите его до тех пор, пока последний перестанет слышать. Затем исследователь (с нормальным слухом) ставит камертон себе на темя, если он продолжает слышать камертон, то у исследуемого опыт Швабаха укорочен, если также не слышит, то опыт Швабаха у исследуемого нормален. Укорочение опыта Швабаха наблюдается при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата. Таким же образом опыт производится на каждом ухе: камертон ставится на площадку сосцевидного отростка.

Опыт Желле (G)

Приставьте звучащий камертон на сосцевидный отросток и одновременно сгущайте воронкой воздух в наружном слуховом проходе этого же уха. В момент компрессии воздуха исследуемый с нормальным слухом почувствует снижение восприятия (опыт Желле положительный), это обуславливается ухудшением подвижности звукопроводящей системы вследствие вдавления стремени в нишу овального окна. При неподвижности стремени (отосклерозе) никакого изменения восприятия в момент сгущения воздуха в наружном слуховом проходе не произойдет (опыт Желле отрицательный). При заболевании звуковоспринимающего аппарата произойдет такое же ослабление звука, как в норме, т.е. опыт Желле будет положительным.

Заполнение слухового паспорта

Результаты речевого и камертонального исследования записываются в слуховом паспорте для последующего анализа. Ниже приводится схема слухового паспорта исследуемого с нормальным слухом справа и нарушением звуковосприятия слева.

AD   AS
нет С.Ш. есть
6 м Ш.Р. 0,5 м
6 м Р.Р. 2 м
120″   60″ В-N 120 с С128 К-N 60 с 80″   -
50″ В-N 50 с С2048 15″
+ Проба Ринне ® +
  Проба Вебера (W) ←  
Норма Проба Швабаха (Sch) укорочен
+ Проба Желле (G) +

 

Задание №13

 

1.Оценка времени свертываемости, АЧТВ, протромбинового индекса.

2.Техника промывания уха.

3.Техника передней тампонады носа.

4.Техника полипотомии носа, удаления хоанального полипа.

5.Оказание экстренной помощи при ожогах, обморожении, поражении электротоком, молнией, тепловом и солнечном ударе, утоплении, внезапной смерти.

6.Чтение анализов спинномозговой жидкости.

 

Задание №14

 

1.Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови.

2.Техника проведения комплексной вестибулометрии.

3.Показания, анестезиологическое пособие, осложнения и техника вскрытия нагноившегося фурункула, карбункула носа.

4.Техника меатотимпанальной, парамеатальной новокаиновых блокад, меатотимпанальное, парамеатальное введение лекарственных растворов.

5.Оказание экстренной помощи при коме (кетоацидотическая, гипогликемическая, печеночная, гиперосмолярная).

6.Техника промывания лакун миндалин.

 

ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

 

Согласовано Декан ФПКВК Профессор_______________ А.В. Будневский   «_____» _____________ 2015   Утверждаю Председатель ГАК к.м.н. _______________ И.П. Мошуров   «_____» _____________ 2015  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.