Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к структуре материала электронного учебника

1. Электронное учебное пособие должно иметь ключевой экран, на котором должна быть графически представлена схема, отображающая основные этапы обучения. Обучающийся должен иметь возможность распознавать стадию собственного обучения, что и будет достигнуто с помощью данной схемы;

2. Отсутствие нагромождений, четкий порядок во всем; тщательная группировка (структурирование) мультимедиа-информации; объединение отдельных связанных мультимедиа-объектов в целостно воспринимающиеся группы (принцип структурности);

3. Вся наиболее важная информация должна помещаться в левом верхнем углу экрана и быть доступной без прокрутки;

4. Мультимедиа-объекты (графика, видео, звук и т.п.) должны органично дополнять текст. Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала; образное мышление доминирует над словесно-логическим в тех случаях, когда трансляция зрительных сообщений в речевую форму слишком громоздка или вообще невозможна, причем обобщения результатов не требуется – задача имеет конкретный характер; это относится в первую очередь к оперированию сложными образами – объемными формами, цветовыми композициями и т.п.;

5. Инструкции по выполнению заданий необходимо тщательно продумывать на предмет ясности, четкости, лаконичности, однозначности толкования; слишком длинные и излишне подробные задания снижают мотивацию обучающегося к продолжению работы с электронным учебным пособием;

6. Рекомендуется использование подробных оглавлений;

7. Эффективность обучения значительно повышается, если одновременно задействованы все каналы восприятия информации (звуковые, слуховые и зрительные). Исследования показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 16%, зрительного – 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%.



Требования к организации систем поиска, навигации и гиперссылок

В электронном учебном пособии должны быть включены необходимые функции поиска, правильно расставленные ссылки с ключевыми словами и элементами содержания;

1. Гиперссылки должны быть четко обозначенными и содержать подробную информацию о том, куда они ведут;

2. Следует всегда использовать пояснения к мультимедиа-объектам (картинкам, фотографиям, видео и т.п.), которые предваряли бы загрузку изображений и могли бы избавить школьников от ненужного ожидания в случае, если страничка не содержит необходимого материала;

3. Если навигационная панель выполнена графическими средствами, то рекомендуется ниже данной панели помещать ее текстовую копию – текст всегда загружается быстрее графики, что ускорит навигацию в электронном средстве обучения;

4. Должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок.

2.2.6. Общие требования к пользовательскому интерфейсу

1. Очередной информационный кадр не должен содержать более 9 различных элементов (рисунков, фрагментов текста и т. д.). После того, как человек перестает наблюдать объект, его параметры удерживаются в оперативной памяти ограниченное время. Поэтому, если для восприятия очередного кадра требуется соотнести его с одним из предъявленных ранее, лучше воспроизвести его основные элементы еще раз (либо поместить гиперссылку на требуемый кадр).

2. Плотность расположения данных на экране (или в пределах окна):

· оставлять пустым приблизительно половину экрана (окна);

· оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы;

· оставлять четыре-пять пробелов между столбцами таблицы.

3. Яркостные характеристики. Они определяют размер зоны видения светящегося объекта, а также скорость и безошибочность обработки информации, отображаемой на экране монитора.

Для обеспечения длительной зрительной работоспособности человека яркость наблюдаемых на экране объектов не должна превышать 64 кандел/м2; при этом перепад яркостей в поле зрения обучаемого должен быть не более 1:100.

Необходимо также учитывать, что острота зрения при восприятии светлых объектов в 3-4 раза ниже, чем для темных; светлые объекты на темном фоне обнаруживаются легче, чем темные на светлом.

4. При решении практических задач необходимо учитывать следующие пространственные характеристики объекта:

· основную информацию об объекте несет его контур; время различения и опознания контура объекта увеличивается с увеличением его сложности;

· при различении сложных контуров безошибочность выше, чем при различении простых;

· решающее значение в восприятии формы объектов имеет соотношение «фигура/фон»;

· минимальный размер объекта должен выбираться для заданных уровней контраста и яркости; уменьшение значений этих параметров требует увеличения угловых размеров объекта.

5. При согласовании цветов символов и фона следует учитывать, что восприятие символов максимально для контрастных цветов (т.е. относящихся к противоположным границам спектра). При контрастности менее 60% читаемость символов резко ухудшается. Установлены следующие допустимые комбинации цвета символа с цветом фона (в порядке убывания четкости восприятия):

· синий на белом;

· черный на желтом;

· зеленый на белом;

· черный на белом;

· белый на синем;

· зеленый на красном;

· красный на желтом;

· красный на белом;

· оранжевый на черном;

· черный на пурпурном;

· оранжевый на белом;

· красный на зеленом.

6. Учтите воздействия различных цветов на эмоциональное состояние человека:

· голубой – успокаивает;

· красный – волнует и утомляет;

· зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад;

· желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой;

· оранжевый – раскрепощает фантазию;

· фиолетовый – цвет зависти, тревоги, неудовлетворенности;

· коричневый – угнетает умственную активность;

· черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок.


Порядок сдачи отчета по контрольной работе

3.1. Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения

Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических, сдается в деканат заочного отделения в срок до двух недель до начала экзаменационной сессии.

3.2. Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, отправляется преподавателю, через портал «Информационно-образовательная среда РГППУ в соответствии с контрольными точками, предусмотренными учебным планом:

1-я контрольная точка:студент отчитывается о выполнении первой части контрольной работы;

2-я контрольная точка: студент отчитывается о выполнении второй части контрольной работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.