Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Наименование места происхождения товара

Наименование места происхождения товара – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов(п.2 ст. 1 Закона Республики Беларусь «О географических указаниях»).

 

Правовая охрана наименования места происхождения товара предоставляется на основании его регистрации и состоит в обеспечении права владельца свидетельства на зарегистрированное наименование использовать его на товарах.

Закон «О географических указаниях» подробно регламентирует процедуру регистрации наименования происхождения товара. На основании поданной заявки патентный орган проводит экспертизу, и в случае положительного решения выдает свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара, действующее в течение десяти лет с даты подачи заявки, с возможностью продления этого срока на десять лет неограниченное число раз. При этом право пользования наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому и физическому лицу, находящемуся в данном географическом объекте, независимо от того, было ли данное наименование ранее зарегистрировано другим лицом из данного географического объекта, производящим товар с теми же свойствами.

Если речь идет о предоставлении охраны наименованию места происхождения товара, находящемуся в другом государстве, то в этом случае правовая охрана предоставляется в Республике Беларусь при условии, что это наименование зарегистрировано в стране происхождения товара и это указание используется в стране происхождения товара. Данное обстоятельство представляется немаловажным, поскольку не секрет, что преимущественное большинство наименований мест происхождения товаров, которые будут зарегистрированы в Республике Беларусь, будут иностранного происхождения.



Права владельца наименования места происхождения товара обеспечиваются установленным законом запретом в отношении всех остальных лиц, не имеющих свидетельства на данное наименование, не только использовать собственно зарегистрированное наименование, но также использовать в переводе или в сочетании со словами «вид», «род», «тип» и т.п., а равно использовать сходное обозначение, способное ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. Кроме того, лицо, имеющее право пользования как наименованием места происхождения товара, так и указанием происхождения товара вправе требовать от нарушителя прекращения незаконного использования указания или обозначения, сходного с ним до степени смешения, удаления его с товара, упаковки и т.п., уничтожения изготовленных изображений географического указания, а если это невозможно – изъятия и уничтожения товара и (или) упаковки, а также возмещения понесенных убытков.

Указание происхождения товара

Указанием происхождения товара является обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара(п.3 ст. 1 Закона Республики Беларусь «О географических указаниях»).

 

Указание происхождения товара может быть представлено в виде названия географического объекта (например, «Сделано в Беларуси»), так и представлено в виде изображения, однозначно ассоциируемого с определенным географическим объектом (герб города, государственный флаг, известный символ, ассоциируемый с определенным городом или государством).

Отличие указания происхождения товара от наименования места происхождения товара состоит в том, что в этом случае качественные характеристики товара не имеют значения, а используемое обозначение призвано дать потребителю достоверную информацию о действительном месте производства (происхождения) товара.

Правовая охрана указания происхождения товара осуществляется без регистрации - на основании использования этого указания и состоит в недопущении использования ложных (фальшивых) указаний происхождения товара, а также указаний, вводящих потребителя в заблуждение в отношении действительного места происхождения товара.


III. Правовая охрана нераскрытой информации

Понятие нераскрытой информации и условия ее охраны

Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования(ст.1010 ГК).

 

Право на защиту нераскрытой информации возникает в том случае, если соблюдаются условия, установленные в ст.140 ГК в отношении коммерческой тайны. Статья 140 ГК устанавливает, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда:

1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2) к ней нет свободного доступа на законном основании;

3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Коммерческая ценность информации означает интерес к приобретению этой информации третьими лицами. Отсутствие свободного доступа к информации означает невозможность получения ее из открытых источников любым заинтересованным лицом любым законным образом, в том числе и на платной основе. Принятие владельцем информации мер к охране ее конфиденциальности на практике выражается в применении комплекса мер юридического, организационного и технического характера; для соблюдения данного условия достаточным является принятие работниками организации, которой принадлежит нераскрытая информация, обязательства о ее неразглашении.

Право на нераскрытую информацию законодатель определяет через запрет на ее раскрытие. Этим данный институт принципиально отличается от других институтов права интеллектуальной собственности, которые определяют права лица в отношении результата его интеллектуальной деятельности как исключительное право. Если обладатель новых знаний, составляющих нераскрытую информацию, не хочет делиться ими с обществом, то и государство предоставляет ему не исключительное право, а лишь охрану от несанкционированного заимствования этой информации третьими лицами. Если провести аналогии с правом собственности, то такой подход состоял бы не в признании за собственником правомочий владения, пользования и распоряжения, а только в защите от воровства. Поэтому можно говорить о том, что правовая охрана нераскрытой информации обеспечивается путем закрепления за ее обладателем не исключительного права, а права на неразглашение принадлежащей ему конфиденциальной информации с запретом получения этой информации третьими лицами незаконными способами.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.