Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Б) Прикладное значение проживания 5 Аркана.

- Что с тобой происходит?

- Быстрым калейдоскопом передо мной проносится спектр взаимоотношений: людских взаимоотношений со стихиями. Прикладной смысл этого аркана это благословение, напутствие, это отношения учитель-ученик, это отношения родитель-ребенок, это отношения взрослый-маленький, это отношения старший - младший, принцип доброго родителя, именно доброго, позволяющего, разрешающего, это принцип благословляющего, разрешающего, принцип разрешения. Т.е. если необходимо получение благословения, разрешения, то это оптимальное нахождение в этом аркане. Гармонизация конфликтов в соответствующих отношениях учитель - ученик, родитель – ребенок, старший – младший и т.д., получение инициаций, передачи каких-то знаний, информации, это принцип передачи в том числе, передачи знаний, информации, умений, навыков, в том числе идет профессиональный аспект: мастер – ученик в любом роде деятельности, подход к ученичеству, принцип ученичества в том числе с другой стороны. Принцип противоположностей вырисовывается. В этом аркане человек одновременно и учитель и ученик, и мастер и обучаемый. В этом аркане ощущаешь максимальную напряженность противоречий. Он может быть необходим для выхода на максимальный драматизм, когда обнажены два полюса противоречивого желания, противоречивых мотивов, противоречивых черт характера, черт личности. И когда они выведены, аркан может быть использован для выведения в осознание этих черт, качеств, противоположностей и последующих интеграций, вот эта интеграция является даром к цельности, соединение с целым при этом, оставаясь самим собой. Не растворяясь с целым, а соединяясь с ним, интегрируясь на более высоком уровне. В этом аркане ты соединяешься с учителем, оставаясь самим собой, соединяешься с родителем, будучи самим собой. Тут тоже всплыла фигура Антиэдипа как она связана с этим, пока не могу понять как. Т.е. это мир в котором возможны переходы в неэдиповы отношения и, соответственно, другое качество ученичества без необходимости ненавидеть учителя, родительство без необходимости амбивалентного отношения к родителям, если только находиться в этом аркане, в других ипостасях создания эдипова ситуация практически неизбежна в условиях нашей цивилизации. Здесь не столько антиэдип как стирание иерархии, сколько отождествление, передача и благословение через отождествление учителя с учеником или отождествления младшего со страшим, при этом отождествление такое, что ты остаешься самим собой, но внутри тебя вот возникает учитель, мастер, он становится твоим внутренним учителем, внутренним мастером и отношение к нему непротиворечивое, противоречия интегрировались. Основные инициации в этом аркане возможны и этот аркан можно приглашать при передаче, инициации. Вот этого внутреннего учителя человека. Или налаживание контакта со своим внутренним учителем. Это основной принцип этого аркана.



Из исторических видений. Река Иордан, Иоанн Креститель, толпа людей вне зависимости от того , что они ищут, к чему они придут, Иоанн Креститель крестит всех. И Иисуса и какого-нибудь бездаря. Все, кто пришел, получают благословение, крещение, вот это снисхождение благодати, дар внутреннего учителя, духа, не имея к этому никаких противоречий, не имея при этом амбивалентного отношения к этому: любви и поклонения , с одной стороны, и ненависти, с другой. Этого здесь нет, просто, есть благословение и все. Вот человек его передает. Также и верховный жрец, он лишен необходимости того, чтобы ему поклонялись, обожали и любили, а также ненавидели, завидовали и т.д. Он просто у раздачи, и раздает всем обратившимся, поэтому тут нечему завидовать, нечего ненавидеть, нечего особенно превозносить, просто человек на своем месте, на своей работе, именно на раздаче. Здесь отсутствует какая-либо тенденция к двойственности отношения. С другой стороны, выйти на это состояние можно, только обнажив все противоречия в себе максимально. Потому что, если их не обнажить, то какая-то часть останется в бессознательном либо любовь, либо ненависть, и это будет амбивалентность, противостояние. Принцип бескорыстной любви здесь же заложен, в пятом аркане. Не требующей ничего взамен, ни какой интриги. Свободный от амбивалентности, которая присутствует в нашей культуре в любых отношениях любовных равно как в плотских и неплотских, потому что там тоже амбивалентность присутствует, как правило, в нашей культуре, потому что культура Эдипова. 5ый аркан работает не как Анти-Эдип, он не снимает иерархию, но снимает фокус с Эдиповой ситуации, благодаря интеграции противоречий. Это наиболее четкая формула аркана.

Железнодорожный мост через реку, именно железнодорожный, с такими конструкциями по бокам полуарочными

- Спроси Гермеса что он означает

- В моем сознании это отражает два берега, два полюса, на одном из которых существует Эдипов мир, где есть амбивалентность, где есть соответствующая двойственность, мир двойного стандарта, и на другом – мир, в котором этого двойного стандарта нет. Мост между ними, почему желехнодорожный, - машинность, машина желаний. Машина желаний, это тоже понятие, конкретно та информация, которая идет через меня, я сфокусирован на постмодернистской философии. Что такое машина желаний, и само понятие машина желаний, оно тоже запускает антиэипоские…. В самом простом и вольном переводе, пересказе – это когда человек отпускает свои желания и они имеют возможность полностью реализоваться, нет сдерживания. И когда человек отпускает желания, то пропадает амбивалентность, поэтому проход по этому мосту от Эдипа к свободе, - это следование своим желаниям.

Мост трансформируется из машинного, нет не трансформируется пока, по нему едет паровоз и там кадры, где в фильме Крейсерова соната режиссера Швейца, там каждый раз, когда герои подходили к половому акту, половой акт заменялся показом как двигаются поршни в железной дороге, очень наглядный символ, с одной стороны, целомудренно и в пределах цензуры и этики, с другой стороны совершенно понятно на что намек. Поршни в смазке ходят, двигаются, колеса, паровоз. Свобода желаний, свобода сексуальных желаний, отпускание энергии либидо, вот тогда это снимается. Если в этих желаниях наступает свобода, открывается доступ к желаниям более, высокого-невысокого, скажем так, другого порядка. Другого порядка, который не является биологическим, хотя и сексуальные желания не являются чисто биологическими, они очень связаны с духовными, потому что секс без любви действительно не возможен. Это отдельная тема, о ней можно много говорить и спорить, она прекрасно изложена в книге Александра Лоуэна, ученика Райха (в свою очередь ученика и реформатора Фрейда), «Любовь и оргазм». Это высвобождение сексуальных желаний, естественных сексуальных желаний, скажем так это путь к снятию амбивалентности, снятию двойного стандарта для нашей цивилизации, тогда этот мостик становится проходимым. Туда, где возможно отождествление и с внутренним учителем, и с бОльшим чем ты, сохраняя себя самого, отождествление с целым, сохраняя себя самого. Вот он, пожалуй основной смысл, тут же позволение, тут же дозволение к благословлению, оно, естественно, связано с желаниями, т.е. благословление на реализацию желаний, снятие запретов. Поэтому принцип доброго родителя, мастера инициации, учителя, внутреннего учителя, все это связывается в единую картинку 5го аркана.

 

 

Шестой Аркан – Выбор.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.