Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование ассортимента продукции

ООО «Рассвет»

Учитывая проведенные маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений, определению конкурентной среды, недостатков деятельности нашей компании, а также учитывая возможности предприятия, можно предложить следующий ассортимент продукции:

1. Камень стеновой пустотелый;

2. Камень стеновой «Кирпич утолщенный»;

3. Камень стеной «термоблок»;

4. Камень стеновой «2-х пустотный»;

5. Камень облицовочный ломанный;

6. Плитка тротуарная прямоугольник;

7. Плитка тротуарная «толстушка»;

8. Плитка тротуарная «шестигранник»;

9. Плитка тротуарная «квадрат 19»;

10. Плитка тротуарная «волна» (см. Приложение3).

Если использовать всю производственную мощность оборудования, то в месяц можно производить объем продукции представленный в Таблице 20.

Таблица 20.

Объем производства продукции

Наименование Объем производства в месяц, шт.
Камень стеновой пустотелый
Камень стеновой «Кирпич утолщенный»
Камень стеновой «термоблок»
Камень 2-х пустотный
Камень облицовочный ломанный
Плитка тротуарная прямоугольник 100*200
Плитка тротуарная «толстушка»
Плитка тротуарная «шестигранник»
Плитка тротуарная «квадрат 19»
Плитка тротуарная «волна»
Всего:

Так как структура и объем производимой продукции изменились, также изменились и издержки производства. Затраты производства при данном объеме изготовления продукции представлены в таблицах 21 – 29.

 

Таблица 21.

Затраты и стоимость материалов на единицу продукции



(камень стеновой)

Наименование изделия Показатель Наименование материала
Цемент Песок Отсев Вода
  Камень стеновой пустотелый Расход, кг. 4,000 9,000 9,000 2,460
Цена, руб. 5,330 0,351 0,150 0,143
Затраты, руб. 21,320 3,159 1,350 0,352
ИТОГО: 26,181
  Камень стеновой «кирпич утолщенный» Расход, кг. 3,000 6,750 6,750 2,100
Цена, руб. 5,330 0,351 0,150 0,143
Затраты, руб. 15,990 2,369 1,013 0,300
ИТОГО: 19,672
  Камень стеновой «термоблок» Расход, кг. 3,200 7,200 7,200 2,300
Цена, руб. 5,330 0,351 0,150 0,143
Затраты, руб. 17,056 2,527 1,080 0,329
ИТОГО: 20,992
  Камень 2-х пустотный   Расход, кг. 3,360 7,560 7,560 2,067
Цена, руб. 5,330 0,351 0,150 0,143
Затраты, руб. 17,909 2,654 1,134 0,337
ИТОГО: 22,034
  Камень облицовочный ломаный Расход, кг. 3,160 7,110 7,110 1,950
Цена, руб. 5,330 0,351 0,150 0,143
Затраты, руб. 16,843 2,496 1,067 0,279
ИТОГО: 20,685

 

 

Таблица 22.

Затраты и стоимость материалов на единицу продукции

(Плитка тротуарная)

Наименование изделия Показатель Наименование материала
Цемент Песок Пигмент Вода
  Плитка тротуарная прямоугольник 100*200 Расход, кг. 1,140 2,900 0,017 0,250
Цена, руб. 5,330 0,351 19,800 0,143
Затраты, руб. 6,076 1,018 0,337 0,036
ИТОГО: 7,467
  Плитка тротуарная «толстушка» Расход, кг. 1,710 4,350 0,019 0,375
Цена, руб. 5,330 0,351 19,800 0,143
Затраты, руб. 9,114 1,527 0,376 0,054
ИТОГО: 11,071
  Плитка тротуарная «шестигранник» Расход, кг. 1,000 2,000 0,015 0,100
Цена, руб. 5,330 0,351 19,800 0,143
Затраты, руб. 5,330 0,702 0,297 0,014
ИТОГО: 6,343
  Плитка тротуарная «квадрат 19» Расход, кг. 1,600 4,060 0,018 0,350
Цена, руб. 5,330 0,351 19,800 0,143
Затраты, руб. 8,528 1,425 0,356 0,050
ИТОГО: 10,359
  Плитка тротуарная «волна» Расход, кг. 1,630 3,500 0,017 0,320
Цена, руб. 5,330 0,351 19,800 0,143
Затраты, руб. 8,688 1,229 0,337 0,046
ИТОГО: 10,300

 

 

Таблица 23.

Затраты на материалы на весь объем продукции в месяц

Наименование изделия Затраты на единицу изделия, руб. Кол-во продукции, шт. Итого:
Камень стеновой пустотелый 26,181 169652,88
Камень стеновой «кирпич утолщенный» 19,672 143999,04
Камень стеновой «термоблок» 20,992 148119,55
Камень 2-х пустотный 22,034 156441,40
Камень облицовочный ломаный 20,685 133666,47
Плитка тротуарная прямоугольник 100*200 7,467 143657,61
Плитка тротуарная «толстушка» 11,071 245045,51
Плитка тротуарная «шестигранник» 6,343 133120,54
Плитка тротуарная «квадрат 19» 10,359 196831,36
Плитка тротуарная «волна» 10,300 192352,50
ИТОГО: 1662886,86

 

 

В связи с тем, что увеличился объем производства, увеличилось время работы оборудования, вследствие чего возросли затраты на электроэнергию.

Таблица 24.

Объем потребляемой энергии и ее стоимость в месяц.

Наименование Мощность, кВт Время работы в день, час Стоимость, руб. за 1 кВт час Итого в день, руб.
Смеситель   3,786 227,16
Транспортер 2,2 24,99
Маслостанция 7,5 170,37
Вибростол 10,1 76,48
Вибратор бункера 0,5 1,89
Шнековый транспортер силоса 2,2 3,1 25,82
Итого: 526,71
Количество рабочих дней в месяц
ИТОГО: 11587,62

 

Расходы на содержание и эксплуатацию основного и вспомогательного оборудования также возросли.

Таблица 25.

Расходы на содержание и эксплуатацию основного оборудования в месяц

Наименование Стоимость, руб.
Замена масла 437,00
Замена фильтров 370,00
Замена подшипников 243,00
ИТОГО: 1050,00

 

 

Таблица 26.

Расходы на содержание и эксплуатацию вспомогательного оборудования

Наименование Стоимость, руб.
Автопогрузчика 1352,00
Кран-балка 780,00
Камера термовлажной обработки изделий 1860,00
ИТОГО: 3992,00

 

Затраты на эксплуатацию производственного помещения являются постоянными затратами, поэтому они остались неизменными.

Таблица 27.

Расходы на эксплуатацию производственного помещения в месяц

Наименование Стоимость, руб.
Аренда 40000,00
Теплоснабжение 7000,00
Горячее и холодное водоснабжение 980,00
Внутреннее освещение 2786,00
ИТОГО: 50766,00

 

Амортизационные отчисления, заработная плата персонала и ЕСН также являются постоянной величиной и не изменились.

Таблица 28.

Сумма амортизационных отчислений в месяц

Наименование Стоимость, руб.
Основное оборудование 16000,00
Вспомогательное оборудование 2000,00
ИТОГО: 18000,00

 

Таблица 29.

Заработная плата персонала в месяц

Должность Количество, чел. Заработная плата Сумма, руб.
Директор 30000,00 30000,00
Главный бухгалтер 22000,00 22000,00
Начальник участка 18000,00 18000,00
Контролер – кладовщик 14000,00 14000,00
Оператор смесителя 12000,00 12000,00
Оператор вибропресса 12000,00 12000,00
Вспомогательный рабочий 10000,00 20000,00
ИТОГО: 128000,00

 

Таблица 30.

Прочие постоянные расходы

Наименование Стоимость, руб.
Телефон 1200,00
Канцелярские принадлежности 500,00
Реклама 5000,00
ИТОГО: 6700,00

 

Сведем полученные переменные затраты в единую таблицу с приведением ее структуры и разбивкой по ассортиментным единицам (см. Таблицу 31).

Несмотря на неизменный объем постоянных затрат, произошло перераспределение их между ассортиментными группами. Для того, чтобы узнать, как именно, необходимо найти новое значение удельных постоянных затрат и умножить его на объем производимой продукции каждой группы. Данные расчеты приведены в таблице 32.

Основные результирующие показатели показаны в таблице 33.

 

Таблица 31.

Переменные затраты по ассортиментным единицам в стоимостном выражении

Наименование продукции Стоимость затрат на весь объем продукции, руб.
Материалы Электро-энергия РСЭО Прочие Всего
Камень стеновой пустотелый 169652,88 1187,50 623,86 178,98 171643,22
Камень стеновой «кирпич утолщенный» 143999,04 1341,43 704,74 202,18 146247,39
Камень стеновой «термоблок» 148119,55 1293,05 679,32 194,89 150286,81
Камень 2-х пустотный 156441,40 1301,11 683,55 196,10 158622,16
Камень облицовочный ломаный 103987,80 1184,19 622,13 178,48 133666,47
Плитка тротуарная прямоугольник 100*200 143657,61 1658,07 721,46 244,33 146281,47
Плитка тротуарная «толстушка» 245045,51 1907,57 830,03 281,10 248064,21
Плитка тротуарная «шестигранник» 133120,54 1808,72 787,01 266,53 135982,80
Плитка тротуарная «квадрат 19» 196831,36 1637,56 712,53 241,31 199422,76
Плитка тротуарная «волна» 192352,50 1609,46 700,31 237,16 194899,43
ИТОГО переменных затрат: 1681223,98

 

 

Таблица 32.

Постоянные затраты по ассортиментным единицам в стоимостном выражении

Наименование продукции Объем реализации, шт. Удельные постоянные издержки, руб. Постоянные издержки на весь объем продукции, руб.
Камень стеновой пустотелый   1,7607955 11409,95
Камень стеновой «кирпич утолщенный» 12889,02
Камень стеновой «термоблок» 12424,17
Камень 2-х пустотный 12501,65
Камень облицовочный ломаный 11378,26
Плитка тротуарная прямоугольник 100*200 33875,94
Плитка тротуарная «толстушка» 38973,45
Плитка тротуарная «шестигранник» 36953,82
Плитка тротуарная «квадрат 19» 33456,88
Плитка тротуарная «волна» 32882,86
ИТОГО: - 236746,00

Таблица 33.

Основные результирующие показатели деятельности предприятия по видам продукции

 

Показатель Продукция Итого
Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3 Изделие 4 Изделие 5 Изделия 6 Изделия 7 Изделия 8 Изделия 9 Издели10
1.Выручка от реализации, руб. 249480,00 225456,00 229320,00 231460,00 206784,00 246259,20 354144,00 230857,00 302115,90 295998,75 2571874,85
2.Переменные затраты, руб.: 170536,64 144997,35 149081,86 157409,70 134547,76 146281,47 248064,21 135982,80 199422,76 194899,43 1681223,98
2.1.Материалы 169652,88 143999,04 148119,55 156441,40 133666,47 143657,61 245045,51 133120,54 196831,36 192352,50 1662886,86
2.2.Электроэнергия 558,46 630,86 608,11 611,90 556,91 1658,07 1907,57 1808,72 1637,56 1609,46 11587,62
2.3.РСЭО 243,00 274,50 264,60 266,24 242,32 721,46 830,03 787,01 712,53 700,31 5042,00
2.4.Прочие расходы 82,30 92,95 89,60 90,16 82,06 244,33 281,10 266,53 241,31 237,16 1707,50
3.Постоянные затраты, руб.: 11409,95 12889,02 12424,17 12501,65 11378,26 33875,94 38973,45 36953,82 33456,88 32882,86 236746,00
3.1.Расходы на содержание производственного помещения - - - - - - - - - - 50766,00
3.2. Амортизационные отчисления - - - - - - - - - - 18000,00
3.3.Заработная плата - - - - - - - - - - 128000,00
3.4.ЕСН - - - - - - - - - - 33280,00
3.5.Прочие расходы - - - - - - - - - - 6700,00
4. Объем реализации, шт.
5.Цена за единицу продукции, руб. 38,50 30,80 32,50 32,60 32,00 12,80 16,00 11,00 15,90 15,85 -
6.Прибыль до налогообложения, руб. 67533,41 67569,63 67813,97 61548,65 60857,98 66101,79 67106,34 57920,38 69236,26 68216,46 653904,87
7. Чистая прибыль, руб. 51325,39 51352,92 51538,62 46776,97 46252,06 50237,36 51000,82 44019,49 52619,56 51844,51 496967,70
8. Рентабельность продаж, % 20,57 22,78 22,47 20,21 22,37 20,40 14,40 19,07 17,42 14,61 17,52

Для того чтобы сделать первые выводы о правильности решения относительно выбора ассортиментных единиц необходимо провести сравнение основных результирующих показателей прошлого и нынешнего варианта набора номенклатурных групп. Сравнивать будем такие показатели как, выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность продаж.

Таблица 34.

Сравнение результирующих показателей при разной номенклатуре выпускаемого товара

    Показатели Ассортимент: 8 наименований стеновых камней Ассортимент: 5 наименований стеновых камней и 5 наименований тротуарной плитки Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Выручка от реализации, руб. 1712972,00 2571874, 85 +858902,85 +50,14
Чистая прибыль, руб. 245287,62 496967,70 +251680,08 +102,61
Рентабельность продаж, % 14,32 17,52 +3,2 +22,35

 

Как видно из таблицы, благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.

Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.

 

Таблица 35.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый

  Показатели Камень стеновой пустотелый
До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Постоянные затраты, руб. 30265,82 11409,95 -18855,87 -62,30
Чистая прибыль, руб. 36153,93 51325,39 +15171,46 +41,96
Рентабельность продаж, % 14,49 20,57 +6,08 +41,96

 

Таблица 36.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «кирпич утолщенный»

  Показатели Камень стеновой «кирпич утолщенный»
До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Постоянные затраты, руб. 34189,17 12889,02 -21300,15 -62,30
Чистая прибыль, руб. 34214,77 51352,92 +17138,15 +50,09
Рентабельность продаж, % 15,18 22,78 +7,6 +50,07

 

Таблица 37.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «термоблок»

  Показатели Камень стеновой «термоблок»
До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Постоянные затраты, руб. 32956,12 12424,17 -20531,95 -62,30
Чистая прибыль, руб. 35018,57 51538,62 +16520,05 +47,18
Рентабельность продаж, % 15,27 22,47 +7,2 +47,15

 

Таблица 38.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «2-х пустотный»

  Показатели Камень стеновой «2-х пустотный»
До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Постоянные затраты, руб. 33161,63 12501,65 -20659,98 -62,30
Чистая прибыль, руб. 30153,92 46776,97 +16623,05 +55,13
Рентабельность продаж, % 13,03 20,21 +7,18 +55,10

 

Таблица 39.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый

  Показатели Камень стеновой «пустотелый»
До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Постоянные затраты, руб. 30181,75 11378,26 -18803,49 -62,30
Чистая прибыль, руб. 31122,75 46252,06 +15129,31 +48,61
Рентабельность продаж, % 15,05 22,37 +7,32 +48,64

 

Для подтверждения полученных результатов и подведения общих итогов произведем расчет следующих показателей:

· силу воздействия операционного рычага (СВОР);

· порог рентабельности;

· запас финансовой прочности предприятия;

· запас финансовой прочности, % к выручке от реализации (см. Таблица 40).

Следующий этап – этап сравнения результирующих показателей (см. Таблицу 41).

Как видно из приведенных расчетов решение об изменении ассортимента выпускаемой продукции было верным. Предприятие будет выпускать наиболее выгодные номенклатурные единицы, производство которых приведет к увеличению выручки, а в итоге к увеличению прибыли организации. При этом уменьшится порог рентабельности и вырастет запас финансовой прочности предприятия.

 


Таблица 40.

Расчет показателей метода операционного рычага по видам продукции

Показатель Продукция Итого
Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3 Изделие 4 Изделие 5 Изделие 6 Изделие 7 Изделие 8 Изделие 9 Издели10
1.Выручка от реализации, руб. 249480,00 225456,00 229320,00 231460,00 206784,00 246259,20 354144,00 230857,00 302115,90 295998,75 2571874, 85
2.Выручка от реализации, % 9,70 8,77 8,92 9,00 8,04 9,58 13,76 8,97 11,75 11,51
3.Переменные затраты, руб. 170536,64 144997,35 149081,86 157409,70 134547,76 146281,47 248064,21 135982,80 199422,76 194899,43 1681223,98
4.Валовая маржа, руб. 78943,36 80458,65 80238,14 74050,30 72236,24 99977,73 106079,79 94874,20 102693,14 101099,32 890650,87
5.Валовая маржа, % к выручке от реализации 31,64 35,69 34,99 31,99 34,93 40,60 29,95 41,10 33,99 34,16 34,63
6.Постоянные затраты, руб. 11409,95 12889,02 12424,17 12501,65 11378,26 33875,94 38973,44 36953,81 33456,87 32882,85 236746,00
7. Чистая прибыль, руб. 51325,39 51352,92 51538,62 46776,97 46252,06 50237,36 51000,82 44019,49 52619,56 51844,51 496967,70
8. Объем реализации, шт.
9.Порог рентабельности, руб. - - - - - - - - - - 714165,92
10. СВОР, раз - - - - - - - - - - 1,79
11.ЗФП, руб. - - - - - - - - - - 1857708,93
12 ЗФП, % к выручке от реализации - - - - - - - - - - 72,24

Таблица 41.

Сравнение значений результирующих показателей работы предприятия

Показатели До изменения ассортимента После изменения ассортимента Отклонение
Абсолют- ное Относи- тельное
Порог рентабельности, руб. 724880,58 714165,92 -10714 -1,48
СВОР, раз 2,28 1,79 -0,49 -21,49
ЗФП, руб. 988091,15 1857708,93 +869617,78 +88,01
ЗФП, % к выручке от реализации 57,68 72,24 +14,56 +25,24

 

 

Заключение

Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Объектом исследования в дипломной работе выбрано производственное предприятие ООО «Рассвет».

В практической части проекта был проведен анализ товарного ассортимента исследуемого предприятия на основе метода операционного рычага.

На предприятии производилось 8 наименований стенового камня, объем реализации, которого составлял 50688 штук в месяц. При данном объеме основные результирующие показатели имели следующее значение:

· Выручка от реализации – 1712972, 00 руб.

· Чистая прибыль – 245287,62 руб.

· Рентабельность продаж – 14,32%

· Порог рентабельности – 724880,58 руб.

· СВОР – 2,28 раз

· ЗФП – 988091, 15 руб.

Расчеты показали - все ассортиментные единицы прибыльны, что в совокупности приносит стабильный доход предприятию.

Далее было проведено ранжирование ассортиментных единиц. Оно показало, что производство одних изделий менее выгодно, чем других. Были определены три наименее прибыльные номенклатурные единицы.

Для целей планирования ассортимента были проведены маркетинговые исследования. Благодаря полученной информации были выявлены преимущества и недостатки ООО «Рассвет», общие тенденции развития рынка строительных материалов, а также определены потребности покупателей.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, было принято следующее решение о формировании ассортимента продукции – изъять из производства три наименее прибыльные единицы стенового камня и ввести в ассортимент продукции пять наименований тротуарной плитки.

В результате изменения структуры ассортимента объем производства составил 134454 штук в месяц.

При данном объеме основные результирующие показатели имеют следующее значение:

· Выручка от реализации – 2571874,85 руб.

· Чистая прибыль – 496967,70 руб.

· Рентабельность продаж – 17,52%

· Порог рентабельности – 714165,92 руб.

· СВОР – 1,79 раз

· ЗФП – 1857708,93 руб.

Благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.

Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.

 

 

Список использованной литературы

1.Акулич И. Л. Маркетинг. — Минск: Высшая школа, 2000

2.Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997

3.Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.

4.Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2001

5.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998

6.Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 1999

7.Гилберт Д. Управление розничным маркетингом – М.:ИНФРА-М, 2005

8.Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004

9.Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003

10.Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002.

11.Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002

12.Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002

13.Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 1994

14.Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

15.Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

16.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004

17.Планирование и маркетинг предприятия в рыночной экономике/Пинков А.П., УлГУ – Ульяновск, 2000

18.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999

19.Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Болт Г.Д. – М.: МТ-Пресс, 2001

20.Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления/Левин А.И, Яркин А.П. – М.:Наука, 1990

21.Управлением товаром/Леманн Дональд Р., Винер Р.С – М.: Вильямс, 2004

22.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002

23.Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие для ВУЗов/Сергеев А.А. – М.:ЮНИТИ, 2004.

Приложения

Приложение 1.

Перечень стеновых камней, производимых на предприятии ООО «Рассвет»

1. Камень стеновой пустотелый

2. Камень стеновой «Кирпич утолщенный»

3. Камень стеновой полнотелый

4. Камень стеновой «термоблок»

5. Камень 2-х пустотный

6. Камень стеновой угловой ломаный 2-х

пустотный

7. Камень перегородочный

8. Камень облицовочный ломанный.

 

 

Приложение 2.

Анкета для опроса покупателей

 

1. Что подтолкнуло вас приобрести продукцию нашей компании:

А.цена

Б. качество

В. выбор предлагаемых товаров

Г. иное _______________________

2. Какой товар вы приобретали у нас _______________________________________________

3. Какой товар вам пришлось приобретать у организаций, предлагающих схожий ассортимент (назовите несколько наименований) ________________________________________________

4. Довольны ли вы разнообразием продукции нашей компании:

А. да

Б.нет

В. иное________________________

5. Какую еще продукцию вы хотели бы приобретать у нас ______________________________

6. Какие недостатки вы видите в нашей работе ______________________________________

 

 

Приложение 3.

Перечень тротуарной плитки, производимой на предприятии ООО «Рассвет»

1. Плитка тротуарная прямоугольник

2. Плитка тротуарная «толстушка»

3. Плитка тротуарная «шестигранник»

4. Плитка тротуарная «квадрат 19»

5. Плитка тротуарная «волна»


[1] Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

[2]Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000

[3] Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006

[4] Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

[5] Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2001

[6] Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

[7] Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002

[8] Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997

[9] Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.

[10] Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002.

[11] Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2001

[12] Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001

[13] Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.

[14] Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.