Ссылки на два источника. Оформление статей из научного сборника. См.: Джидарьян И.А. Психология общения и развитие личности // Психология формирования и развития личности. – М., 1981; Каган М.С. Человек как субъект общения // Методологические проблемы изучения человека в марксистской философии. – Л., 1979.
Обратите внимание на принятые формы сокращений названий некоторых городов:
М. – (Москва); Л. – (Ленинград); СПб. – (Санкт-Петербург); Мн. – (Минск); К. – (Киев); Ростов-на-Дону; N.Y. – Нью-Йорк.
Следите за правильной расстановкой в библиографических описаниях и сносках:
– точек, запятых и двоеточий;
– тире (выбирайте либо короткое, либо длинное тире и используйте один и тот же тип тире во всей работе);
– знаков // и /,
– пробелов и других символов и сокращений.
Упоминания авторов в тексте работы следует делать максимально корректно; при этом инициалы упоминаемых авторов принято проставлять до указания фамилии (пример: «по мнению социологов И.И. Иванова, А.И. Степанова и В.М. Синицына, проведение опросов требует…»).
Таблицы, рисунки и схемы, приводимые в работе, нумеруются (нумерация раздельная: отдельно нумеруются таблицы, отдельно – схемы, отдельно – рисунки) и снабжаются заголовками. Заголовки обычно выполняются полужирным шрифтом и аккуратно размещаются по центру страницы. Рисунки и схемы лучше оформлять в рамку или в виде кадра (в этом случае они, как правило, лучше сохраняются при переформатировании и перемещениях текста).
В непосредственно предшествующем заимствованным таблице, схеме или рисунку тексте, либо в самом заголовке, либо в сноске к заголовку заимствованных рисунков, таблиц и схем указываются их авторство и источники (с полным правильным описанием источника). Аналогичные требования предъявляются к оформлению заимствованных формул.
Оформление списка литературы. Источники в списке литературы располагаются строго по алфавиту.
Общая схема описания источника:
Фамилия автора ® инициалы ® название книги (статьи) ® дополнительные сведения (сведения о переводе с иностранных языков, редактуре, номере издания и проч.) ® место публикации ® издательство ® год издания ® объем источника в страницах.
В качестве образца можно использовать библиографические описания, приводимые, как правило, в начале книг, выпущенных в крупных издательствах, осуществляющих редактирование публикуемых материалов.
Темы докладов и рефератов
· Вклад Конта, Кетле и Ле Пле в развитие эмпирических методов исследования.
· Роль В. Вундта в развитии экспериментальных исследований в социально-гуманитарной сфере.
· Теория научных революций Т. Куна.
· Концепция научной парадигмы Т. Куна.
· Представления о науке и научной деятельности М. Вебера.
· Социометрия Я. Морено.
· Роль У.А. Томаса и Ф. Знанецкого в развитии метода личных документов (биографического метода).
· Представления о знании и типах мышления П. Сорокина.
· Современная социология науки и результаты социологических исследований научной деятельности.
· Система управления наукой в современной России.
· Структура Российской академии наук.
· Современные системы управления наукой в зарубежных странах.
· Современные ненаучные и лженаучные системы знания.
· Современные технологии социального познания.
· Исследование будущего (прогностика и футурология).
· Научные школы в управлении.
· Мышление как процесс познавательной деятельности. Законы научного мышления.
· Интуитивные методы познания. Роль интуиции в научном исследовании.
· Применение психологических методов исследования личности в управлении персоналом.
· Применение социологических методов исследования групп в управлении персоналом.
· Применение экономических методов исследования эффективности в управлении персоналом.
· Методы психогенетики и социальной генетики.
· Методы психодрамы и социодрамы.
· Эксперименты в управлении персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная эпоха – эпоха синтеза теории и практики, науки и бизнеса, образования и управления. Наука и новые технологии начинают играть ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности общества. Поскольку управление как сфера практической деятельности не может упускать инициативу и лидерство в вопросе взаимодействия с наукой, научные методы находят все более широкое применение во всех сферах управления, включая управление персоналом современной организации. С каждым днем все труднее ориентироваться среди множества широко применяемых в различных науках и сферах практической деятельности методов, методик, техник и процедур исследования.
Некоторые методики и техники исследования достаточно просты и легко воспроизводятся даже после теоретического ознакомления с технологией их применения, другие – очень сложны в использовании и требуют специальной подготовки и практики под руководством опытных наставников. Так или иначе, практически все упомянутые нами методы и методики могут быть успешно использованы в управлении персоналом. Важно понять, что их применение – не только дань моде или веяние времени, это насущная необходимость, требование современного менеджмента, основанное на насущной потребности в повышении качества предоставляемых управленческих услуг.
В целом следует подчеркнуть, что используемые сегодня научные методы исследования подобны тонкому хирургическому инструментарию: их грамотное и своевременное применение может делать чудеса и оживлять социальные организмы (сотрудников, подразделения, организации), а неграмотное и несвоевременное применение – безвозвратно загубить.
Поэтому современному руководителю и менеджеру необходимо заботиться о формировании и поддержании высокой научно-методологической компетентности. Это не задачи одного дня, это задачи на весь период профессионального роста. Одним лишь изучением спецкурса в рамках высшего профессионального образования эту задачу не решить. Поэтому высоко профессиональному руководителю и менеджеру по персоналу целесообразно удерживать данную задачу в поле постоянного внимания, изыскивая возможности для самообразования. Предлагаемый далее список литературы для самостоятельного изучения поможет Вам в этом преуспеть.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вебер М. Избранные произведения / Общ. ред. Ю.Н. Давыдов; пер. с нем. – М.: Прогрес, 1990.
2. Виндельбанд В. Прелюдии. – СПб., 1904.
3. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; Сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – М.: Политиздат, 1988.
4. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977.
5. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса: Тексты / Пер. и сост. А.Я. Алхасов. – Ульяновск: УлГТУ, 2001.
6. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. Логическое введение в исторические науки. – СПб., 1903.
7. Риккерт Г. Философия истории. – СПб., 1908.
8. Современная западная социология: Словарь / Сост. Ю.Н. Давыдов и др. – М.: Политиздат, 1990.
9. Теория и методы в социальных науках: Учебник для студентов гуманитарных факультетов первого года обучения / Под ред. С. Ларсена; пер. с англ.. – М.: МГИМО; РОССПЭН, 2004.
10. Философски словарь / Под ред. М.М. Розенталя. – М.: Изд-во политической литературы, 1975.
11. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.
12. Черняева Г.В. Интервьюирование персонала. Ч. 1, 2. – М.: МИИТ, 1993, 1995.
Св. план 2011 г., поз.
Черняева Галина Владимировна
|