Обратная связь
|
Подумайте о своих потребностях
Как только количество денег для нас перестает быть проблемой, появляется время, чтобы подумать о том, чего мы хотим в этой жизни. Наш мозг в один момент освобождается от огромного числа операций. У нас появляется больше времени на общение с семьей, чтение книг, путешествия, короче говоря, на то, чем мы мечтали заполнить свою жизнь.
Деньги - это инструмент для достижения цели. Пища и одежда - это основные физиологические потребности. Большинство людей всю жизнь проводит в борьбе за эти ежедневно необходимые вещи. Жизнь превращается в выживание, выживание - в существо-вание. И нет здесь места ни целям, ни вопросам о своем предназначении.
Квартира, дом - это личная территория проживания, вторая из основных потребностей. Сегодня количество квартир, которое предоставляется государством, составляет несколько процентов по отношению к тем, которые приобретаются. Вопрос места проживания стоит остро. Нам еще предстоит встретиться с целыми поколениями людей, которые так и не приобретут за всю жизнь своего жилья.
Путешествия, машины, красивая одежда, ужин в ресторане - эта потребность в комфорте и развлечениях укрепляется в сознании молодежи и становится частью общенациональной культуры. Конечно, все эти потребности так или иначе имеют место в нашей жизни, но та ли эта машина, тот ужин и путешествие в ту страну, в которую мы на самом деле хотим поехать? Можно ли быть до конца удовлетворенным при минимальном комфорте? Не думаю. Хотя комфорт - понятие довольно относительное и индивидуальное. В любом случае ощущение комфорта дано в этой жизни гораздо меньшей части населения.
И, наконец, потребность в самовыражении, при-знании, реализации своего потенциала даны только избранным. Почему избранным? Просто этих людей Шаг первый 25 не беспокоят предыдущие потребности, они их удовлетворили и сделали свою жизнь намного свободней. Сальвадор Дали сказал однажды: «Я решил иметь столько золота, чтобы не думать о нем никогда». Он знал дорогу к самовыражению. Я уверен, что игра стоит свеч, и, пройдя всю дорогу, мы получаем гораздо больше возможностей для того, чтобы найти себя. И у меня есть хорошая новость! Эти люди сами выбрали свои цели и потребности. Точно также и вы можете вписать свои имена в этот список. Все зависит только от нас самих. Мы сами - волшебники своей жизни, мы сами - кузнецы своего счастья.
Используем каждую секунду своей жизни
Если вам показалось, что, обеспечив себя полностью, мы начинаем меньше работать, то это не так. Конечно, мы можем себе это позволить, но если отдых затянулся, то думаю, вы не на верном пути. Наоборот, мы начинаем работать с удвоенной силой, с огромным энтузиазмом. За несколько часов мы умудряемся сделать столько, сколько раньше не смогли бы сделать за целую неделю. Это происходит, потому что мы начинаем заниматься любимым делом, а не РАБотой!
Статистика показывает, что самое большое количество смертельных случаев наблюдается у мужчин в первые три года после выхода на пенсию. Это происходит из-за потери смысла жизни: цели были выбраны не правильно, и единственное, что остается - это смерть.
Но, как я уже сказал,, нас это не коснется. Труд действительно будет продлевать нашу жизнь, и мы будем использовать каждый шанс, каждую секунду своей жизни, чтобы получить от нее как можно больше.
Найти себя и жить, а не существовать - вот для чего мы отправляемся на поиск своих целей.
Шаг второй. Культура потребления
История вторая. Виноградарь Тахир и его путешествие
- Ну, вот и закончился год, - сказал Амирбек Санджару. - Возьми эти деньги, ты их заработал честным путем, теперь ты свободен.
- Но, учитель, я отрабатывал долг за разбитую по суду.
- Я помню, ты отработал долг сполна, возьми деньги. Ты заработал их и оставить их у себя я не имею никакого права.
- Я преклоняюсь перед вашей щедростью и добротой, - сказал Санджар, упав учителю в ноги.
- Вставай, вставай сын мой. Лучше расскажи, что собираешься делать дальше?
- Учитель, за год я получил столько знаний, а теперь и денег, что скорее всего открою свою ювелирную лавку, ведь мне так много нужно получить от этой жизни. - Молодец, Санджар, порадовал старика. Уроки не прошли даром и ты не бежишь на базар тратить заработанные деньги. Но я хочу передать тебе еще одну большую мудрость. И для этого я расскажу тебе вторую историю.
На протяжении 10 лет в моем саду старательно работал виноградарь по имени Тахир, за его работу я платил ему щедро - 5 динариев в месяц, но как-то он подошел ко мне и попросил меня освободить его от работы и отпустить в далекий город Дамаск. Я согласился, но при этом поинтересовался у него, зачем он решил проделать такой далекий путь. На что он мне ответил:
«Вы очень щедрый хозяин и никогда не обижали меня, но мой сын женился, и Господь ему послал двойню. Теперь мне нужно больше денег, а мой брат сообщил мне, что в Дамаске за мою работу мне будут платить по 5 золотых в месяц - это в десять раз больше, чем я получаю сейчас».
Я заплатил ему за последний месяц и отпустил с миром, пожелав удачи. Прошло три года, как вдруг мой слуга сообщил мне о том, что Тахир вернулся в Самарканд и просит меня о встрече.
- Проходи, дорогой, расскажи, как прошло твое путешествие, - вежливо сказал Амирбек Тахиру.
- О мудрейший, - начал Тахир, - я добрался до Дамаска на пятый месяц вместе с караваном сирийских купцов. Мои знания были востребованы, и я быстро нашел работу. Каждый месяц я зарабатывал не меньше пяти монет золотом, и мне казалось, что в этом благодатном городе я стану состоятельным человеком. Но, к сожалению, цены в Дамаске, как и заработки,тоже во много раз выше, чем в Самарканде. Если здесь мои доходы позволяли мне покупать еду, одежду, платить башмачнику, цирюльнику, знахарю и при этом мне удавалось откладывать деньги, то в Дамаске я еле-еле сводил концы с концами, а иногда мне даже приходилось брать деньги в долг. Теперь я понимаю, что здесь мелочью я зарабатывал больше, чем там золотыми монетами, потому что в Дамаске я не только не мог что-нибудь сберечь, но не мог и пропитаться. К концу второго года работы я решил вернуться в Самарканд, и вот я здесь стою перед вами, мой господин.
В конце истории Амирбек передал своему ученику такую мудрость:
- Так вот, Санджар, не важно, сколько ты зарабатываешь, важно то, сколько у тебя остается. Ты нашел свою мечту, теперь найди возможность прийти к ней.
Устраните течь
Действительно, важно не то, сколько вы зарабатываете, а то, сколько у вас остается. Я даже скажу больше! Экономить могут все, а вот сэкономить сэкономленное и правильно проинвестировать удается единицам. Искусство потребления является настолько же важным, как и искусство получения денег.
В ваших карманах —дыры! Сквозь них деньги «сыплются», как песок. Сколько вы потеряли - не сосчитать никогда, а вот устранить течь возможно. Когда я в первый раз проконтролировал свои расходы, то увидел, что 30% моих доходов тратилось впустую. Но вы скажите - я и так себе во многом отказываю!
Знаю, но вопрос не в том, чтобы отказывать себе чаще, 30 Пять шагов к богатству а в том, чтобы научиться правильно потреблять. Таким образам, мы сможем получить капитал, достаточный для инвестирования, уже сегодня.
Для этого нам необходимо понять, что живем мы во время постоянного прессинга со стороны производителей. С появлением журналов, телевидения, радио, рекламы в транспорте, рекламы через Интернет и даже через мобильный телефон, на нас, как на потребителей, стало гораздо легче влиять. За наш кошелек каждый день разворачиваются целые войны. И выигрывают не производители с лучшими товарами, а те, кому удалось продвинуть лучшую рекламную компанию. Поколение потребителей - вот во что нас превратили в последние годы!
Поколение потребителей
Если бы вы хоть раз оказались свидетелем подготовки рекламной компании, то поняли, что все производители относятся к потребителям, как к «баранам». Как больше выудить денег из наших карманов, а не то, как принести нам пользу - вот над чем работают лучшие умы мира. Матрица уже существует! Нас программируют каждый день, нами умело манипулируют и сколачивают на этом огромные состояния. Мы уже многие годы являемся «биороботами», даже не догадываясь об этом.
Потребительский марафон - вот из чего состоит жизнь большинства людей. И это считается не только нормой, но и основным ориентиром для будущего всего человечества. Еще не получив денег, мы планируем их потратить до последнего рубля. Заходя в магазин, мы покупаем сначала все, что нужно, а потом, если у нас остаются деньги, то, что подходит по цене.
Жизнь состоит из потребления, и другому места нет. Производителей это не только устраивает, но они еще и заботятся о том, чтобы мы никоим образом не смогли об этом догадаться. Нас заставляют покупать, но при этом оставляют право считать, что мы сами сделали выбор в пользу именно этой продукции. Послушайте разговоры людей, обратите внимание на свои мысли, и вы поймете, что потребление - это основная задача жизни.
Давайте разберемся, почему это происходит. Вернемся к потребностям. Возьмем, например, потребность получать признание. Большинство из нас нуждается в этом каждый день, и подсознательно мы пытаемся удовлетворить эту потребность любым способом. Самый короткий путь - это покупка!
Купить хороший костюм, в котором мы будем выглядеть, как Ален Делон — и дело в шляпе, нам слева и справа говорят о том, как хорошо мы выглядим. Потребность удовлетворена, и незачем проявлять себя по-другому. Зачем ходить в спортзал, зачем учиться, зачем совершать благородные поступки, ведь достаточно купить хорошую машину в кредит - и потребность удовлетворена. Реклама навязывает легкий путь каждый день. Купи этот телефон - и ты будешь такой же крутой, как и этот подкаченный парень, рекламирующий его с экрана телевизора. Пользуйтесь этими прокладками - и вам повезет, на вас обратит внимание хороший подкаченный парень с крутым телефоном. Пейте пиво - это лучший способ показать, что вы -настоящий мужчина. И никто вам не скажет, что всю Россию подсадили на легкий алкоголь. Утром на работу с бутылкой в руке, вечером - с работы - стало признаком хорошего тона.
Но все только начинается! Лучшие умы мира разрабатывают новые способы влияния на людей каждый день с еще большим энтузиазмом, ведь нам, «баранам», некогда остановиться и подумать, для чего мы живем.
Как нас заставляют покупать
Производители, зная о том, что потребитель покупает то, что ему известно, стараются заложить нам в головы название своих товаров. Создана целая наука -брендинг. Цель этой науки - заложить нам ассоциации, которые должны связывать товары с торговой маркой данного производителя. Если прокладки — то тогда Татрах, а если шампунь, то Head@Shoulders. Если в течение года каждый день вы слышите одно и та же, то естественным способом запоминаете это. Давайте разберемся в том, как это происходит.
На рис. 2 схематически представлен человек. Большой круг - это наше тело, оно отвечает за наши действия, средний круг - сознание, оно отвечает за наши решения, а малый круг - это подсознание, которое подготавливает всю почву для принятия решения. Если вы не слепоглухонемой, то реклама атакует вас каждый день, она поджидает на каждом шагу. Спустя всего лишь 21 день с момента восприятия рекламы подсознание уже закрепило в себе полученную информацию. Подсознание передает и наполняет
своими ассоциациями сознание, и через некоторое время - все тело. Вы «пропитаны» рекламой от макушки до пят. Еще хуже, что вся реклама так или иначе пытается заложить в вас одну и ту же установку - КУПИВ ЭТО, ТЫ СТАНЕШЬ САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В МИРЕ!
Так оно и происходит. Мы летаем в день покупки, кратковременный миг удовольствия заставляет крылья расправиться у нас за спиной. Но проходит день, второй — и все возвращается на круги своя. Вы по-прежнему неудовлетворенный человек. Ведь невозможно решить свои цели покупкой. «Что делать?» - вы спрашиваете у самого себя. «ПОКУПАТЬ» - говорит вам ваше подсознание.
Еще одно направление - это мода, великий фарс, созданный маленькой кучкой людей. Год от года миллионы потребителей заставляют покупать то, что у 34 Пять шагов к богатству них в принципе уже есть. Сила желания присоединиться к группе «успешных» людей заставляет нас совершать бессмысленные растраты. Это наркотик, на который подсадили миллиарды людей во всем мире! И подсели на него мы сами, но и отказаться от него дано только нам самим. Как? Изменив культуру потребления. Другого пути нет.
Привычки потребления
Жизнь состоит из набора привычек, и для того, чтобы изменить всю культуру в целом, нам необходимо изменить каждую привычку отдельно. Основная привычка, которую необходимо привить - это подготовка элементарного плана покупок. Список необходимых вещей и продуктов составляется еще до похода в магазин. Конечно, некоторых это может утомить, но я могу сказать лишь одно: не ищите легких путей, они приведут вас туда, где вы находитесь на сегодняшний день. Хочешь изменить жизнь — будь добр, потрудись.
Вторая привычка - не выходи за рамки списка. По-купать, что необходимо, а не то, что видишь. Понимаю, что в процессе покупки вы вспоминаете, что нужны эти и другие продукты, но раз вы не включили их в список, то скорее всего сможете обойтись и без них. Конечно, я не призываю вас отказаться от всего, нет! Я просто хочу, чтобы вы контролировали ситуацию, а не ситуация контролировала вас.
Покупайте вовремя. Бедняки покупают вещи по сезону, а богатые - по большим скидкам. Летом покупают зимние вещи и наоборот. Стоимость вещей в сезон выше в среднем на 50% от их стоимости вне сезона, а иногда эта цифра доходит и до 80%! Покупать вовремя - это также и делать покупки вещей раз в три месяца. Попробуйте полгода ничего не покупать, и вы поймете какое это испытание.
Продукты питания длительного пользования покупайте оптом и заранее. Покупайте так, чтобы невозможно было увезти! Покупая оптом, вы будете экономить порядка 20%-30% денег, которые запланировали на покупку продуктов питания.
И последняя привычка - это тратить все деньги, которые лежат у вас в кармане. Эта привычка вообще не имеет никакого объяснения. Скорее всего, она сродни болезненному максимализму. Деньги всегда должны быть в кармане в достаточном количестве. Вспоминайте силу одного доллара каждый раз, когда вы совершаете любую покупку. Подумайте, что через 10 лет этот доллар будет давать вам сотни каждый месяц.
Используйте рекомендации
Как только я хочу сделать крупную покупку, я обращаюсь к своим знакомым, которые разбираются в данной области. Они дают мне рекомендацию, и я совершаю покупку быстро, выгодно и надежно. Используя рекомендации, мы можем сохранить довольно большую часть нашего бюджета.
Кредиты
Кредит - это палка о двух концах. С одной стороны, кредиты помогают нам получать товары или услуги, даже если мы не в состоянии приобрести их за наличные деньги. С другой, кредиты созданы для того, чтобы не только привязывать нас к производителю, но и для того, чтобы вытащить у нас как можно больше денег, - это еще одна дыра в нашем кармане. Сегодня в России кредитная политика начинает шагать по стране с огромным размахом. Нас соблазняют кредитами с каждым днем все больше и больше. Возможность получить сегодня то, на что по большому счету вы не можете рассчитывать, завораживает людей как удав кролика. Зачем трудиться, стараться, если это можно получить здесь и сейчас, всего за 15 минут? Где-то я уже это слышал?! Постойте, постойте, кажется, в прошлый раз у нас пытались купить душу, а сейчас хотят купить свободу. Финансовое рабство ждет несколько поколений людей, которые не могут побороть желание получить все и сразу!
Конечно, есть ситуации, когда кредиты выгодны и необходимы, например ипотечное кредитование, но при тех кредитных ставках, которые сейчас существуют в России, это по-прежнему безумно невыгодно.
Получите от жизни все!
Вы уже прочитали книгу «Как получать деньги, ничего не делая», выполнили все упражнения и знаете, чего хотите от этой жизни. Так получите все, используя инвестиционную стратегию. Зачем довольствоваться тем, что вы можете позволить себе сегодня? Пересмотрите свои привычки, правильно проинвестируйте, де-лайте это на постоянной основе и получите по максимуму за свою стойкость и мудрость. Посмотрите на табл. 2. Вы увидите, что произойдет всего лишь с одной тысячей долларов через разные промежутки времени и на какие ежемесячные дивиденды вы сможете рассчитывать.
Думаю, ради этого стоит изменить свои привычки потребления.
Шаг третий. Планирование бюджета
|
|