Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата Рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
38.03.03 – УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Профиль подготовки
Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
|
|
|
| Рекомендовано Ученым советом ОАНО ВО «МПСУ»
(протокол № ___ от20____г.)
| Одобрено кафедрой управления персоналом
(протокол № _____ от 20___ г.)
Зав.кафедрой ______________________________
| |
|
|
| | | | | | | | |
Москва
Горелова С.И. Рабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом организации».
Рецензенты:
Максимов С.Н., д.ю.н., декан юридического факультета ОАНО ВО «МПСУ»
Рабочая программа производственной практики составлена по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
Рабочая программа производственной практики содержит общие требования к целям, задачам, основным этапам практики и подготовке отчета к защите по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).
Цели производственной практики
Цели производственной практики: 1) закрепление теоретико-практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла; 2) подготовка студентов в ходе самостоятельной деятельности к выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы); 3) приобретение студентами навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- изучение на практике и анализ системы управления персоналом конкретной организации;
- изучение и анализ основных технико-экономических показателей организации (показатели производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности);
- изучение организационной структуры организации;
- анализ основных показателей результативности управленческого труда;
- анализ кадрового, методического, информационного и т.п. обеспечения системы управления персоналом;
- сбор необходимых материалов, документов и статистических данных для выполнения аналитической части (т.е. второй главы) ВКР в соответствии с выбранной темой.
Перечень формируемых компетенций обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции. Таким образом, студенты должны:
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции. Таким образом, студенты должны:
знать:
основы современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике(ПК-1);
основы стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2);
основы научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10);
основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);
основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);
основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);
основы организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14);
уметь:
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации(ОК-14);
эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды(ПК-11);
умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);
рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);
составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);
вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);
разрабатывать процедуры, методы контроля и оценки деятельности персонала(ПК-75);
участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям(ПК-78);
владеть:
владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);
навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-30);
навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);
навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению(ПК-40).
Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата
Данная практика базируется на знаниях, полученных студентами в результате освоения дисциплин профессионального цикла: «Основы теории управления», «Маркетинг персонала», «Управленческий учет и учет персонала», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Основы организации труда», «Документационное обеспечение управления персоналом»; дисциплины вариативной части «Организация управленческого труда»; дисциплин по выбору «Управление качеством персоналом» и «Разработка и принятие управленческих решений».
Производственная практика является логическим продолжением профессионального обучения и закрепления знаний и методологически взаимосвязана с подготовкой выполнения ВКР (выпускной квалификационной работой, – бакалаврской работой).
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимые при освоении данной практики:
Студенты должны
знать:
· избранную предметную область исследований;
· актуальные проблемы в сфере управления персоналом организации;
владеть:
· культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
· методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования(ОК-16);
· основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-18);
уметь:
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
· критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12).
|