Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерии оценивания

Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся на политологическом факультете, являются: Устав СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе на политологическом факультете СПбГУ.

На первом занятии преподаватель доводит до сведения студентов график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы и критерии оценки знаний при текущем контроле успеваемости, а также сроки и условия заключительной аттестации.

Реализацию непрерывного контроля знаний согласно графику, преподаватель осуществляет за счет часов, предусмотренных нормами времени на проверку различного рода письменных работ, проведение консультаций.

Преподаватель имеет право изменять структуру и количество модулей дисциплины и разделов в них, в зависимости от изменения нормативной базы и количества точек контроля знаний слушателей за период обучения.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1) активность посещения занятий и работы на занятиях

2) выступление с докладами.

3) самостоятельная работа (в случае написания эссе)

 

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей работы слушателей, и методов измерения знаний, которые используются при контроле освоения учебного материала дисциплины слушателями, с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах).

 

Результаты оценивания формируются исходя из данных показателей, выраженных в баллах:

 

Показатель Баллы
1. Результаты текущей работы (всего), том числе:
1.1. Посещаемость
1.2. Активность и выступления на семинарских занятиях, выступление с докладом
2. Результаты итоговой аттестации
  Всего

 



В случае написания эссе:

Показатель Баллы
1. Результаты текущей работы (всего), том числе:
1.1. Посещаемость
1.2. Активность и выступлений на семинарских занятиях, выступление с докладом
2. Результаты самостоятельной работы
3. Результаты итоговой аттестации
  Всего

 

Методика проведения письменного экзамена по дисциплине «Философия»

Экзамен проводится в форме письменного ответа на 2 вопроса из приведенного в 2.1.4 списка.

При оценивании результатов заключительной аттестации по дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие условия выставления оценок:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала дисциплины «Философия», умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Оценка «отлично» ставится при условии отсутствия ошибок теоретического или фактического характера.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется учащимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Оценка «хорошо» ставится при условии отсутствия отдельных грубых ошибок теоретического или фактического характера.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Для перевода данных оценок в относительные (в проценты или доли) преподавателю рекомендуется придерживаться следующего правила:

Максимальное количество баллов, которые может получить студент, отвечая на экзаменационные вопросы — 100.

Максимальное количество баллов, которые может получить студент, отвечая на первый вопрос — 50

Критерии оценки:

40,5 —50 баллов — правильный и полный ответ;

33 — 40 баллов — точный, но неполный ответ;

25,5 — 32,5 баллов — неточный и неполный ответ;

0 — 25 баллов — неправильный ответ.

Максимальное количество баллов, которые может получить студент, отвечая на второй вопрос — 50.

Критерии оценки:

40,5 — 50 баллов — правильный и полный ответ;

33 — 40 баллов — точный, но неполный ответ;

25,5 — 32,5 баллов — неточный и неполный ответ;

0—25 баллов — неправильный ответ.

 

Требования к ответу:

Выполняя письменную работу, студент должен определить содержание тех или иных понятий, осветить историю их становления и историю связанной с ними проблематики, раскрыть современное состояние проблем, в которых упомянутые понятия играют ключевые роли. Если исторически сложилось несколько подходов к решению определенных теоретических или методологических задач, студент не может ограничиться описанием только одного из них.

Выполнение задания, требующего развернутого ответа, должно быть представлено в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

5. Основания для снижения оценки

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

Наличие в ответах любой грубой теоретической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки.

Изложение материала, не имеющего отношения к поставленному вопросу, рассматривается как неправильный ответ.

Оценка может быть снижена также:

- за неточности в правильном ответе;

- за отсутствие полноты в ответе;

- за небрежное оформление работы (недопустимые сокращения, непонятные зачеркивания);

- за неразборчивый почерк.

Оценка:

Максимальное количество баллов — 100 баллов

Неудовлетворительно — до 50 баллов (50 баллов и меньше)

Удовлетворительно — от 51 до 65 баллов

Хорошо — от 66 до 80 баллов

Отлично —от 81 до 100 баллов

Образец задания:

1). Основные философские школы эпохи эллинизма

2). Философское понятие свободы

 

В случае необходимости использования системы оценок ECTS (European Credit Transfer System) – европейской системы взаимозачетов кредитов, для перехода от российской 4-х балльной шкалы к системе оценок ECTS рекомендуется использовать следующую таблицу.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.