Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Прочитайте правильно слова, обращая внимание на произнесение выделенных согласных.

V Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Пособие по русскому языку для учащихся 5-11 классов

Садомова Антонина Петровна,

учитель русского языка и

литературы высшей категории

Абакан 2001

Предисловие

 

 

Данное пособие разработано на основе многолетнего опыта практического преподавания русского языка и подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели пособия - систематизировать и углубить знания учащихся по русскому языку.

Пособие содержит теоретический, практический и занимательный материалы, предназначенные для осознания обучающимися сущности русской орфографии и пунктуации, расширения лексики, исправления типичных ошибок. Внимание уделяется трудным вопросам курса русского языка, культуре речи.

Правила даны в форме таблиц и схем. К каждой теме подобраны упражнения и тесты.

Содержание и структура пособия позволяют использовать его на всех этапах урока: при объяснении новой темы, закреплении изученного, повторении, систематизации и контроле знаний обучающихся.

Пособие предназначено как для учителя, так и для учащихся, составлено в соответствии с программой, утверждённой МО и Н РФ, требований ГИА и ЕГЭ.

 

Содержание

Предисловие…………………………………………………………………………………………1

Содержание………………………………………………………………………………………….2

Фонетика…………………………………………………………………………………………….5

Двойная роль букв е, ё, ю, я…………………………………………………………………...........6

Редукция гласных звуков в безударном положении……………………………………………....7

И - Ы после ц…………………………………………………………………………………............8



И – Ы после приставок……………………………………………………………………………...9

Трудные случаи фонетического разбора…………………………………………………….........10

Три функции буквы ь…………………………………………………………………………….…11

Из истории письма………………………………………………………………………………….13

Палиндромы………………………………………………………………………………………...14

Фонетический разбор слова………………………………………………………………………..16

Лексика……………………………………………………………………………………………..17

Орфоэпия…………………………………………………………………………………………...22

Состав слова и словообразование…………………………………………………………….....25

Орфография.……………………………………………………………………………….............27

Чередование гласных и согласных в корнях слов………………………………………………..29

Правописание приставок…………………………………………………………………………...33

Правописание сложных слов………………………………………………………………............39

Правописание суффиксов различных частей речи……………………………………………….45

Ё – О после шипящих и ц в различных частях речи.......................................................................48 Морфология..………………………………………………………………………………………50

Имя существительное. Склонение имён существительных……………………………………51

Одушевленные и неодушевленные имена существительные…………………………………....57

Вариантные формы окончаний имён существительных…………………………………………59

Род имён существительных……………………………………………………………………..…61

Склонение фамилий………………………………………………………………………………...

Правописание суффиксов имён существительных……………………………………………....62

Имя прилагательное……………………………………………………………………………...

Степени сравнения имён прилагательных………………………………………………………..63

Разряды имён прилагательных по значению……………………………………………………..

Правописание суффиксов имён прилагательных………………………………………………...65

Имя числительное………………………………………………………………………………...68

Отличие числительных от других частей речи…………………………………………………...69

Склонение числительных…………………………………………………………………………..

Морфологический разбор имени числительного………………………………………………....71

Местоимения…………………………………………………………………………………….. .74

Глагол……………………………………………………………………………………………....75

Вид глагола……………………………………………………………………………………….. 76

Спряжение глаголов…………………………………………………………………………..........77

Личные окончания глаголов……………………………………………………………………….

Разноспрягаемые глаголы………………………………………………………………………….78

Переходные и непереходные глаголы……………………………………………………………80

Наклонение глагола…………………………………………………………………….…..............82

Причастие как особая форма глагола……..………………………………………………...…83

Образование причастий…………………………………………………………………………….84

Гласные перед Н(Н) в страдательных причастиях…………………………………………….....85

Различай причастия и отглагольные прилагательные……………………………………………86

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных…………………...…....87

Правописание не с причастиями…………………………………………………………………..90

Причастный оборот……………………………………………………………………………...…91

Деепричастие как особая форма глагола………………………………………………............99

Образование деепричастий……………………………………………………………………….100

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов……………………………...………...101

НЕ с деепричастиями………………………………………………………………………….......105

Морфологический разбор деепричастий…………………………………………………………

Наречие как часть речи………………………………………………………………………....109

Степени сравнения качественных наречий……………………………………………………...110

Правописание НЕ с наречиями…………………………………………………………………...111

НЕ – НИ в наречиях………………………………………………………………………………113

Слитное и раздельное правописание наречий…………………………………………………..114

Отличие наречий от других частей речи………………………………………………………...115

Суффиксы О-А на конце наречий…………………………………………………………….....116

Правописание Н и НН в суффиксах наречий…………………………………………………....117

Мягкий знак на конце наречий………………………………………………………………...…118

Синтаксическая роль наречий…………………………………………………………………......

Категория состояния……………………………………………………………………….........123

Предлог как часть речи…………………………………………………………………………125

Употребление некоторых предлогов………………………………………………………. …...126

Правописание предлогов……………………………………………………………………..…..127

Морфологический разбор предлога………………………………………………………….......130

Союз………………………………………………………………………………………………..132

Частицы……………………………………………………………………………………….......135

Правописание НЕ с различными частями речи………………………………………………....136

Различение частиц НЕ и НИ………………………………………………………………...…....140

НЕ и НИ в предложении……………………………………………………………………..….. .143

Междометие………………………………………………………………………………….........148Синтаксис……………………………………………………………………………………........149

Связь слов в словосочетании……………………………………………………………………..

Классификация предложений…………………………………………………………………….

Члены предложения………………………………………………………………………….… 150

Способы выражения подлежащего…………………………………………………………........151

Виды сказуемого…………………………………………………………………………….…. ...

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим………………………….158

Тире между подлежащим и сказуемым……………………………………………………..…...163

Простое предложение…………………………………………………………………….....…...166

Основные группы односоставных предложений………………………………………….….....

Простое осложнённое предложение……………………………………………………….….....172

Знаки препинания в предложениях с однородными членами…………………………………

Однородные и неоднородные определения………………………………………………..…....175

Обособленные члены предложения…………………………………………………………...... 176

Обращение…………………………………………………………………………………………190

Вводные слова и предложения…………………………………………………………………...191

Сложное предложение…………………………………………………………………………..196

Сложносочинённое предложение………………………………………………………………..197

Виды придаточных предложений………………………………………………………………..201

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении………………………………….…...202

Бессоюзное сложное предложение………………………………………………………….…...211

Знаки препинания при прямой речи…………………………………………………….…….....214

Текст. Тема и основная мысль текста……………………………………………….……….

Средства и способы связи предложений в тексте……………………………………….……... 215

Типы речи……………………………………………………………………………………….....218

Стили речи…………………………………………………………………………………………221

Словарь лексических средств выразительности…………………………………………….......223

Тропы и стилистические фигуры…………………………………………………………….......224

Типы речевых ошибок…………………………………………………………………………….230

Типы грамматических ошибок…………………………………………………………………...231

Диктанты на «засыпку»…………………………………………………………………...……233

Литература………………………………………………………………………………………...236

Приложение………………………………………………………………………………….........237

ФОНЕТИКА

Фонетика –раздел науки о языке, в котором изучают звуки речи, ударение, слог.

 

ЗВУКИ РЕЧИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ
Звуки речи (43) Буквы (33)
Согласные (шум или шум и голос) Гласные (голос)   а я о ё у ю ы и э е
    твердые     мягкие под ударением: а о у ы и э
звонкие глухие (шум и голос) (шум) звонкие глухие (шум и голос) (шум)
б п в ф г к д т ж ш з с - - л - м - н - р - - х - ц - - - - б ` п` в ` ф` г ` к` д ` т` ж` - з ` с` й ` - л ` - м ` - н` - р ` - - х` - - - ч` - ш` б / п в / ф г / к д / т ж / ш з /с ц л м н р х ц ч щ ь ъ

 

Для запоминания, какие согласные являются глухими,существует мнемоническое (для запоминания) правило:

-Стёпка, хочешь щец?

- Фи!

В этих фразах все согласные звонкие: Безногий выл: «Я даром жил». Мы же не забывали друга.

 

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ
ж, ц, ш Жила цапля в шалаше ч`, щ`, й` Чащей, чащей ты иди, всегда мягких только 3
ТОЛЬКО ЗВОНКИЕ ТОЛЬКО ГЛУХИЕ
й ` л – л` м – м` н – н` р - р` х – х` ц ч` ш` - пощада щ `- плащ

Лимон – рай! (все согласные – только звонкие, непарные по звонкости\глухости).

  Обрати внимание: буква И смягчает предшестующий согласный звук: [с`ин`иj`], кроме шипящих. ! жи/ ши, ча/ ща, чу/ щу - искл.: жюри, брошюра, парашют  

 

 

ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е,Ё, Ю, Я
Два звука обозначают буквы е -[j ` э] ё -[j ` о] ю -[j ` у] я -[j ` а], Один звук и мягкость предшествующего согласного,
если стоят: 1) в начале слова – ел; 2) после гласного – поел; 3) после ъ, ь - съел.   Буква о после ь в некоторых заимствованных словах обозначает два звука: бульон – буль[j`o]н.   если стоят 1) после согласного: сел [с`эл].

 

Тест

1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) живёт

2) жила

3) щука

4) час

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) родной

2) шесть

3) широко

4) ясно

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь

2) земля

3) уголь

4) пояс

5. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юг

2) объяснил

3) люк

4) съёмка

6. В каком слове произносится звук [j`]?

1) няня

2) деревня

3) въезд

4) колёса

 

РЕДУКЦИЯ (изменение звучания) гласных звуков в безударном положении  
звуки буквы позиции
Сильная (под ударением) I II
а   о а о т. /\ м. т. – ъ } м. - ь
е   я э а т. – ы м. - и
СХЕМА РАССТАНОВКИ ПОЗИЦИЙ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ  
    / II II Жа- во- ро- нок [жа- в- ръ – нък ]   II I / II II о – о – о – о – о – о – о предударные заударные   II I / Го- ро- до- вой [ г - ръ- д/\- вой`]   I I / о- го- род [/\ - г/\ - рот] ( 2 первые позиции, если слово начинается с гласного звука). \ / Газоэлектросварка (/ - основное ударение, \ - добавочное, если слово состоит более 4-х слогов)

1.Затранскрибируйте слова:

 

Пар – пары – паровоз, лес – леса - лесовоз

Пять – пятак – пятачок, нос – носы - носовой

Нес – несу – вынес, цех – цеха - цеховой

Лед – ледок – ледяной, бег – бега - беговой

Сад – сады – садовод дело – дела – деловой

Дом – дома – домовой дров – дрова – дровяной

 

Тест

1. В какой словоформе произносится гласный [о]?

1) по проспекту

2) молодая

3) ёлка

4) под сенью

2. В каком слове произносится гласный [а]?

1) прямой

2) пряник

3) пояс

4) тучами

3. В каком слове произносится звук [о]?

1) жёсткий

2) бояться

3) корзина

4) шоколад

4. В каком слове есть гласный звук [э]?

1) весло

2) шепчут

3) жена

4) поезд

5. В каком слове произносится звук [ы]?

1) дирижёр

2) чисто

3) цифра

4) поис

И - И ПОСЛЕ Ц
И Ы
1. в корне: цирк 1. искл.: цыган, на цыпочках цыплёнок, цыкнул, цыц
2. на -ция: акация 2. в окончании: улицы
3. в ^ иноязычного происхождения: публицист 3. в ^ -ын: сестрицын

2.Вставьте пропущенные буквы.

Авиац…я, апробац…я, бледнолиц…й, грац…я, иниц…алы, на ц…почках, панц…рь, ц…линдр, ц…ган, ц…новка, ц…рк, ц…трус, ц…тата, ц…стерна, ц…ферблат, энц…клопедия, мышц…, ц…ничный, куц…й, ц…гейка, операц…я, ц…плята, у границ…, круглолиц…й, ящериц…н, по традиц…и, ц…кнул, в Грец…ю, куриц…на, ц…ганочка

 

Занимательный материал

 

Цыган на цыпочках

И цыкает так громко,

Цыплёнок – в обморок,

Проблемы у цыплёнка:

- Зачем я, бедный, в исключения попал?

Цыган ужасный насмерть напугал.

А в КОРНЕ слова и в словах на –ЦИЯ

Веселье, радость, смех и суета.

На мотоцИклах цИркачи лихие

Среди акаЦИЙ мчатся. Красота!

На цИферблате стрелки ловко пляшут,

ЦИстерна с квасом выпита давно.

ЦИрюльник бреет и цИновкой машет,

ЦИклоп и цИник побрели в кино.

А где же Ы?

Взгляни на кончик слова:

КосцЫ, синицЫ, птицЫ, огурцЫ….

-Теперь ты понял, - спрашиваю снова, -

Где после Ц ты пишешь И, где Ы?

 

Как называется:

1) Детеныш курицы? (Цыпленок, искл.)
2) Зрелищное учреждение, в которой выступают клоуны? (Цирк)
3) Одноглазое мифическое существо? (Циклоп)
4) Дословный отрывок из какого-либо произведения? (Цитата)
5) Шумные рукоплескания? (Овации)
6) Твердый покров некоторых животных, например, черепах, крокодилов? (Панцирь)
7) Изделие, коврик, сплетенный из лыка, соломы, тростника? (Циновка)
8) Болезнь десен, возникающая из-за отсутствия витаминов в пище? (Цинга)
9) Овечий мех? (Цигейка).

Закончите предложения.

Науку о болезнях и их лечении называют ... (медицина).
Знак для обозначения числа называют ... (цифра).
Место на часах, где расположены цифры, называют ... (циферблат)

И - Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК
И Ы
1. после , оканчивающихся на гласный: поиграть искл. взимать 1. после на согласный: сыграть
2. после иноязычных : дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс-: дезинформация -
3. в сложносокращённых словах: спортинвентарь, трёхиглый -
4. после меж-, сверх-: межинститутский, сверхинтересный -

 

3.Вставьте пропущенные буквы.

 

Меж…нститутский, небез…звестный, раз…грать, под…тожить, сверх…нтересный, вз…мать, дез…нформировать, контр…гра, пед…нститут, с…мпровизировать, без…нтересный, транс…ндийский, пред…дущий, сан…нспекция, вз…грать, пост…нфарктный, пред…нфарктный, с…змальства, пост…мпрессионизм.

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА  
буквы примеры звуки примечания
1. б в г   д ж з дуб всё луг синего Бог Господи плод ёж лезь п ф к в х Y т ш с’ оглушаются: 1) в конце слова, 2) перед парными глухими согласными  
2.     п ф к т ш с   молотьба   просьба   д`   з` озвончаются перед парными звонкими согласными
3.   д т молод молот т   при написании нужно подбирать проверочные слов
4.   местный сн непроизносимые согласные
5.     ванна грипп нн, н п долгий согласный звук
6. чт чн   что скучно античный шт шн чн  
7.   зж жж позже жжёт ж`    
8.   зж сж без жизни сжёг бе[жы ]зни [ж ]ог  
9. сш зш бесшумный без шапки бе[ш ]умный бе[ш ]апки  
10. тся ться бреется драться ц   долгий согласный звук
11. зч сч возчик счётчик ш`    
12. дч тч молодчик лётчик ч`    
13. дс тс дц городской детский тридцать   ц    
14. жд   дождь дождя шт` - ш` жд` - ж`  
15. согласные послее в ин. яз. словах ателье академия   тэ д`э    
16. гк гч лёгкий легче х`к` хч`    
    моего моется мо[ и ]го мо[ иц ]а [ J` ] не произносится между гласными, если после него стоит гласный [ и ]

 

ТРИ ФУНКЦИИ БУКВЫ Ь
  1. Обозначает мягкость согласных, кроме твёрдых шипящих: сельдь, пень. ПРИМЕЧАНИЕ : Ь не пишется в именах прилаг. перед ^ -ск-,если основа слова оканчивается на -нь, -рь: Казань – казанский, Сибирь – сибирский, январь – январский. Исключения: день-деньской, названия месяцев: сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский.
  2. Разделительный: воробьи [б`и].
  3. Указывает на форму слова: плачь [ч`]– плач [ч`], тушь[ш]– туш[ш], ночь [ч`], глушь [ш].

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ, Ь
Ъ ПИШЕТСЯ после перед Ь ПИШЕТСЯ  
1. на согласную : отъезд       Е   Ё   Ю   Я 1. во всех остальных случаях перед е, ё, ю, я, и: вьюга
2. иноязычных : адъютант   2. в иноязычных словах перед о: бульон  
3. меж-, сверх-: сверхъестественный 3. запомни: подьячий ( по-)  
4. 1-й части сложного заимствованного слова: фельдъегерь
5. после двух-, трёх-, четырёх- двухъярусная
ПРИМЕЧАНИЕ
Ъ не пишется: 1. перед а, о, у, э: сузить 2. в сложносокращённых словах: детясли

 

Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Ь ПИШЕТСЯ Ь НЕ ПИШЕТСЯ
1. сущ. 3-го скл., ед. ч.:ночь 1. сущ. 1-го скл.мн. ч.: дач
2. глаголы н. ф.: беречь повелит. накл.: отрежь 2 л.ед. ч.: несёшь 2. краткие прилаг.: шипуч (каков?)
3. наречия: настежь 3. искл.: уж, замуж, невтерпёж
4. частицы: ишь вишь, лишь, бишь 4. в сложносокращ. словах: вещмешок
5. в сочетаниях чк, чн, нч, нщ, рщ, рч: речка, речной, нянчить, каменщик, фонарщик, испорченный

 

4.Установите функцию ь:1) для обозначения мягкости согласного;

2) в качестве разделительного;

3) для обозначения грамматической формы.

Кость, интервью, мышь, брошь, рожь, павильон, вошь, ложь, скальпель, семьдесят, линюч, серьёзный, поешь, дичь, соловьиный, дядька, дочерьми, интерьер, кипуч, могуч, груш, замуж, навзничь, лишь.

5.Прочитайте правильно слова, обращая внимание на произнесение выделенных сочетаний согласных.

Веснушчатый, объездчик, извозчик, образчик, дрожжи, сжать, дожди, счет.

Булочная [шн, чн – возможны оба варианта], Ильинична, скворечник, яичница, нарочно, конечно, пустячный, скучно [шн].

 

Тест

 

1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) цепи

2) жилище

3) увидеться

4) сияние

2. Написание какого слова не расходится с произношением?

1) счёт

2) ряд

3) стать

4) сдать

3. Написание какого слова не расходится с произношением?

1) улицы

2) широкий

3) шорох

4) разжечь

4. В каком слове есть согласный звук [д]?

1) редкость

2) блюдце

3) отбросить

4) день

5. В каком слове есть согласный звук [т]?

1) очередь

2) затем

3) пересадка

4) портиться

 

Занимательный материал

Ты, дружок, не будь беспечен.

Чтобы грамотно писать,

Начинай-ка с части речи.

Это твёрдо надо знать.

 

Я могуч, а я колюч,

Я кипуч, а я липуч,

Я хорош и очень свеж.

Ты смотри меня не съешь!

- Кто вы? – Посмотри внимательнее.

Краткие мы прилагательные.

Мы с шипящей крепко дружим,

Мягкий знак совсем не нужен!

 

Употребление твёрдого знака

 

Я вам не шутка, не пустяк.

Я очень-очень твёрдый знак.

Прошу вас чётко, твёрдо знать,

Где и когда меня писать.

После приставки место моё,

Следом шагают Е, Ю, Я, Ё.

 

А теперь потренируйся:

 

В..ются, кружатся снежинки,

Б..ются в двери и в окно.

В..юга замела тропинки,

В..езды в город и село.

Шарик с..ёжился в под..езде –

С..есть бы что-нибудь сейчас!

Хорошо с Дружком бы вместе

Кость припрятать про запас.

В..юга, в..юга, успокойся,

Белой змейкой уползи.

Шарик, миленький, не бойся.

На вот хлебца, погрызи.

 

Из истории письма

X – XIII века – фонетическое письмо,

XVI в. – текст делится на слова, вводится прописная буква,

XVII в. – первые работы по русской орфографии. Выходит «Грамматика» Смотрицкого. При Петре I церковная славянская азбука заменяется гражданской.

XIX в. выходит «Грамматика» (авторы Греч, Востоков, Давыдов, Буслаев), происходит унификация (упрощение) правописания.

10 октября 1918 года - Декрет Совета Народных Комиссаров о введении нового правописания.

1940 г. – проект «Правил единой орфографии и пунктуации».

1956 г. – «Орфографический словарь русского языка» (Ожегов, Шапиро).

XX в. – разработаны основные принципы русской орфографии:

1) морфологический – все морфемы пишутся одинаково, независимо от произношения;

2) фонетический – как слышу, так и пишу, например, правописание приставок без – бес, раз – роз;

3) традиционный – словарные слова;

4) дифференцирующий: ожег – ожог, плач – плачь.

Алфавит родился в Древней Греции, азбука – в России.

Букву ё предложил использовать русский историк Н. М. Карамзин, упростив рисунок существовавшей ранее в алфавите буквы.

24.12.1945 года буква ё введена в школьные программы Приказом Народного Комиссариата, в 1945 г. издан словарь «Употребление буквы ё».

 

Прочитайте правильно слова, обращая внимание на произнесение выделенных согласных.

Ателье, музей, фанера, бассейн, кафе, термин, дефис, кофе, кибернетика, крем, шинель, тент, корнет.

 

 

Запомни: белёсый, манёвры, углублённый,

гренадер, афера, гололедица, оседлый,

истёкший кровью – истекший год,

указ, оглашённый утром – кричит как оглашенный.

Занимательные задания

1. Определите, какой звук обозначает буквад: когда, день, подкова, будь, тридцать.

2. В каком слове 7 йотированных гласных? (7-я – семья)

3. В каких словах по 100 гласных? (100-й, -л, -н, -к, -г, -п)

4. Из названий каких 2-х букв можно приготовить пищу? («к», «ш» – ка-ша)

5. Названия каких 2-х букв составляют целую эпоху? («р»-«а»– эра)

6. Какие буквы обижаются, что их не пишут в начале слова? (ы, й, ь, ъ)

7. Какое русское слово состоит из 3-х слогов, а указывает на 33 буквы? (Аз-бу-ка)

8. Если из задуманного слова выбросить букву, то останутся 2 буквы, хотя задуманное слово состоит из 7 букв. Что это за слово? (Буква–рь)

9. Когда руки бывают 3-мя местоимениями? (Вы-мы-ты)

10. Сделайте фонетический разбор слов: лог, лей, люк, лай, краб, лён, шел.

11. Прочитайте эти слова с конца. Какие слова получаются?

 

Палиндромы (греч. – бегу назад, перевертень) - слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях.

Примеры палиндромов

А роза упала на лапу Азора. (Фет) Кабан упал и лапу на бок.

А собака боса. А в Енисее синева.

Я не стар, брат Сеня. Дом мод.

Чин зван мечем навзничь. Дорога за город.

Тени нет. Шорох от дубка как будто хорош.

Олесе весело. Осело колесо.

У лип Леша нашел пилу. Леша на полке клопа нашел.

Лазил Дёма, мёд лизал. Мокнет Оксана с котенком.

А Лиза мазила! Ася, молоко около мяса.

Около Мити молоко. Нажал кабан на баклажан.

Ишак ищет у тещи каши. Лис у кузины попы низ укусил!

Лето хотел. Летом отел.

Он дивен, палиндром, и ни морд, ни лап не видно...

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.