Обратная связь
|
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20 / учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Заполняется ежегодно в конце учебного года до 1 июля.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры “___”__________200__г.
Заведующий кафедрой _____________________________
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедры
“___”__________200__г.
Внесённые изменения утверждаю:
Декан ______________________
“_____”______________200__г.
Приложение 1
Темы рефератов
1. Культурные ценности эпохи и философское осмысление архитектуры как феномена культуры.
2. Культурологическая методология реставрационного, архитектурно-дизайнерского проектирования.
3. Типы культурологической методологии: постмодернистская, деконструктивистская.
4. Научная рациональность и ее методологическая функция.
5. Возрастание роли методологической функции философии в реставрационном, архитектурном и дизайнерском творчестве.
6. Методология реставрационного проектирования: генезис, современное состояние.
7. Методология проектирования как учение о методах проектировочной деятельности.
8. Социогуманитарное познание и архитектурное проектирование как реализации конструктивистской методологической стратегии.
9. Значение философии в формировании концептуального мышления реставратора.
10. Художественно-эстетическая ценность архитектуры.
11. Архитектор как философ и методолог.
12. Природа и архитектура. Экологическая культура архитектора и реставратора.
13. Архитектура и технико-технологические достижения современной цивилизации.
14. Правовые основы реставрационной деятельности.
15. Профессиональная этика реставратора, архитектора и дизайнера.
16. Культурные и цивилизационные ценности в реставрации архитектурного наследия.
17. Взаимосвязь экологических, аксиологических и технологических аспектов в архитектурно-реставрационной деятельности.
18. Антропологизация современной архитектуры и дизайна. Постмодернистский принцип максимальной приближенности к каждому отдельному человеку.
19. Гуманизирующая роль реставрации, архитектуры и дизайна в современном мире.
20. Многообразие в понимании современного социального статуса архитектора (чистый архитектор, архитектор-инженер, архитектор-стратег, архитектор-менеджер и др.).
21. Специфика знания о реставрации архитектурного наследия, его системный характер.
22. Соотношение познавательных и творческих аспектов в реставрационно, архитектурной и дизайнерской деятельности.
23. Свобода творчества и ответственность реставратора, архитектора и дизайнера.
24. Проблемы подготовки реставрационных, архитектурных и дизайнерских кадров. Архитектор, дизайнер в системе непрерывного образования.
25. Философия Деррида и деконструктивизм.
26. Постмодернизм в архитектуре, дизайне и философствовании.
27. Архитектура и дизайн будущего. Место архитектурного наследия в архитектурной среде будущего. Основные методологические стратегии
Приложение 1
Контрольные вопросы для текущего контроля знаний по дисциплине и для оценки самостоятельной работы студентов
- Новые тенденции в развитии философской мысли.
- Традиционные и современные способы философствования.
- Синтез естественных и гуманитарных наук как важнейшая проблема современной культуры.
- Культурологическая методология реставрационного, архитектурно-дизайнерского проектирования.
- Типы культурологической методологии: постмодернистская, деконструктивистская.
- Научная рациональность и ее методологическая функция.
- Культурные ценности эпохи и философское осмысление реставрации, архитектуры и дизайна как феномена культуры.
- Исторические формы взаимосвязи философии и архитектуры.
- Реставрация, архитектура и дизайн в мире природного, социального и культурного бытия.
- Человек как центральная проблема современной философии.
- Возрастание роли антропологического фактора в современном мире.
- Природа человеческой жизнедеятельности. Реставрационная деятельность как синтетический вид деятельности.
- Человек глазами архитектора. Ценность человека и современная архитектура.
- Личность реставратора, архитектора и дизайнера. Специфика его социального портрета и деятельности.
- Смена представлений о природе знания, способах его получения и использования.
- Возрастание роли субъективных факторов в познании. Науки о духе и науки о природе.
- Современные подходы к пониманию творчества. Свобода творчества и ответственность.
- Познание и творчество в реставрационной деятельности.
- Современное понимание истории как формы бытия человека.
- Глобальные проблемы современности и проблемы современной архитектуры и сохранении я архитектурного наследия..
- Культура и цивилизация. Культурные и цивилизационные аспекты реставрационной и архитектурной деятельности.
- Гуманизирующая роль реставрации, архитектуры и дизайна в современном мире.
- Образование и воспитание личности. Проблемы архитектурного образования.
- Научное познание и архитектурное проектирование (научное познание как специфический вид деятельности, критерии научности, социально-гуманитарное познание как особый вид научного познания, социально-гуманитарное познание и архитектурное проектирование)
- Методологическая функция фундаментальных ценностей культуры и философии
- Архитектурное, дизайнерское творчество как предмет философско-методологического анализа (обращение к философии как составляющая деятельности архитектора – Витрувий, Альберти, Земпер, В. Гропиус, Ле Корбюзье, Р. Кулхаас, К. Кикутаки, У. Эко и т.д.)
- Гносеология, эпистемология, методология научного познания, методология архитектурного проектирования
- Современное понимание методологии и задачи философско-методологического анализа научного познания и архитектурного проектирования: проблема методов научного познания и архитектурного проектирования (общелогические методы, общенаучные методы, частнонаучные методы, методы проектирования), проблема взаимосвязи методологических стратегий гуманитарного познания и архитектурного проектирования
- Методология как логика (учение о структуре и развитии) научного познания (Т.Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, К. Поппер), методология как логика архитектурного проектирования
- Культурные парадигмы эпохи и научные революции (смена парадигм, смена идеалов и норм науки, смена картины мира)
- Культурные парадигмы и революции стиля, оснований архитектурного проектирования, понимания целей, задач, смыслов архитектурного проектирования (античная культура и античная наука и архитектура, культура западноевропейского средневековья и средневековая наука и архитектурное творчество, культура Возрождения и Нового времени и новая наука и архитектура, культура модернизма как методология научного познания и архитектурного проектирования, постмодернистская культурная парадигма и ее методологические функции)
- Научная рациональность (классическая, неклассическая, постнеклассическая) и архитектурное проектирование
- Научная рациональность и истина, понятие истины в философии науки ХХ века
- Проективная деятельность как важнейший культурообразующий фактор, свобода творчества, проективная деятельность и архітектор
- Социальность как способ человеческого бытия, архитектурное проектирование как фактор организации социума, деконструктивистские концепции социальности (П. Бурдье, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, Ж.-Ф. Лиотар) и новые задачи архитектурного проектирования
- Социальные характеристики научной профессии и профессии реставратора, архитектора- дизайнера
- Этика науки и проектирования как методология профессиональной деятельности (моральный выбор и моральная ответственность ученого и проектировщика);
|
|