Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

 

Итак, исследование маркетинговой деятельности в ООО «Встреча» показало отсутствие многих элементов в данной области.

1. Отсутствует PR-деятельность, способная повысить конкурентное преимущество фирмы.

2. Недостаточная рекламная деятельность.

3. Отсутствуют акции по стимулированию сбыта.

I. Предприятию необходимо обратить внимание на PR-деятельность. В этой связи предлагаются следующие мероприятия.

1. Назначить ответственным за PR-мероприятия менеджера по работе с клиентами. Его должность будет называться Менеджер по работе с клиентами и связям с общественностью.

В рамках дополнительных обязанностей PR-менеджер будет выполнять следующее:

- составлять пресс-релизы, статьи и прочие информационные сообщения для СМИ и Интернет-сайта;

- осуществлять мониторинг печатных СМИ с целью изучения количества и качества (направленности) информации о фирме;

- консультировать исполнителей, составляющих тексты поздравлений, приглашений и т.п., либо сам составлять такие тексты.

- организовывать конференции и встречи с представителями СМИ.

Основные задачи PR следующие:

- оказание влияния на партнеров;

- оказание влияния на власть;

- оказание влияния на клиентов;

- улучшение производительности труда в компании;

- повышение качества обслуживания гостей;

- решение информационных конфликтов.

В своей работе PR-менеджер должен планировать следующие мероприятия.

1. В срок до 20 числа месяца согласовывать и утверждать с непосредственными руководителями план работ на следующий месяц. План должен включать расчет бюджета, перечень мероприятий PR, перечень соответствующих соисполнителей внутри компании и подрядчиков вне компании.



2. Должен проводить мониторинг СМИ на предмет упоминания в них предприятия. Мониторинг должен осуществляться один раз в неделю путем просмотра региональной прессы (всего 38 наименований печатных СМИ).

3. Должен писать статьи и пресс-релизы в запланированное количество печатных СМИ. Количество статей зависит от плана маркетинговых мероприятий на период, а содержание статей, как правило - это либо новость о новом продукте, либо о маркетинговой акции, либо информационная статья по этим же поводам. То есть, статья в СМИ может преследовать две цели:

- информирование о новостях компании;

- создание благоприятного имиджа компании.

PR-менеджер при написании статей должен придерживаться трех основных принципов:

- отсутствие конфиденциальной информации в сообщениях;

- отсутствие сведений, которые позволят интерпретировать полученные данные в негативном свете;

- отсутствие двусмысленной информации.

При проведении пресс-конференций с руководителями компании PR-менеджер полностью организовывает это мероприятие. При этом он должен выполнять следующее:

- создавать значительное событие, информационный повод, то есть заявлять о нем в интересующие СМИ;

- готовить речи для участников пресс-конференции;

- готовить декорации для проведения пресс-конференции;

- под видом пресс-релизов раздавать готовые статьи различных форматов представителям СМИ;

- организовывать банкет для представителей СМИ после пресс-конференции.

Кроме того, необходимо чаще участвовать в общественной жизни, в областных и городских мероприятиях

Бюджет PR-мероприятий определяется как часть маркетингового бюджета. Маркетинговый бюджет определяется на календарный год, а затем распределяется накануне каждого месяца исходя из необходимости в тех или иных мероприятиях. Контроль PR-мероприятий должен осуществляться директором - по выполнению запланированного количества мероприятий. Важным мероприятием в рамках PR-деятельности должны стать пресс-конференции. Пресс–конференция – организация встречи журналистов (мероприятие для журналистов) с представителями организации с целью предоставления информации (проблемной, комментирующей, фактографической и так далее) для СМИ.

Основная цель пресс-конференции - получить максимальный выход материалов в СМИ, позиционирующих точку зрения журналистов.

Вспомогательные цели:

- расположить к своему предприятию журналистов,

- создать благоприятную коммуникационную среду между представителями предприятия и СМИ,

- работать над положительным имиджем предприятия.

Еще одним важным направлением маркетинговой деятельности ООО «Встреча» должно стать повышение общественной информированности.

Предлагается следующий план PR-кампании по повышению общественной информированности.

Для ООО «Встреча» актуальной является стратегия улучшения имиджа.

План мероприятий по воздействию разрабатывается для:

- постоянных клиентов;

- разовых (сезонных) клиентов;

- потенциальных клиентов.

Для работы с постоянными и сезонными клиентами была выбрана кампания по укреплению связей с общественностью.

Главная цель для этой кампании: не потерять существующих клиентов, укрепить и стабилизировать отношения с ними.

Мероприятия по воздействию:

- введение скидок для постоянных клиентов в размере 5-10% в зависимости от стоимости комплекта мебели;

- отражение на сайте акций предприятия;

- организация конференции по вопросам мебели класса премиум.

Каналы коммуникаций:

- интернет (реклама в интернете, рассылка директ мейлов);

- пресса (реклама в СМИ; публикации статей об инновациях);

- личные встречи.

Для работы с потенциальными клиентами была выбрана кампания по повышению общественной информированности.

Главная цель для этой кампании: провести ряд мероприятий для повышения уровня информированности потенциальных клиентов ООО «Встреча», о работе предприятия.

Мероприятия по воздействию:

- скидки для тех, кто впервые заключит контракт – 15%;

- публикация в прессе информации о скидках новым клиентам;

- рассылка буклетов с информацией обо всей продукции и о скидках новым клиентам;

- организация презентаций по мебели класса премиум.

Каналы коммуникаций:

- интернет (информация на сайте, рассылка директ-мейлов)

- пресса (реклама в специализированных СМИ мебельной отрасли; в бизнес журналах; публикации статей о мебели премиум класса)

- сотрудничество с ресторанами, спортклубами, супермаркетами (демонстрирование видео роликов, распространение буклетов).

В рамках мероприятий предлагается провести две конференции по темам:

- «Высокий уровень обслуживания и качественная мебель»;

- «Инновации. Узнай больше о мебели премиум класса»

Обе конференции необходимо организовывать по следующему плану.

1. Разработка сценария конференции.

2. Разработка финансового плана этого мероприятия.

3. Заключение договора по аренде помещений.

4. Заключение договора с фирмой по обслуживанию конференций.

5. Подготовка информационных материалов.

6. Составление списка приглашенных.

7. Составление приглашений.

8. Рассылка приглашений на конференцию журналистам.

9. Рассылка приглашений на конференцию постоянным и сезонным клиентам.

10.Размещение на сайте компании новостей о предстоящей конференции с анонсом программы.

11.Репетиция конференции.

12.Проведение конференции.

13.Написание пресс-релизов о прошедшей конференции и их рассылка в прессу и на радио.

Организация мониторинга и оценки кампании.

1. Необходимо проводить мониторинг СМИ после каждого проведенного мероприятия. Мониторинг, как и оценка, дает возможность оценить логику кампании, её деятельность, ход её осуществления на определённых, заранее установленных этапах и, при необходимости, принимать корректирующие меры.

2. Интернет является серьезным коммуникационным каналом, поэтому необходимо отслеживать кол-во просмотров сайта агентства, просматривать раздел «обратная связь», для изучения оставленных комментариев.

3. Создать анкету для изучения мнения, постоянных, сезонных и потенциальных клиентов, до проведения кампании и после, сравнить результаты.

4. Следить за изменением количества клиентов и заказов.

II. Реклама.

Исследование показало, что предприятие не проводит рекламные кампании, которые особенно важны в летний сезон.

Предлагается раз в год проводить интенсивную рекламную кампанию. Оптимальное время – июнь–август.

Можно предложить следующие рекламные носители:

- «Авторадио»;

- газеты «АиФ», «Все для Вас»;

- рекламный экран в центре города;

- реклама наружная транспортная.

III. Стимулирование сбыта.

К мероприятиям по стимулированию сбыта можно отнести, упомянутые ранее акции по закреплению постоянных клиентов и привлечению новых.

Как показала практика, достаточно эффективным мероприятием является организация лотерей. Их можно проводить в ходе пресс-конференций, на встречах с клиентами.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.