Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Меры безопасности при движении в тумане

Немалые затруднения для водителей представляет туман.

В Республике число дней с туманами иногда превышает 100.

По данным мировой статистики из всех аварий, случившихся в тумане, около 77% составили столкновения с идущим впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза отдаленными, чем в действительности.

При этом характерны так называемые цепные ДТП с особо тяжелыми последствиями, участниками которых становятся несколько автомобилей одно­временно.

Особенно опасны ночные туманы.

Дело в том, что светотехнические характеристики автомобильных фар головного света таковы, что их использование во время тумана не улучшает, а наоборот, ухудшает видимость.

При взаимодействии светового пучка с туманом, видимость снижается главным образом потому, что частицы тумана рассеивают свет фар обратно в направлении глаз водителя. Яркость светящихся частиц суммируется с яркостью дороги и ухудшает ее различимость. Перед глазами водителя образуется молочно-белая пелена.

Туман не только значительно ухудшает видимость, закрывает ориентиры, но, и как показали исследования, изменяет окраску лучей всех цветов, кроме красного. Водителю нужно знать и, соответственно, учитывать, что желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый - желтым. Поэтому при движении в городе в тумане следует быть очень внимательным, и, подъезжая к перекрестку, на котором движение регулируется светофором, пересекать его лишь тогда, когда будет полная уверенность в том, что в светофоре включен сигнал, разрешающий движение.



Причинами ухудшения видимости во время тумана служат не только плохая прозрачность его самого, но и оседание конденсата на теплых стеклах самого автомобиля. Поэтому при тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель.

В густом тумане необходимо строго придерживаться правой стороны, ориентируясь по линиям разметки. Если таких линий нет, можно ориентироваться по линии сопряжения дорожного покрытия с обочиной.

Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.

В тумане надо избегать по возможности внезапных остановок. При необ­ходимости остановиться, скорость надо снижать плавно, предварительно нажав несколько раз на педаль тормоза, для предупреждения водителей, двигающихся сзади. Перед подачей этих сигналов надо включить правый указатель поворота.

Объезжать транспортные средства можно лишь после того, как водитель лично убедиться. Что путь для объезда свободен. В тумане не следует обгонять даже тогда, когда кажется, что дороги свободна.

Многие водители используют и этих условиях противотуманные фары.

Основное, что обуславливает эффективность противотуманных фар, по сравнению с обычными, это их светораспределение и регулировка. Исследования показали, что высота установки и цвет этих фар практически не оказывает влияния на видимость дороги.

Узкий горизонтальный световой пучок противотуманных фар и регулировка их с наклоном на 1-2° к плоскости дороги обеспечивают высвечивание малого объема тумана над дорогой, а следовательно уменьшают его яркость и дают более контрастную видимость предметов.

Водителю надо знать, что даже незначительное отклонение светового пучка вверх ликвидирует все преимущества даже самых хороших противотуманных фар. Кроме того, эти фары эффективны только для ночной езды. Днем они не могут ни улучшить видимость, ни ухудшить ее, так как яркость тумана и дороги гораздо выше яркости, создаваемой фарами.

Учитывая, что в тумане очень важно с возможно большего расстояния обнаружить встречное транспортное средство, двигаться днем целесообразно с более мощными основными фарами. Так, в плотном тумане при включенном дальнем свете обеспечивается в 1,5-2 раза большая дистанция видимости (по сравнению с ближним светом фар) встречного автомобиля.

Ветровая нагрузка

В осенний период зачастую поднимаются сильные ветры. Поэтому водитель должен знать особенности: управления автомобилем, связанные с ветровой нагрузкой.

Сила ветра непостоянна ни по величине, ни по направлению. Направление действия ветра на автомобиль зависят не только от направления ветра, но и от направления движения автомобиля, который, следуя вдоль дороги, меняет направление своего движения при каждом ее повороте.

Самая неприятная для водителя - сильная боковая ветровая нагрузка. Достаточно сказать, что при скорости ветра 25 м/сек на легковой автомобиль действует боковая дополнительная сила, около 300 кг, а на автобус - сила более 1600 кг. На скользком и обледенелом покрытии при больших скоростях движения такая сила способна сдвинуть автомобиль. Может начаться занос.

Под действием боковой ветровой нагрузки шины, благодаря своей эластичности, деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории. Водитель должен компенсировать это отклонение поворотом рулевого колеса, и автомобиль сохранит прямолинейность, двигаясь с повернутыми на некоторый угол передними колесами.

При резком увеличении или уменьшении силы ветра надо своевременно небольшими поворотами рулевого колеса поддержать нужное направление движения.

В местах, где резкий порыв бокового ветра может отклонить транспортное средство от прямолинейного движения, устанавливается предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер».

Основная мера безопасности при движении по таким участкам дорог - снижение скорости движения.

Итак, в гололедицу, туман, при сильном снегопаде, боковом ветре и других неблагоприятных условиях, водители обязаны принимать все меры к обеспечению безопасности движения. В этих случаях водители автобусовмогут следовать по маршруту, не придерживаясь установленного расписания.

Кроме того, временно прекращается движение автобусов на междугородных и пригородных маршрутах при существенном ухудшении дорожно-метеорологических условиях, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 м.

Исключения составляют лишь случаи, где на отдельных участках мар­шрута, не превышающих 300 м, из-за тумана видимость ограничена до 50 м. При этом водитель должен видеть кромку дорожного полотна и двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Движение прекращается также при образовании гололеда на участках дорог протяженностью более 1 км на пригородных маршрутах и более 3 км - на междугородних, при скорости ветра в этих условиях более 15 км/ч и на участках с уклоном 4% и более.

Движение может быть возобновлено только после обработки проезжей части противогололедными материалами.

К другим условиям, когда прекращается движение автобусов, относятся:

- снежные заносы, препятствующие движению;

- температура воздуха - 40°С и ниже;

- дорога покрыта водой или снегом, когда четко не видно границ дорож­ного покрытия;

- изменение дорожных условий в связи с ремонтными работами, если создается опасность для жизни пассажиров;

- стихийные и природные явления, угрожающие безопасности перевозки пассажиров.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.