Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

У последователей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть обязанности по отношению к нему, и их много. В их число входят:

— искренняя вера в него, подтверждаемая словом и делом, и принятие на веру всего, о чем он сообщил;

— обязательное повиновение ему и боязнь его ослушания;

— следование за ним и взятие с него примера во всех делах и поступках;

— любовь к нему, более сильная, нежели к самому себе, иму­ществу, семье, детям и ко всем людям;

— уважение к нему и оказание ему почтения;

— оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны;

— обязанность обращаться к нему за решениями и довольство его решениями[841];

— отношение к нему в соответствии с занимаемым им по­ложением, без пренебрежения, но и без чрезмерности и из­лишества;

— призыв на него благословения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благослове­ния в этот день, ибо, поистине, ваши благословения бу­дут представляться мне». Услышав эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один человек сказал: «О посланник Аллаха, как же наши бла­гословения будут представляться тебе, когда ты уже истле­ешь?!” — на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли»[842].

Коснемся упомянутых обязанностей несколько подробнее.

1. Искренняя вера в него, подтверждаемая словом и делом, и принятие на веру всего, о чем он сообщил;

Всевышний сказал: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы со­вершаете»(64:8).



«Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем»(7:158).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах — Прощающий, Милосердный»(57:28).

«Если кто не уверует в Аллаха и Его посланника, то ведь Мы приготовили неверующим Пламя»(48:13).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и не уверу­ют в меня и в то, с чем я пришел»[843].

Вера в него подразумевает веру в его пророчество и то, что он послан Всевышним Аллахом ко всем людям и джиннам, убежден­ность в истинности того, с чем он пришел и что сообщил, подтверж­дение этой убежденности языком путем свидетельствования, что он — посланник Аллаха. Человек становится обладателем веры в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, когда в нем соберется воедино убежденность серд­цем в истинности того, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждение веры в это языком и деяния сообразно его шариату[844].

2. Обязательное повиновение Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и боязнь ослушаться его;

Поскольку вера в него и убежденность в том, с чем он пришел, обязательны, значит обязательным является и подчинение ему, ибо на обязательность этого указывает принесенное им открове­ние. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите»(8:20).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (59:7).

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем»(24:54).

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания»(24:63).

«А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха»(33:71).

«А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в оче­видное заблуждение»(33:36).

«Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние.

А тех, кто ослушивается Аллаха и Его посланника и престу­пает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пре­будут вечно. Им уготованы унизительные мучения»(4:13, 14).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушает­ся Аллаха»[845]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общи­ны войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спроси­ли: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто бу­дет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется»[846].

От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, что­бы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему со­товарищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоре­чит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо наро­ду, тот из них»[847].

3. Следование за ним и взятие с него примера во всех делах и поступках;

Всевышний сказал: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и про­стит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»(3:31).

« В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поми­нает Аллаха»(33:21).

«Скажи (о Мухаммад!): «О люди! …Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, кото­рый уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем»(7:158).

Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сун­ны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвраща­ется от моей сунны, тот — не от меня»[848].

4. Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям;

Всевышний сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жи­лища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его по­сланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нече­стивых людей»(9:24).

От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщено, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обретет никто из вас полной веры, пока не станет любить меня больше, чем любит своих детей, отца и всех людей вообще»[849]. В достоверном хадисе указыва­ется, что человек, который любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет вознагражден тем, что окажется вместе с ним в Раю. Один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом о том, когда настанет Судный Час. «А что ты для него приготовил?» — спросил его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Человек ответил: “О посланник Аллаха, я не приготовил для него много по­стов, молитв и милостынь, но зато я люблю Аллаха и Его посланни­ка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любил»[850].

Анас, передавший это сообщение, сказал: «И мы ничему не ра­довались так, как порадовались словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”. Ведь я люблю Аллаха и Его посланника, люблю Абу Бакра и 'Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам»[851].

Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, по­истине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар![852]»[853] Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек, который спросил его: “О по­сланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит других людей, но не достиг их уровня?” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот человек будет с теми, кого он любит”»[854]

От аль-'Аббаса ибн Абдульмутталиба сообщается, что он слы­шал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вкус веры испытал тот, кто доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией, а Мухаммадом — как посланником»[855].

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь»[856].

Несомненно, тот, кому Аллах даровал упомянутое в данном хади­се благо, попробовал вкус веры и ощутил ее сладость. Такой человек испытывает наслаждение от покорности Аллаху и готов переносить трудности ради Его довольства. Он идет лишь тем путем, который соответствует шариату Мухаммада, ибо он доволен им как послан­ником. Тот, кто действительно любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, повинуется ему.

Ты непокорен Аллаху, но говоришь, что любишь Его,

И это, в самом деле, нелепо и глупо!

Если б ты вправду любил, то покорился б Ему

Ведь тот, кто любит, покорен Тому, Кого любит[857].

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Любовь лишь тогда называться может любовью,

Когда мило тебе, что Любимый считает прекрасным;

Если ж ты восхищаешься тем, что Ему ненавистно,

То ты лжец, а признанья твои пусты и напрасны.

Как ты можешь любить неприятелей друга?

Чтить врагов Его и перечить Ему безустанно?

Как ты можешь любимых Ему ненавидеть?

Разве это любовь, о приспешник шайтана?!

Вне всякого сомнения, тот, кто любит Аллаха и Его посланника, любит то, что любимо Аллахом и Его посланником, и людей, любящих Аллаха и Его посланника. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто лю­бит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, и дает ради Аллаха, и лишает ради Аллаха, тот достиг совершенства веры»[858].

Признаком любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является следование ему и его сунне, подчинение его приказам и оставление того, что он запре­тил, поведение в соответствии с его нормами в несчастии и бла­гополучии, в нужде и благоденствии. Истинно любящий отдает предпочтение тому, кого любит, и выбирает то, что по душе его возлюбленному. Если это не так, значит его любовь не является подлинной, а его заявления — ложь[859].

Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то сле­дуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»(3:31).

Этот аят носит название «аят испытания», потому что в нем речь идет о критерии, которым проверяется любовь человека к Аллаху. Этим критерием является следование за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и от­каз от того, что он запретил.

К признакам, отличающим тех, кто любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится искренность по отношению к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Услышав это, сподвижники спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще»[860]. Проявление искренности по отно­шению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в вере в его пророчество, подчинении его приказам, отказе от запрещенного им, оказании ему помощи и поддержке как при его жизни, так и после смерти. Она состоит также в возрождении его сунны, включающем в себя ее изучение и претво­рение в жизнь, обучение ей других, ее защиту и распространение. Кроме того, искренность человека по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, про­является в стремлении приобрести его благородные нравственные качества и прекрасные нормы поведения[861].

5. Уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и оказание ему почтения;

Аллах сказал: «…чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланни­ка, почитали его и уважали, прославляли Аллаха утром и перед закатом»(48:9).

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его по­сланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий»(49:1).

«Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу»(24:63).

Мусульмане обязаны уважать и чтить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти точно так же, как при жизни. Человек должен испытывать глубокое почтение при упоминании хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сун­ны, когда слышит его имя или что-либо о его жизни. Уважение к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, проявляется также в изучении его сунны, призыве к ней и оказании ей помощи и содействия[862].

6. Оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны;

Одним из доказательств любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является оказание ему помощи, почтение и уважение к нему. Всевышний сказал:

«Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестни­ком и предостерегающим увещевателем,

чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланника, почитали его и уважали…»(48:8, 9).

«Те, которые уверуют в него (Мухаммада), станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вме­сте с ним светом, непременно преуспеют»(7:157).

Аллах проклял тех, кто хулит Его и хулит Его посланника. В Коране сказано:

«Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения»(33:57).

А тот, кого проклял Аллах, «тому ты не найдешь помощника»[863]. Вне всяких сомнений, тот, кто издевается над пророком и поносит его, заслуживает проклятия Всевышнего. Если человек, оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до этого поступка был мусульманином, то он перестает быть таковым. Он становится вероотступником, и мусульманский правитель не имеет права прощать и миловать его, ибо Аллах сказал: «…Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уве­ровали…»(9: 65, 66).

Человек, совершивший этот вид преступления, подвергается смертной казне, причем, согласно правильному мнению, его за­явления о раскаянии в данном случае не освобождают его от на­казания.

Если же оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является неверным, живу­щим под покровительством исламского государства (зимми) или относящимся к тем, с кем мусульмане заключили мирное соглаше­ние (му'ахад), то соглашение с ним расторгается, и он должен быть казнен. Помилование и освобождение за выкуп при этом не разрешаются.

Если оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покается, то по одному из мне­ний ученых, которое мы считаем правильным, его все равно каз­нят, даже если изначально он был мусульманином. Его раскаяние не принимается правителем. Принятие же его Аллахом зависит от самого Аллаха.

Данная тема прекрасно раскрыта в труде шейху-ль-исляма Ибн Таймии «Ас-сарим аль-маслуль 'аля шатим ар-расуль» («Обнаженный меч против хулителя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует»). Ее изложение он разбил на четыре пункта:

1. Необходимость казни того, кто поносит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь он мусульманином или неверным.

2. Обязательность казни неверного, поносящего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если он находится под покровительством исламского госу­дарства (зимми), и недопустимость помилования его и освобож­дения за выкуп.

3. Суждение о том, кто раскаялся в произнесенной в адрес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хуле, а также о неверном, оскорбившем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем принявшем ислам.

4. Что является поношением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и какова разница меж­ду ним и неверием.

Господь обещал тем, кто соблюдает свои обязанности по от­ношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, преуспеяние, спасение и следование по прямому пути. Он сказал: «Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые по­следуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволен­ным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним све­том, непременно преуспеют.

Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кро­ме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем»(7: 156 — 158).

Создатель отправил этого благородного пророка в качестве ми­лости ко всем мирам. Он сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам»(21:40).

Аллах назначил его быть последним из пророков и посланни­ков, их печатью. После него не было, нет и не будет пророков.

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а послан­ник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»(33: 40).

Он — тот, кто послан Аллахом призвать всех людей и джиннов к каждому благу и предостеречь их от всякого зла.

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вест­ником, и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.