Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерный перечень вопросов для самопроверки и текущего контроля

1. Философия в системе культуры.

2. Мир как целое: понятие мирового порядка и его основные формы.

3. Основные формы мировоззрения.

4. Специфика философского мышления.

5. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

6. Мышление и бытие.

7. Категориальные структуры бытия и мышления.

8. Сущность и существование.

9. Понятие субстанции.

10. Объект и субъект: психофизическая проблема и основные способы ее решения.

11. Пространство и время в контекстах философии и науки.

12. Метафизические и гносео-методологические основания концепций происхождения жизни (эволюционизм, креационизм, витализм).

13. Изменение образа человека в истории философии.

14. Основные факторы антропогенеза.

15. Проблема фундаментальных бытийных характеристик человека: essentia или existentia.

16. Биологическое и социальное в человеке.

17. Основные философские концепции сознания.

18. Сознание и самосознание.

19. Структуры сознания: сознание и бессознательное.

20. Сознание, язык, речь.

21. Сознание индивидуальное и общественное.

22. Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.

23. Природа познавательного отношения.

24. Субъект и объект познания.

25. Познание как «отражение» и познание как «конструирование».

26. Чувственное познание; его формы и методы.

27. Рациональное познание; его формы и методы.

28. Знание и ценность, и ценность знания.

29. Проблема истины в философии и науке.

30. Информация как причина.

31. Объективность умозрительного.

32. Специфика научного познания; критерии «научности».

33. Классический и неклассические идеалы научного познания.

34. Знание и понимание.

35. Эволюция «образа науки» в философских концепциях.



Темы самостоятельных работ (эссе)

1. Анализ как метод познания.

2. Вера и знание.

3. Воображение как познание.

4. Деятельность и ее начала.

5. Отличие духовного от биологического в человеке.

6. Свобода воли и детерминизм.

7. Идеальность сознания.

8. Интуитивное и дискурсивное знание.

9. Истоки сознания

10. Объективность умозрительного.

11. Онтология и метафизика.

12. Удивление как начало философствования

13. Понимающее бытие и «понимающие науки».

14. Пределы человеческой свободы.

15. Природа философского вопрошания.

16. Проблема достоверного знания.

17. Разум и бытие.

18. Рациональное и иррациональное.

19. Речь и письмо как альтернативные формы выражения смысла.

20. Роль языка в познании.

21. Самопознание и опыт коммуникации

22. Символическое познание и познание символов.

 

Контрольные вопросы по курсу:

 

1. Исторические формы и типы мировоззрения. Философия как тип мировоззрения.

2. Условия и причины появления философии.

3. Основные области философского знания: онтология, гносеология, аксиология.

4. Философия, религия и наука; проблема научности философии.

5. Античная философия как первая форма теоретического отношения к миру.

6. Основные положения элейской школы.

7. Платоновское учение об идеях, уме-демиурге и материи.

8. Основные понятия аристотелевской «Метафизики».

9. Бог и человек в религиозной философии средневековья.

10. Рационалистические концепции XVII-XVIII веков.

11. Эмпиризм в философии Нового времени.

12. Агностицизм И. Канта.

13. Абсолютный идеализм Гегеля.

14. Основные направления русской философии.

15. Славянофилы и западники о России.

16. Основные направления современной философии от середины XIX в. до конца XX в.

17. Рассудочный и разумный виды мышления: единство и различие.

18. Чувственное и мыслящее познание: их сущность, формы, границы, достоверность.

19. Познавательное отношение и его стороны: субъект и объект познания.

20. Познание как «отражение» и как «конструирование» предметной сферы. Субъективное и объективное в познании.

21. Знание и мнение: проблема достоверности знания.

22. Соотношение веры и мыслящего познания. Вера, знание, истина.

23. Истина как цель и результат познания. Учения о критериях истины.

24. Непосредственные и опосредствованные формы познания.

25. Содержание «физического исследовательского алгоритма».

26. Закон перехода количественных изменений в качественные и границы оправданного его применения.

27. Категории случайности и необходимости и их место в «физическом исследовательском алгоритме».

28. Место синергетики в современной «физической» картине мира.

29. Исследовательские стратегии «физического алгоритма».

30. Содержание метафизического исследовательского алгоритма.

31. Развитие представлений об умозрительном. Место умозрительного в метафизической картине мира.

32. Категории возможности и действительности и их роль в метафизическом алгоритме.

33. Категории «сущность» и «явление», «целое» и «часть» в метафизическом алгоритме.

34. Философские учения о причинах и началах сущего.

35. Категориальные структуры мышления и бытия. Категориальные законы (законы диалектики).

36. Философские понятия пространства и времени.

37. Понятие и образ природы в философии и науке.

38. Понятие закона природы. Закон и сущность.

39. Эволюционные представления в современной биологической науке.

40. Концепция глобальной эволюции, ее «физическая» и «метафизическая» трактовки.

41. Природные и культурно-исторические факторы антропогенеза.

42. Человек как биосоциальное существо.

43. Сознание и бессознательное, их структура и взаимодействие.

44. Понятие личности; личность и общество.

45. Философское понятие свободы. Свобода и ответственность.

46. Наука как специфическая форма познания.

47. Субъективное и объективное в научном познании.

48. Методы научного познания.

49. Эволюция и революция в науке.

50. Классический и неклассический идеалы рациональности.

51. Методологические основы естественных и гуманитарных наук.

 

 

Кадровое обеспечение

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели философии, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей дисциплины вспомогательный персонал не требуется.

 

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкета-отзывна дисциплину «Философия (онтология и теория познания)»

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине. Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведитевыбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

4. Насколько Вы удовлетворены использованием преподавателями активных методов обучения (электронные версии занятий, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий______________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий___________________________________________________

 

СПАСИБО!






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.