Глава 15. Нэнси под подозрением
- Это произвол! - Бесс ахнула. – Вы действительно требуете, чтобы мы отправились в полицейский участок?
- Мне жаль, что я втянул вас, девочки, в это, - пробормотал Джо Свенсон. Он умоляюще повернулся к офицерам. - Тут нет их вины. Они просто предложили подвезти меня.
- Они должны поехать в участок для допроса, - настаивал офицер.
Мистера Свенсона проводили в полицейский автомобиль. Прежде чем патрульные тронулись с места, они снова предупредили Джорджи, чтобы она медленно ехала вперёд.
- За два цента я готова дать по газам и попытаться уйти! – кипятилась она.
- Я бы не советовала этого делать, - сказала Бесс с беспокойством. – У нас итак достаточно неприятностей.
- О, Бесс! Это только шутка, - возразила Джорджи.
Три девушки погрузились в мрачное молчание. Перспектива столь неприятно прославить свои семьи совсем не обнадеживала. Подруги были рады, что им, конвоируемым полицейской машиной, позволили поехать коротким путем, так, по крайней мере, их появление в Мейплтоне привлекло меньше внимания, чем могло бы, двигайся они по главной улице.
Когда они добрались до полицейского участка и припарковались, Нэнси предупредила:
- Что бы ни случилось, не говорите ничего, что может повредить Джо Свенсону!
Перед зданием девушки оказались лицом к лицу с двумя мужчинами, разговор которых они подслушали в Стэнфорде.
- Отлично, это тот, кого мы искали! - сказал один из них, когда патрульные вытащили Джо Свенсона из машины. Изобретателя подтолкнули к мужчинам.
- Пытались помочь Свенсону сбежать, а? – второй мужчина обратился к девушкам. - Пойдёмте, вы трое!
- Детективы в штатском! - пробормотала Нэнси.
Когда они поднимались по лестнице, Джорджи подразнивала подругу:
- Что бы подумал Нед Никерсон, увидев сейчас свою Нэнси!
- Если случится худшее, мы сможем позвонить ему, - улыбнулась Нэнси. - Может быть, до того, как всё закончится, вы ещё будете рады, что он мой друг!
Когда они оказались в полицейском участке, чувство юмора их покинуло. Здесь капитан полиции Джонсон сообщил Нэнси и её подругам, что детективы узнали, куда подевался Джо Свенсон, выяснив на заводе номер автомобиля Нэнси. Он не сообщил, откуда детективы смогли это узнать. К ужасу девушек изобретатель был арестован по обвинению в поджоге.
Против них не выдвигалось никаких обвинений, но девушкам задали множество вопросов, а их имена и адреса записали. Когда Нэнси назвала своё имя, капитан и детективы, Дэвил и Рок, обменялись многозначительными взглядами. После этого к девушкам стали обращаться вежливее.
Но если Нэнси и её подруги рассчитывали, что имя Дрю тут же освободит их, они были разочарованы. Им сообщили, что они будут допрошены.
Джорджи и Бесс были ужасно напуганы, а Джо Свенсон был так взволнован, что не мог говорить нормальным голосом. Нэнси поняла, что он был не в состоянии защитить себя. Их вчетвером усадили на стулья напротив двух детективов с угрюмыми лицами и капитана.
В комнате стало так тихо, что можно было слышать, как пролетела муха. Офицеры пристально смотрели на Джо Свенсона, который беспокойно ёрзал в кресле. Внезапно Детектив Дэвил ткнул в него пальцем, а его голос прозвучал так резко, что Нэнси подпрыгнула.
- Свенсон, когда Вы задумали поджечь Феликса Рэйболта?
- Когда я… я не знаю, что Вы имеете в виду, - мистер Свенсон запнулся.
Пристальный взгляд его собеседника не дрогнул.
- Вы хорошо знаете, что я имею в виду. Если Вы будете лгать, это Вам не поможет. Вас видели у дома Рэйболтов в день пожара.
- Кто говорит, что я там был? – потребовал ответа Свенсон. - Вы обвиняете меня, потому что не можете найти настоящего преступника!
Его пыл угас, детектив моргнул, ненадолго сбитый с толку. Но он тут же продолжил:
- Вас видел работник железнодорожной станции, и как только он Вас опознает, мы упрячем Вас за решетку. Теперь Вам слово! Вам же будет лучше, если Вы во всём признаетесь.
- Мне не в чем сознаваться, - сказал Свенсон с горечью. – Я действительно был на участке Рэйболтов…
Сердце Нэнси учащенно забилось. Собирался ли изобретатель признаться в чём-то, что он скрыл от нее?
- Ага! - торжествующе воскликнул допрашивающий. – Значит, Вы признаете, что были там!
- Я не сделал ничего противозаконного! - с жаром возразил Свенсон. - Я пошёл к дому, потому что у меня была назначена встреча с Феликсом Рэйболтом.
Нэнси теперь была уверена, что Свенсон собрался всё чистосердечно рассказать; и, хотя она восхищалась его честностью, она понимала, что этим он может ухудшить своё положение. Ей так хотелось предупредить его, чтобы он ничего не рассказывал, пока не проконсультируется с адвокатом.
Бесс и Джорджи были потрясены.
- Значит, у Вас была встреча с Рэйболтом, да? – присоединился к допросу детектив Рок. - Что за встреча?
- Он приобрел мой патент, и я хотел получить расчёт.
- Рэйболт был должен Вам деньги?
- Да. Он украл моё изобретение. Я хотел либо получить деньги, либо вернуть мои чертежи.
- Что ответил Вам Рэйболт?
- Я не видел его. Света в доме не было. На звонок он не ответил. Затем раздался взрыв, и я убежал.
- Вы знали, что он был в доме, и не попытались его спасти? - вмешался капитан.
- Я не верю, что он был в доме!
- Когда Вы в последний раз видели Рэйболта?
- В ресторане, здесь в городе.
- Понятно, - с удовлетворением отметил детектив Дэвил. - Вы поссорились, да?
- Да, - неохотно признал Свенсон, - мы действительно погорячились.
- Вы угрожали ему, - сделал вывод офицер.
Джо Свенсон яростно замотал головой.
- Нет, клянусь! Я расскажу Вам всё - прямо с самого начала. Рэйболт чувствовал себя неловко, как будто он боялся, что я применю насилие – у него совесть нечиста, вот что!
- Вы поспорили из-за изобретения?
- Да. Он признал, что намеренно украл мои идеи, но сказал, что я никогда это не докажу. Это меня разозлило.
- Вы угрожали ему?
- Я сказал ему, что передам дело в суд. У меня, конечно, нет денег на адвоката, но мои слова испугали Рэйболта, и он сказал, чтобы я пришёл к нему и мы могли поговорить с глазу на глаз.
- Как Вы думаете, что стало причиной пожара? - спросил капитан.
- Взрыв - который практически сбил меня с ног. На несколько минут я был совершенно ошеломлён...
- Что произошло дальше?
- Мне пришло в голову, что, если меня увидят рядом с домом, меня обвинят в поджоге. Когда я услышал подъезжающий автомобиль, я решил сбежать. Я протиснулся сквозь изгородь и побежал в лес.
- Вы уверены, что Вы не бросили Рэйболта внутри без помощи? - спросил детектив Рок.
- Абсолютно уверен! - воскликнул с негодованием мистер Свенсон. - Я ненавидел этого человека, я признаю, но я не желал его смерти.
- Почему Вы сразу не рассказали свою историю?
- Я боялся, что мой рассказ будет неправильно истолкован. Я понятия не имел, что Рэйболт пропал, пока не прочитал об этом в газете.
Три офицера по очереди задавали Свенсону вопросы. Они расспрашивали его о деталях, уточняли время, но были не в состоянии сбить его с толку.
Нэнси была уверена, что вся история изобретателя была правдой, но ей пришлось признать, что звучит она несколько неправдоподобно. Факт остается фактом, Феликс Рэйболт пропал, и Джо Свенсон был последним, у кого, как известно, была назначена с ним встреча.
Тем не менее, открытость изобретателя произвела впечатление на офицеров, и Нэнси подумала, что они были готовы отпустить его. Феликса Рэйболта, в общем-то, никто не любил, всем было известно, что он нажил своё состояние, безжалостно обманывая разных изобретателей.
Офицеры шёпотом посовещались, а затем приступили к допросу Нэнси и её подруг. Девочки рассказали не больше, чем было необходимо, а Нэнси особенно подчеркнула историю с потерянными письмами и воровством почтового клерка. При каждой возможности она старалась замолвить слово за мистера Свенсона, и было заметно, что её усилия не пропадают даром.
Неприятное мероприятие подходило к концу, с каждым словом перспектива предъявления обвинения Джо Свенсону отступала, когда раздался стук в дверь.
Вошёл офицер и обратился к своему начальнику:
- Приехала миссис Рэйболт. Позвать её?
Услышав утвердительный ответ, Нэнси в отчаянии переглянулась со своими подругами. Она чувствовала, что именно миссис Рэйболт направила детективов на след Джо Свенсона, и эта женщина была способна устроить сцену. “Уверена, она сделает всё, что в её силах, чтобы обвинить его”, - подумала Нэнси.
Её предчувствие было верным. Один вид миссис Рэйболт уже вызывал сочувствие офицеров. Очевидно, женщина довела себя до состояния, граничащего с нервным расстройством, а увидев Джо Свенсона, она совсем обезумела.
- Вы узнаёте его? - спросил капитан полиции.
Миссис Рэйболт перестала рыдать ровно на столько, чтобы взглянуть на пленника. Нэнси, которая пристально наблюдала за ней, заметила, что на её лице промелькнула неуверенность. Юная сыщица была убеждена, что эта женщина никогда прежде не видела мистера Свенсона!
Однако миссис Рэйболт колебалась лишь мгновение, затем в истерике закричала:
- Да, я уверена, это тот человек, с которым ушёл на встречу мой муж - Феликс боялся его. Он бессердечный преступник, который специально поджёг мой дом, чтобы убить моего мужа!
Она снова расплакалась, и офицер вывел её из комнаты. Однако дело было сделано. Даже если офицеры и всерьёз задумывались об освобождении Свенсона, их решение мгновенно изменилось.
- Вы, девушки, можете идти, - сказал капитан Нэнси и её подругам. - Если вы нам снова понадобитесь, мы вас вызовем.
- А что насчёт мистера Свенсона? - с надеждой спросила Нэнси.
- Нам придется задержать его. Сочувствую, если он ваш друг. Может быть, он действительно говорил правду, но ему придётся доказать это.
Больше говорить было нечего. Джо Свенсон поблагодарил Нэнси за внимание к его проблемам.
- Вы – мой единственный настоящий друг, - сказал он с горечью. - Я рассказал правду, но они не верят мне.
- Если бы только у Вас был свидетель! - пробормотала Нэнси. - Кто-нибудь, кто видел Вас у двери.
- Вокруг никого не было, - мрачно повторил Свенсон. - Место было абсолютно пустынным.
- Не теряйте надежду, - сказала Нэнси ободряюще. - Я найду Вам адвоката. И я привезу Вашу жену и Ханни к Вам на свидание.
Разговор резко оборвал офицер, взяв пленника за руку и выведя прочь.
Когда они вышли в вестибюль, Нэнси и её подруги увидели миссис Рэйболт, в слезах опустившуюся на скамью. Нэнси, раздраженная её несправедливыми свидетельствами против Джо Свенсона, хотела молча пройти мимо. Но жалость оказалась сильнее негодования, и она остановилась.
- Не горюйте так по Вашему мужу, - взмолилась Нэнси. - Он будет найден живым - я абсолютно в этом уверена.
Миссис Рэйболт вытерла глаза и встала. Она посмотрела на Нэнси, в её взгляде сквозило безумие.
- Как смеешь ты говорить мне это! - вскричала она. - Ты сообщница Джо Свенсона! Мой муж умер! А ты, вероятно, помогала убить его!
Миссис Рэйболт залепила Нэнси пощёчину, а затем начала трясти её за плечи.
- Капитан, - кричала она, - идите сюда! Я требую, чтобы Вы арестовали эту - эту сообщницу!
|