Обратная связь
|
Тема 14. Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере 1. Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере. Объекты и методы административно-правового регулирования в социально-культурной сфере.
2. Административно-правовое регулирование в сфере образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные программы и уровни образования. Государственные образовательные стандарты. Образовательные организации, их административно-правовой статус и виды. Административные процедуры в образовании.
Органы управления образованием: федеральные, субъектов РФ, местного самоуправления.
3. Административно-правовое регулирование в сфере науки и инновационной деятельности. Сочетание принципов государственного регулирования и самоуправления в сфере науки. Субъекты научной и научно-технической деятельности. Статус Российской академии наук. Ученые степени и звания, порядок их присвоения.
Органы управления в сфере науки и инновационной деятельности.
4. Особенности административно-правового регулирования в сфере культуры. Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование, координацию и контроль в отношении учреждений культуры.
5. Конституционные принципы организации здравоохранения. Система нормативных правовых актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением.
Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Обязательное и добровольное медицинское страхование граждан. Правила предоставления населению платных медицинских услуг. Права граждан во взаимоотношениях с медицинскими организациями.
Система федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения.
7. Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, обеспечения занятости населения. Права граждан в сфере социальной защиты.
Тема 15. Государственное управление
В административно-политической сфере
1. Конституционные основы государственного управления в административно-политической сфере. Объекты и методы правового регулирования в административно-политической сфере.
2. Административно-правовое регулирование в сфере обороны. Вооруженные Силы РФ. Состав Вооруженных Сил РФ, их виды; рода войск. Военно-административное деление Российской Федерации.
Органы управления Вооруженными Силами РФ. Органы военного управления военных округов и флотов; органы военного управления соединениями и воинскими частями; территориальные органы военного управления.
Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы.
3. Организация гражданской обороны в России. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения.
4. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охрана Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны.
5. Государственное управление и административно-правовое регулирование в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Органы управления в сфере внутренних дел.
Правовой статус полиции. Порядок поступления и прохождение службы в полиции. Обязанности и права служащих полиции.
6. Государственное управление в сфере внешней политики. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.
7. Государственное управление в области юстиции. Обеспечение единства правового пространства Российской Федерации.
Взаимодействие органов и учреждений юстиции с судебными органами.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3
Тематический план
для студентов очной формы обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
Групповые дискуссии
|
| Нормы и источники административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами
|
| Административно-правовые отношения
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
Участие в работе юридической клиники
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административ-ная ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
Круглый стол
Участие в работе юридической клиники
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
Мастер-класс специалистов
|
| Административ-ный процесс
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция, мастер-класс
Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач Мастер-класс специалистов
Встреча с работниками государственных органов, осуществляющих контроль за деятельно-стью органов исполнитель-ной власти
|
| Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Государственное управление в административно-политической сфере
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
|
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 53 %.
Тематический план
для студентов заочной формы обучения, второе высшее образование
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция.
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административ-ая ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
| Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.
Тематический план
для студентов заочной формы обучения ГВД
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административная ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
| Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.
Тематический план
для студентов очно-заочной формы обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административная ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
| Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.
Тематический план
для студентов заочной формы обучения ГВД на базе СПО
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административная ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
| Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.
Тематический план
для студентов заочной (классической) формы обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используе-мые при проведении занятий
| лекции
| Практиче-ские или семинар-ские занятия
| Лабора-торные занятия
|
| Административ-ное право как отрасль права и как наука
|
|
|
|
| Информаци-онная лекция. Лекция-визуализация
|
| Административно-правовой статус гражданина
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуационных задач, ролевые игры
|
| Предприятия, учреждения и организации как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии.
Работа с нормативны-ми правовыми актами Встреча с руководите-лями предприятий, учреждений или организаций
|
| Органы исполнительной власти как субъекты административ-ного права
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Государственная служба
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
Решение ситуацион-ных задач, ролевые игры,
подготовка правовых актов управления
|
| Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| Административная ответственность
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры.
|
| Производство по делам об административ-ных правонарушениях
|
|
|
|
| Лекция-дискуссия
Групповые дискуссии,
работа с нормативны-ми правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач, ролевые игры
Подготовка юридических документов.
|
| Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти
|
|
|
|
| Лекция-визуализация
Групповые дискуссии,
работа с нормативными правовыми актами,
решение ситуацион-ных задач
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
| Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.
|
|