Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Портфолио – технология накопления и систематизации информации

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по УМР

__________И.А. Коробейникова

«____» _______________2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Направление подготовки:

44.06.01 Образование и педагогические науки

(уровень подготовки кадров высшей квалификации)

 

Программа подготовки научно-педагогических кадров:

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

 

Отрасль науки:

Педагогические науки

 

Квалификация:

Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

Форма обучения:

очная

(очная, заочная)

 

 

Сургут, 2015 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями с Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.06.01 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» № 902, утвержденным 30 июля 2014 г.

 

 

Автор(ы) программы:

кандидат педагогических наук, доцент В.Ф. Лашманова

 

Рецензент программы:

доктор педагогических наук, профессор Ф.Д. Рассказов

 

Согласование рабочей программы

 

Подразделение (кафедра/ библиотека) Дата согласования Ф.И.О., подпись нач. подразделения
Зав. кафедрой ТМПО   Э.Ф. Насырова
Отдел комплектования   И.И. Дмитриева

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования института гуманитарного образования и спорта «_____»______________2015 года, протокол № ________

 

Заведующий кафедрой



доктор педагогических наук, профессор Э.Ф. Насырова

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМС института гуманитарного образования и спорта «_____»______________2015 года, протокол № ________

 

Председатель УМС ИГОиС

кандидат филологических наук, доцент Т.Ф. Гришенкова

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса по выбору «Современные педагогические технологии» опирается на основные концептуальные идеи курсов педагогики и психологии. В данном курсе главное место отводится получению обучающихся знаний теоретических основ современных образовательных технологий, знанию и практическому овладению методами и технологиями, выработке профессиональных умений по организации всех видов учебно-воспитательной деятельности в вузе на основе современных подходов.

Исходя из вышеизложенного, цель курса по выбору «Современные педагогические технологии» – формирование навыков использования современных технологий для разных групп обучающихся, на основе постижения путей и средств развития профессиональной позиции преподавателя высшей школы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В структуре ОПОП аспирантуры дисциплина «Современные педагогические технологии» относится к факультативам, что позволяет получить системные представления о сфере образования за счет межкурсовых связей с другими дисциплинами учебного плана подготовки педагогов.

Таким образом, для изучения данной дисциплины аспирантам необходимо предварительно изучить содержание следующих дисциплин: «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Правовые основы педагогической деятельности». Затем курс «Современные педагогические технологии».

Приобретенные знания и умения по дисциплине необходимы для прохождения педагогической практики и выполнения научно-исследовательской работы.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями:

в области педагогической деятельности:

- ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;

- ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития, обучающегося;

- ПК-2: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • основные теоретические положения технологического подхода в образовании;
  • классификацию педагогических технологий;
  • особенности организации работы класса при использовании технологий обучения;
  • особенности взаимодействия педагога и учащихся в процессе использования современных технологий образования;
  • основные положения и область применения большинства продуктивных технологий образования.

2) Уметь:

  • применять на практике полученные знания и навыки;
  • формулировать цели деятельности и эффективно использовать ресурсы для их достижения;
  • организовать взаимодействие в различных ситуациях учебно-воспитательного процесса;
  • принимать решения, осуществлять руководство инновационными процессами.

3) Владеть:

· способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

· способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

· различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

№ п/п Темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекц зан практич. лаб раб сам раб
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Метод, методика, технология 2 год 1-2    
3-4 -   Устный контроль (оценки по результатам выступлений на семинаре)
  Технологии обучения 5-6    
2. 7-8 -   Устный контроль (оценки по результатам выступлений на семинаре)
II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. Технология поиска информации   9-10 -    
11-12 -   Устный контроль (оценки по результатам выступлений на семинаре)
4. Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды 13-14 -    
15-16 -    
17-18 -   Письменный опрос Зачет
ИТОГО      

 


4.2.

 

Разделы (или темы) дисциплины Коды компетенций Общее количество компетенций
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОПК-5    
II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   ОПК-6 ПК-2  

 


4.3. Содержание разделов дисциплины:
№п/п Название тем Содержание лекционных занятий Содержание практических занятий Виды и содержание самостоятельной работы
  I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Метод, методика, технология (18 ч.) Технологический подход и специфика его реализации в сфере образования. Отличительные признаки образовательных технологий. Качественное своеобразие образовательных технологий. Выбор и проектирование новых образовательных технологий. (2 ч.) Изучить источники информации по проблеме, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с преподавателем. Подготовить выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов (презентации) для обеспечения полноценного восприятия информации. Изучить тему, законспектировать ответы на основные изучаемые вопросы. (4 ч.) Подготовка докладов и сообщений по темам: 1. Цель личностно-ориентированных технологий. 2. Гуманистическая сущность гуманно-личностные технологии. 3. Особенности технологии сотрудничества. 4. Возможности использования в воспитательном процессе технологии свободного воспитания. Источники информации: -[1-5]- (основная литература) -периодическая печать, -материалы ИНТЕРНЕТ. (12 ч.)
2. Технологии обучения (18 ч.) Технология проблемного обучения. Технология контекстного обучения. Технология обучения в сотрудничестве. Технологии проведения семинара в форме диалога. Технология «Дебаты» (2 ч.)   Изучить источники информации по проблеме, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с преподавателем. Подготовить выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов (презентации) для обеспечения полноценного восприятия информации. Изучить тему, законспектировать ответы на основные изучаемые вопросы. (4 ч.) Подготовка докладов и сообщений по темам: 1. Педагогические технологии программированного обучения. 2. Проблемное обучение. 3. Педагогические технологии на основе модификаций содержания. 4. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.) в образовательной практике. Источники информации: -[1-5]- (основная литература) -периодическая печать, -материалы ИНТЕРНЕТ. (12 ч)    
  II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
3. Технология поиска информации (16 ч.) Технологии организации работы студентов с учебной литературой (психологический аспект) Портфолио — технология накопления и систематизации информации. Портфолио в вузе. Технология организации контент- анализа. Технология организации самостоятельной работы. (2 ч.) Изучить источники информации по проблеме, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с преподавателем. Подготовить выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов (презентации) для обеспечения полноценного восприятия информации. Изучить тему, законспектировать ответы на основные изучаемые вопросы. (2 ч.) Подготовка докладов и сообщений по темам: 1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. 2.Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. 3.Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала. Источники информации: -[1-5]- (основная литература) -периодическая печать, -материалы ИНТЕРНЕТ. (12 ч.)
4. Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды (20 ч.) Технология самопрезентации. Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности. Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде». Технология «Развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности». Тренинг диагностического мышления. Технология развития критического мышления. Технология повышения коммуникативной компетентности педагога. (2 ч.) Изучить источники информации по проблеме, составить библиографический список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с преподавателем. Подготовить выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов (презентации) для обеспечения полноценного восприятия информации. Изучить тему, законспектировать ответы на основные изучаемые вопросы. (4 ч.) Подготовка докладов и сообщений по темам: 1.Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. 2.Технология свободного труда С. Френе. 3.Технология вероятностного образования А.М. Лобка. 4.Использование комплексных политехнологий («Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех». 5.Обоснование и разработка локальной технологии в преподавании… 6.Целеполагание и прогнозирование при конструировании технологий обучения. 7.Технологии развития критического мышления и современная высшая школа. Подготовка к зачету. Источники информации: -[1-5]- (основная литература) -периодическая печать, -материалы ИНТЕРНЕТ. (14 ч)
  Итого: 8 часов 14 часов 50 часов Зачет

 


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, применяемые при освоении дисциплины (модуля)

 

В процессе обучения дисциплины «Современные педагогические технологии» применяются следующие педагогические технологии:

 

Портфолио – технология накопления и систематизации информации

Портфолио – своего рода «индивидуальная папка», в которой зафиксированы личные достижения субъекта образовательной деятельности.

Цель применения технологии – научить отбирать, систематизировать информацию по выбранной теме, работать с различными источниками информации.

Использование портфолио в учебном процессе способствует развитию у аспирантов навыков методической работы с различными видами учебной и профессиональной информации, систематизации профессиональных знаний.

В портфолио могут входить разные виды информации:

- одноплановые (контрольные работы, тесты);

- разноплановые (домашние работы и тесты, сочинения, проекты и т.д.)

Технология самопрезентации

Сущность технологии самопрезентации состоит в том, чтобы донести до сознания, слушающего важную и необходимую информацию, аргументировано изложить свою позицию, мнение, точку зрения. Использование технологии самопрезентации определяется необходимостью подготовить будущего аспиранта к публичным выступлениям. В связи с этим внедрение ее в практику высшего образования должно помочь аспирантам в следующем:

- изучить общие и специфические принципы построения презентации;

- освоить алгоритм подготовки материалов для выступления;

- ориентироваться в средствах и способах эффективного изложения информации;

- выявить преимущества, нюансы и сложности публичного сообщения;

- анализировать качество подготовленных для презентации материалов.

3.Технология поиска информации.Рассматриваются различные технологии работы с информацией, применяемые в образовательной практике.

4.Методы проблемного обучения.

5.Методы активного обучения.

6.Методы интерактивного обучения.

7Методы интенсивного обучения.

8.Самостоятельная работа аспирантов.

Применение педагогических технологий, позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому аспиранту, на основании связывания каждого звена обучения с жизненными процессами; обеспечивать возможности перехода к новым идеям, плодотворным мыслям через нахождение актуальных путей перехода к настоящим новым духовно-материальным технологиям в обучении и воспитании жизни.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.