Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды потерь ТСМ и способы их устранения

Потери ТСМ подразделяются по видам, месту появления и пе­риодичности возникновения. По видам потери ТСМ могут быть количественными (уменьшение массы), качественными (ухудшение физико-химических и эксплуатационных свойств) и смешанными (количественные и качественные). Количественные потери ТСМ определяются подтеканиями, наличием остатков в емкостях и тру­бопроводах после слива, потерями при удалении отстоев и осад­ков, перерасходом при нарушениях технического состояния и ре­жимов работы машин (использование не по назначению, неверный подбор ТСМ). Качественные потери ТСМ происходят в результа­те изменения их физико-химических свойств при смешении разных сортов, обводнении, загрязнении, окислении.

Основные направления экономии ТСМ заключаются в совер­шенствовании системы материально-технического обеспечения


и эксплуатации машин, а также в использовании социально-эко­номических факторов (материальное поощрение рабочих, повыше­ние их квалификации и т.п.).

Совершенствование системы МТО предусматривает рациональную организацию нефтехозяйства предприятия (например, сбор и очистку отработанных материалов, контроль качества ТСМ, при­менение совершенных технологических процессов транспортиров­ки, хранения, выдачи); правильные планирование потребности, нормирование и учет расхода ТСМ.

Сбор и использование отработанных нефтепродуктов помимо снижения потерь имеют также экологическое значение и снижают потребление сырьевых ресурсов. В зависимости от целевого назна­чения установлены три группы отработанных нефтепродуктов:

ММО - масла моторные отработанные, к которым относятся авто­тракторные и дизельные масла, в том числе моторные, применяемые в трансмиссиях и гидравлических системах (с кинематической вязкостью при 50 °С более 35 мм2/с и температурой вспышки не ниже 100 °С);



МИО - масла индустриальные отработанные. К ним относятся индустриальные, турбинные, компрессорные, гидравлические, транс­форматорные и другие масла (с кинематической вязкостью при 50 °С, составляющей 5... 35 мм2/с и температурой вспышки не ниже 120 °С);

СНО - смесь нефтепродуктов отработанных, не отвечающих требованиям групп ММО и МИО по вязкости и температуре вспыш­ки (трансмиссионные масла, материалы, применявшиеся при про­мывке и очистке картеров, резервуаров и т. п.).

На каждом ЭП создается пункт сбора отработанных масел, ко­торый является частью склада ТСМ и где устанавливаются резер­вуары под каждый вид собираемых нефтепродуктов.

Естественная убыль ТСМ определяется физико-химическими свойствами нефтепродуктов, воздействием метеорологических фак­торов и несовершенством технологического оборудования, приме­няемого при их приеме, хранении и отпуске.

Обычно на складах потери ТСМ от испарения доходят до 75 % от общих потерь. Испарения делятся на так называемые «малые дыхания», обусловленные суточными колебаниями атмосферы, и «большие дыхания», обусловленные вытеснением паровоздушной смеси из резервуаров при заливке топлива. Наибольшие потери от испарений характерны для бензина (с момента изготовления до мо­мента заправки баков машины достигают 1,5... 2 %), меньшие -для дизельного топлива.

Основными мерами снижения потерь от испарения являются: хра­нение топлива в заглубленных резервуарах; окрашивание наземных резервуаров в светлые тона; улучшение герметичности соединений; создание небольшого избыточного давления; установка дополни­тельных емкостей, улавливающих пары топлива (газовой обвязки).

Имеют место потери ТСМ из-за остатка их в таре, несовершен­ства смазочно-заправочного оборудования, а также вследствие порчи их в процессе хранения, особенно в открытой таре из-за окис­ления, обводнения и загрязнения. Механизированная заправка машин топливом снижает потери до 0,1 ...0,12%.

Использование одноразовой тары исключает загрязнение смаз­ки и сводит потери к минимуму. Анализ показывает, что на стенках крупной тары остается неиспользованной не менее 2... 3% общей массы смазки, столько же теряется при перекладке ее в меньшую тару.

Снижение расхода ТСМ, связанное с совершенствованием эксплуатации, включает в себя своевременные и качественные ТО и ремонт машин; соответствие машин условиям работ и перевозок; рациональ­ные режимы работы, снижение длительности холостого хода и др.

Значительный перерасход топлива часто связан с неудовлетво­рительным техническим состоянием машин и их использованием не по назначению. На расход топлива оказывают влияние неис­правности в системах питания и зажигания (в карбюраторных дви­гателях - неправильный угол опережения зажигания, плохое состо­яние контактов прерывателя, свечей, наличие нагара и другие; в дизельных - неравномерность подачи топлива, неправильный угол подачи топлива, плохое состояние форсунок). Например, перерас­ход топлива при одной неработающей свече зажигания восьмици­линдрового двигателя составляет 15... 18%; при одной неисправ­ной форсунке дизеля - 20... 30%; при установке угла опережения зажигания на 50' по углу поворота коленчатого вала позднее наи­выгоднейшего - 6... 8 %; при снижении компрессии на 20... 25 % (из- за износа цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма) - 10... 12%. Неточность регулировки клапанов повы­шает расход топлива на 5 ... 8% и масла на 15... 20%.

На расход топлива оказывают влияние также нарушение темпе­ратурного режима двигателя (из-за неверных действий оператора машины или неисправности системы охлаждения) и состояние дру­гих агрегатов и систем машины (тормозов, трансмиссии и т.д.). Например, неправильная регулировка тормозов и ступиц колес повышает расход топлива, масел и смазок на 10... 20%. При пони­жении давления в шинах на 0,05... 0,1 МПа перерасход топлива и масла составляет 4... 10%.

5.3. Хранение и раздача жидкого топлива

Виды заправочных пунктов

Склады нефтепродуктов подразделяются на две группы: скла­ды снабженческих организаций (нефтебазы) и склады предприятий и автозаправочные станции (АЗС).


АЗС предназначены для заправки нефтепродуктами транспорт­ных средств (кроме гусеничных и машин на пневмоходу, у кото­рых отсутствуют искрогасители). На отдельных АЗС производит­ся продажа масел, запасных частей, принадлежностей к транспор­тным средствам, прием отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, а также ТО и мойка машин. АЗС могут быть ста­ционарными, контейнерными и передвижными.

Стационарные АЗС представляют собой долговременные, капи­тальные сооружения повышенной взрывопожароопасности. В со­став АЗС (или нефтехозяйства ЭП) входит резервуарный парк, при­емочная площадка, маслосклад, операторская, стационарные по­сты заправки и мобильные заправочные агрегаты.

Контейнерные АЗС главным образом располагаются на пред­приятиях и стоянках, а также в местах сосредоточения машин. Обычно они имеют ограниченную номенклатуру ТСМ (1-2 вида топлива и масла) и выполняются в виде блок-пункта или контейне­ра для хранения топлива и операторской. На станции контейнер­ного типа может обеспечиваться заправка машин методом само­обслуживания. При этом машинистам выдают специальные кодо­вые ключи или карточки к установке.

Передвижные АЗС (ПАЗС) предназначены для доставки и за­правки нефтепродуктами машин на местах их работы и сосредото­чения (например, в полевых условиях), а также на территории ста­ционарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. ПАЗС монтируют на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полупри­цепах и они занимают промежуточное положение между автотоп­ливозаправщиками (АТЗ) и маслозаправщиками.

АТЗ могут выполнять следующие операции: производить за­правку баков машин; заполнять собственную цистерну из резерву­ара; перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.