Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерный перечень тем курсовых работ по административному праву

1. Предмет административного права как отрасли права и как науки

2. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации

3. Специальные административно-правовые статусы граждан Российской Федерации

4. Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации

5. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

6. Гарантии прав граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти

7. Административный порядок рассмотрения обращений граждан в органы исполнительной власти

8. Взаимодействие Президента Российской Федерации и органов исполнительной власти

9. Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительный власти Российской Федерации

10. Система федеральных органов исполнительной власти

11. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

12. Правовое регулирование предоставления государственных услуг органами исполнительной власти

13. Государственный контроль и надзор в системе исполнительной власти

14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти

15. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

16. Взаимодействие исполнительной и судебной властей

17. Административно-правовой статус коммерческих организаций

18. Административно-правовой статус некоммерческих организаций

19. Административно-правовой статус политических партий

20. Административно-правовой статус религиозных объединений

21. Система государственной службы Российской Федерации

22. Правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации



23. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации

24. Прохождение государственной службы в органах судебной власти

25. Правовые акты государственного управления

26. Административные договоры

27. Специальные административно-правовые режимы

28. Компетенция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

29. Административное правонарушение как основание административной ответственности

30. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения

31. Административная ответственность должностных лиц

32. Административная ответственность юридических лиц

33. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

34. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

35. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания

36. Административная ответственность юридических лиц за нарушения таможенных правил

37. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

38. Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности

39. Административные наказания

40. Судьи как субъекты административной юрисдикции

41. Мировой судья как субъект административной юрисдикции

42. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу

43. Административное выдворение и депортация как административно-правовые средства борьбы с незаконной миграцией

44. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти

45. Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти

46. Становление института административной юстиции в Российской Федерации

47. Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации деятельности органов исполнительной власти

48. Административно-правовое регулирование в сфере массовой информации

49. Административно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

50. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в России и зарубежных странах

51. Государственный контроль и надзор в сфере экономики

52. Административно-правовое регулирование в области образования и науки

53. Административно-правовое регулирование в области здравоохранения

54. Административно-правовое регулирование в области социального развития

55. Государственное управление в области обороны

56. Государственное управление в области безопасности

57. Государственное управление в области юстиции

58. Государственное управление в области внутренних дел

 

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)

Изучение административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.

На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.

Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач.

При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.

Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу «Административное право».

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов.

Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника. Особое внимание следует обратить на официальные разъяснения высших судебных органов и дополнительную литературу, рекомендованные по теме.

При подготовке контрольных работ необходимо давать обстоятельный анализ норм законодательства и иных нормативных правовых актов, судебной практики и научной литературы по вопросу темы и обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Помимо обязательной для исполнения контрольной работы темы и решения задач, студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ.

Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет 10-15 страниц) должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы.

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1.Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Темы 1-3 ОК-3, ОК-8, ПК-6, ПК-15 Проверочная работа
Темы 4, 5 ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Сообщения, Коллоквиум, Доклады*
Тема 6 ПК-5, ПК-7, ПК-15 Контрольная работа**, доклады
Тема 7 ПК-4, ПК-12 Проверочная работа, доклады
Тема 8 ПК-7, ПК-14 Индивидуальные задания
Темы 9, 10 ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-11, ПК-16 Круглый стол
Темы 11, 12 ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-11, ПК-19 Сообщения, доклады
Темы 13-15 ОК-9, ПК-1, ПК-9, ПК-16 Сообщения, доклады

* тематика докладов может быть основана на темах, вынесенных для самостоятельной работы студентов

**ниже приводится пример контрольной работы

Пример контрольной работы

 

Вариант 1

 

1. Субъекты государственного управления:

а) органы исполнительной власти государства

б) должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями

с) предприятия

д) политические партии.

е) граждане

 

2. Применение как один из способов реализации административно-правовых норм заключается в ...

а) принятии компетентными государственными органами юридически властного решения

б) издании полномочным органом индивидуальных правовых актов

в) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами

г) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой

д) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах

 

3. Административные правоотношения характеризуются тем, что ...

а) они связаны с организацией исполнительной власти в широком смысле

б) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством

в) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти

г) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке

д) в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение

 

4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами возложенных на них задач и функций:

а) руководители

б) помощники (советники)

в) специалисты

г) обеспечивающие специалисты

 

5. Государственный служащий - это гражданин, ...

а) занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность

б) занимающий должность в государственной организации и осуществляющий административную деятельность

в) взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы

г) занимающийся профессиональным управлением на государственной службе

 

6. Признаки административно-правовых отношений:

а) равноправие сторон

б) возникают по инициативе органов государственного управления

в) складываются в сфере государственного управления

г) являются публичными правоотношениями

д) носят властный характер

7. К органам общей компетенции относятся:

а) министерства;

б) федеральные агентства;

в) правительство Ставропольского края.

 

8. Органом исполнительной власти государства не является:

а) Федеральная служба безопасности;

б) Центральная избирательная комиссия;

в) администрация г. Воронежа.

 

9. К государственной службе относится:

а) работа в органах местного самоуправления;

б) работа на государственном промышленном предприятии;

в) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

г) все относится к государственной службе.

 

10. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

а) единоначальными;

б) федеральными;

в) территориальными;

г) коллегиальными.

11. Органом исполнительной власти специальной компетенции является:

а) администрация области;

б) федеральная служба РФ;

в) Генеральная прокуратура РФ.

 

12. В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:

а) председатели правительств республик - субъектов РФ;

б) руководители федеральных министерств и ведомств;

в) федеральные министры;

г) представители всех субъектов РФ.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.