III. При строительстве оснований и покрытий из укреплённых грунтов. Использование зол уноса тепловых электростанций и других отходов промышленности даёт возможность освободить от них большие территории . которые можно использовать для сельскохозяйственных нужд.
Борьба с запылённостью сельхозугодий, для этого лучше смеси готовить в карьерах и завозить на трассу.
Наиболее опасна запылённость полей частицами извести и цементом, при применении для перемешивания с грунтом дорожных фрез.
При применении, для укрепления , синтетических смол и дёгтя, необходимо чтобы их пары не попадали на окружающие поля.
После промывки машин и ёмкостей следует следить, чтобы жидкость не попадала на обочины, в боковые канавы и на соседние поля.
IV. При строительстве покрытий и оснований с применением органических вяжущих.1. при работе АБЗ происходит большая запылённость окружающей территории:
Минеральным порошком.
Мелкими фракциями песка и каменных материалов.
Загрязнение дымом и сажей от сжигания мазута и угля.
При погрузо – разгрузочных работах (пыль).
Всё это вредно влияет на окружающие населённые пункты. Атмосферу и водоисточники. Следовательно необходимо предусмотреть ряд мероприятий при АБЗ с целью ООС:
АБЗ и ББ располагают с наветренной стороны от ближайших населённых пунктов.
Населённые пункты и АБЗ с ББ разделяют санитарно – защитным барьером – лесонасаждениями.
Территорию баз ограждают , чтобы не заходили посторонние и животные.
Внутри баз и АБЗ рабочую зону ограждают быстро растущими деревьями.
.Битумохранилище устраивают закрытого типа.
Смесительные установки оборудуют установками для очистки от газов, сажи и пыли.
В качестве топлива применяют бытовой газ.
Для разогрева битума применяют – электро нагреватели.
Двигатели внутреннего сгорания заменяют на электродвигатели.
V. При строительстве цементобетонных покрытий:
В процессе строительства ц/б покрытий применяют материалы, которые отрицательно влияют на окружающую среду. Это такие как:
Пасты и мастики, на основе полимерных материалов.
Плёнкообразующие жидкости, в состав которых входят токсичные компоненты.
Поэтому необходимо предусматривать мероприятия по ООС:
Места разогрева мастик и плёнкообразующих материалов располагают не ближе 50 м. от лесных массивов.
На этих местах снимают растительный грунт и почвенный покров на 30 – 40 см.
Участок , после окончания работ, рекультивируют.
Мойку машин ведут на специально оборудованных площадках, где имеются отстойники ямного типа, которые после строительства выравнивают и покрывают грунтом 25 – 35 см.
Все въезды и съезды, временныем объездные пути вспахивают и покрывают растительным грунтом, периодически увлажняют.
К сожалению , до сих пор еще не установлены правила и рекомендации по применению различных отходов промышленного производства в дорожном строительстве, с учетом их влияния на окружающую среду. Еще не разработаны санитарные нормы для использования промышленных отходов в рамках предельно допустимых концентраций.
Изучение затронутых вопросов представляет собой комплексную задачу , решить которую можно лишь совместными усилиями дорожников с технологами , почвоведами и специалистами других профессий. Нынешнее состояние затронутой проблемы требует от дорожников более тщательного взвешивания возможностей применения тех или иных промышленных отходов в дорожном строительстве.
Сегодня можно привести немало примеров без контрольного применения дорожниками промышленных отходов в строительстве оснований и покрытий , когда ради внедрения чего –то нового, более выгодного не считаются ни с нарушением чистоты окружающей среды , ни со здоровьем людей.
Берегите природу! Она наше народное достояние!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная учебная литература:
1. Горецкий Л.И., Бапздо В.И. Полосин-Никитин С.М. Строительство аэродромов. М., Транспорт, 1980.
2. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. М., Транспорт, 1985.
i. Дополнительная учебная литература:
3. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
4. СНиП Ш-46-79 Аэродромы. Правила производства и приемки работ.
5. Тульчинский А.С. Основы строительных работ. М., Высшая школа, 1975.
6. Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84.
Учебные и справочные пособия:
7. Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб. ВСН 81-80.
8. Инструкция по проектированию и постройки металлических гофрированных водопропускных труб. ВСН 176-78.
9. Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. ВСН 123-77.
10. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автодороги аэродромов. СН 25-74.
11. Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автодорог. ВСН 139-80.
12. Организация строительного производства СНиП 3.01.01-85.
Учебно-методическая литература.
13. Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно-строительных работ ВСН 13-73.
14. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автодорог. ВСН 19-81.
15. Правила установки дорожных знаков на автодорогах. ВСН 28-83.
16. Руководство по сооружению земляного полотна автодорог. 1982.
17. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. 1978.
18. Строительная климатология и геофизика. СНиП 2.01.01-82.
19. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38-77.
20. Технические указания по укреплению обочин автодорог. ВСН 39-79.
21. Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий. ВСН 7-85.
|