По заочной форме обучения, второе высшее образование Административное право
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 2
Семестры 3-4
Форма обучения очная, заочная, очно-заочная, на базе СПО
Срок освоения ООП - 4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Москва, 2015
Составитель: Штатина М.А., к.ю.н., доцент
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры административного права протокол № ___ «__» ________ 2015 г.
Зав. кафедрой Штатина М.А., к.ю.н., доцент
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУВО «Российская академия правосудия».
© Российский государственный
университет правосудия, 2015
© Штатина М.А., 2015
Оглавление
1.Цели освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Административное право» являются:
· усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях, категориях и институтах административного права, организационно-правовых основах и закономерностях государственного управления, особенностях организации и функционирования органов исполнительной власти, а также форм и методов контроля за деятельностью органов исполнительной власти;
· выработка практических навыков и умений, необходимых для работы в сфере государственного управления и для эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти и их должностными лицами;
· совершенствование творческих способностей будущего юриста;
· формирование профессиональной культуры студентов, их мировоззренческой эрудиции.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Административное право относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин ООП.
Изучение административного права основывается на знаниях, полученных при изучении логики, философии, политологии, экономики, а также теории и истории государства и права, конституционного права.
Административное право является базовой для изучения финансового права, налогового, экологического, земельного права, права социального обеспечения. Знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебной дисциплины «Административное право», будут необходимы также при изучении трудового, гражданского, уголовного права, уголовного и гражданского процессов.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
· понятие, предмет и метод отрасли права;
· систему российского права;
· конституционные основы российского государства;
· конституционные основы правового положения личности;
· историю развития российского государства и права;
уметь:
· оперировать понятиями и категориями теории и истории государства и права;
· оперировать конституционно-правовыми понятиями и категориями;
· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
· анализировать, толковать правовые нормы;
владеть:
· навыками работы с правовыми актами и документами;
· навыками:
анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;
выявления правовых проблем и коллизий.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Формы и методы обучения
|
| ОК-2
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей государственного служащего, юриста в сфере государственного управления, опираясь на знания административного права.
Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Мастер-класс специалиста
|
| ОК-3
владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
Владеет культурой мышления, позволяющей анализировать изучаемую информацию, обобщать данные и сведения, ставить цели и выбирать пути их достижения.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Круглый стол
|
| ОК-5
культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Способен работать в коллективе, готов играть различные роли, способствующие не только индивидуальному успеху, но и успеху работы группы.
Готов оказать помощь и выполнять как творческую, так и техническую работу.
|
Групповые дискуссии
Ролевые игры
Мастер-класс специалиста
|
| ОК-6
нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно отношение к праву и закону
|
Уважительно относится к закону, следует ему и готов его защищать.
Способен выявлять коррупционное поведение и готов противодействовать ему.
|
Изучение нормативных правовых актов
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ОК-8
способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Способен терпеливо выслушать любое мнение, доходчиво объяснить суть возникших разногласий.
Владеет навыками грамотной устной и письменной речи, логическими приемами доказывания.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Участие в работе юридической клиники
|
| ОК-9
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
|
Способен при возникновении проблемы самостоятельно изучить ее причины, выявить возможные пути ее решения.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-1
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
|
Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
|
Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов
Выполнение индивидуальных заданий
Ролевые игры
|
| ПК-3
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
|
Способен объяснить гражданам необходимость соблюдения правовых норм.
В случае необходимости способен своевременно обратиться в компетентные органы для разрешения возникшей проблемы.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-4
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
Способен принимать решения и совершать юридически значимые действия на основе норм административного законодательства.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Подготовка правовых актов управления
Ролевые игры
|
| ПК-5
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
|
Способен исполнять и способствовать исполнению другими материальных административно-правовых норм, а также обеспечивать установленный в административно-процессуальном законодательстве порядок защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
|
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-6
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
|
Способен юридически правильно квалифицировать действия, бездействие и события, выступающие в качестве юридических фактов; оценивать обстоятельства, влияющие на юридическую квалификацию деяния.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-7
владение навыками подготовки юридических документов
|
Владеет навыками подготовки обращений граждан в органы публичной власти; ответов на обращения граждан и их организаций в органы публичной власти; определений и постановлений по делам об административных правонарушениях.
|
Подготовка юридических документов
Выполнение индивидуальных заданий
Решение ситуационных задач
|
| ПК-9
уважение чести и достоинства личности, соблюдение и способность защищать права и свободы человека и гражданина
|
Уважает честь и достоинство личности.
Соблюдает и способен защищать права и свободы человека и гражданина.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-11
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
|
Способен предпринимать меры предупредительного характера для недопущения совершения административных правонарушений.
|
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
| ПК-12
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
|
Способен оценить действия коррупционного характера и предпринять меры к их пресечению.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Подготовка юридических документов
|
| ПК-14
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
Готов к участию в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в проведении антикоррупционной экспертизы.
|
Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов
Подготовка юридических документов
Решение ситуационных задач
|
| ПК-15
способность толковать различные правовые акты
|
Владеет навыками толкования правовых актов.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
|
| ПК-16
способность давать квалифицированные юридические консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
Способен проконсультировать граждан по вопросам законности в государственном управлении.
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Участие в работе юридической клиники
|
| ПК-19
способность эффективно осуществлять правовое воспитание
|
Способен объяснять гражданам, в том числе детям и подросткам, цели и содержание административно-правового регулирования в сфере государственного управления, а также его значение для личности, общества и государства.
|
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
| Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен
знать:
· понятие, предмет и метод административного права;
· соотношение административного права с другими отраслями права;
· систему административного права;
· административно-правовой статус субъектов административного права;
· административно-правовые формы и методы государственного управления;
· понятие, содержание и структуру административного процесса;
· вопросы обеспечения законности в государственном управлении, в том числе административной юстиции;
· вопросы административного принуждения, административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях;
· государственное управление и регулирование в экономической, социально-культурной и административно-политических сферах;
уметь:
· оперировать административно-правовыми понятиями и категориями;
· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения;
· анализировать, толковать и применять административно-правовые нормы;
· применять алгоритм подготовки и принятия управленческих решений, совершения юридически значимых действий;
· осуществлять правовую экспертизу актов органов исполнительной власти;
· составлять и оформлять ответы на обращения граждан в органы публичной власти, составлять юридические документы, связанные с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц, с рассмотрением дел об административных правонарушениях и материалов административных дел, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства;
· осуществлять деятельность по профилактике административных правонарушений; содействовать пресечению коррупционных деяний;
владеть:
· административно-правовой терминологией; навыками работы с правовыми актами и документами;
· навыками:
анализа управленческих ситуаций, административно-правовых явлений, юридических фактов;
выявления и предотвращения конфликта интересов, разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере государственного управления;
реализации материальных и процессуальных норм административного права;
разработки и принятия мер по защите прав человека и гражданина в сфере государственного управления, производства по делам об административных правонарушениях и административного судопроизводства.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
По очной форме обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 3 сем.
| 4 сем.
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
|
| Лекции
|
|
|
|
| Семинары или практические занятия
|
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
|
| Форма промежуточной аттестации
| |
| Итого-вое контр.
за-дание
| Экза-мен
|
по заочной форме обучения, второе высшее образование
|