Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Диагностика и ремонт генератора автомобиля.

Проверку генератора и регулятора напряжения производят при появлении признаков возможных неисправностей.

Нельзя проверять работоспособность генератора на искру.
Нельзя соединять зажим «30» генератора (другая маркировка «В+») с массой или с зажимом «67» («Д+»).

Отрицательный вывод аккумулятора должен соединяться с массой, а положительный — с зажимом «30» («В+») генератора.

Нельзя допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно при отключенном аккумуляторе.
Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра.
Вентили генератора нельзя проверять напряжением более 12 В или мегомметром (это касается и проводки автомобиля).
При электросварке на кузове автомобиля от всех клемм генератора и аккумулятора должны быть отключены все провода.
При замене провода в системе генератора старайтесь подбирать новые того же сечения и длины.
Перед тем как начинать проверку, убедитесь в исправности соединений и нормальном напряжении ремня привода генератора. Это можно сделать нажатием пальца в середине ремня. Он не должен продавливаться более чем на 10-15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывками ткани, разлохмаченными боковыми поверхностями.

 

Проверка регулятора напряжения.

Для проверки работы регулятора напряжения нужен вольтметр со шкалой 0-15 В и минимальным делением 1 В или мультиметр. После 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» («В+») и массой генератора. Напряжение должно быть в рамках нормы (в «восьмерке» и «девятке» — 13,6-14,6 В). В противном случае, возможно, требуется замена регулятора напряжения. Для проверки регулируемого напряжения можно также подключить вольтметр или мультиметр непосредственно к выводам аккумулятора. Результаты этой проверки могут быть приняты во внимание при условии исправности проводки автомобиля. Двигатель должен работать на больших оборотах. Показатели напряжения должны совпадать с определенными для данного автомобиля предприятием-производителем.




 

Проверка выпрямительного диода.

 

Для проверки выпрямительного диода подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора и к массе. Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Более высокое напряжение говорит о неисправности диода

 

Проверка пробоя на массу.

 

Необходимо остановить двигатель, отключить аккумулятор, а затем провод зажима «30» («В+»). Ток разряда не должен превышать 0,5 мА. В противном случае не все в порядке с изоляцией обмотки или диодом.

 

Проверка тока отдачи.

 

Силу тока отдачи можно проверить следующим образом. Поместите зонд вокруг провода, идущего к зажиму «30» («В+») генератора (обратите внимание: стрелка на зонде должна соответствовать направлению движения тока в проводе; зонд должен быть полностью замкнут). Запустите двигатель. Он должен работать на высоких оборотах. По очереди включайте главные потребители энергии и считывайте (отдельно для каждого) показания мультиметра. Затем суммируйте эти показания.

 

Проверка обмотки возбуждения.

Для проверки возбуждения следует снять регулятор напряжения и щеткодержатель. Если нужно, зачистите контактные кольца наждачкой и проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой. Используйте для проверки омметр или лампу-переноску.

 

Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:

- После первых 1500-2000 км и через каждые 10000 км пробега автомобиля проверяйте состояние ремня привода генератора и его натяжение. При необходимости правильно отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса.


- Через каждые 60000 км пробега автомобиля зачищайте шлифовальной шкуркой контактные кольца и проверяйте износ и прилегание щеток к контактным кольцам. При необходимости замените щеткодержатель с щеточками. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе и не иметь сколов. Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, замените их со щеткодержателем. Перед установкой на место щеткодержателя с новыми щетками продуйте сжатым воздухом и протрите от угольной пыли гнездо щеткодержателя.


При эксплуатации и техническом обслуживании генератора необходимо соблюдать следующее правила:


- Не допускайте отсоединения аккумуляторной батареи от электросети автомобиля при работающем двигателе и отключенных потребителях тока, и, следовательно, при техническом обслуживании генератора тщательно проверяйте исправность цепи заряда аккумуляторной батареи.


- Не допускайте даже кратковременного замыкания на корпусе генератора положительного вывода выпрямительного блока генератора.


- Не путайте полюсные выводы выпрямительной батареи при подсоединении батареи к электросети автомобиля.


Несоблюдение указанных правил при эксплуатации и техническом обслуживании генератора приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора.

 

Диагностика и ремонт аккумуляторной батареи.

Диагностика аккумуляторов позволяет определять их техническое состояние, то есть остаточную емкость, возможность продления срока эксплуатации за счет восстановительных мероприятий или ремонта.

 

Диагностика аккумуляторных батарей проводится в два этапа.

 

Предварительная диагностика производится с целью выявления причин снижения емкости батареи кроме выявленных при внешнем осмотре. В предварительную диагностику входят измерение плотности электролита и э. д. с. каждого аккумулятора.


В аккумуляторы без явных признаков коротких замыканий вводятся десульфатирующие добавки, после чего проводится второй этап диагностики.


При окончательной диагностике аккумуляторные батареи подключаются к выпрямительному устройству и включаются на подзаряд. Если плотность электролита начинает возрастать, это свидетельствует о начале десульфатации электродов. Если температура электролита в одном или нескольких аккумуляторах окажется на несколько (4÷5)°C выше, это свидетельствует о наличии коротких замыканий. Плотность электролита в этих аккумуляторах будет расти медленнее или совсем не расти. Такие батареи без замены блоков электродов восстановлению не подлежат.


Диагностика технического состояния батарей может быть основана на измерении основных ее параметров. К таким параметрам относятся: напряжение на аккумуляторе, электродвижущая сила, плотность электролита, емкость.

2.5. Организация управления производственным участком,

штат подразделением.

 

 

Владелец автосервиса

Директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Главный инженер

Мастер-приемщик

Автоэлектрика

Автомеханика

Мойщика

Логист

Уборщица

 

2.6. Выбор и расчет режима труда рабочих и служащих

его обоснование.

 

 

Рабочая смена для работников автосервиса начинается с 8:00-20:00 (сотрудники работают 2 через 2).

Рабочая смена для администрации начинается с 8:00-17:00

 

Рабочие цеха.

 

1 неделя

День недели Смена   Время начала и конца раб. смены Общее кол-во часов Общие часы за неделю
Пн. 08:00-20:00 1 смена-48ч
Вт. 08:00-20:00
Ср. 08:00-20:00
Чт. 08:00-20:00 2 смена-36ч
Пт. 08:00-20:00
Сб. 08:00-20:00
Вс. 08:00-20:00

 

2 неделя

 

День недели Смена   Время начала и конца раб. смены Общее кол-во часов Общие часы за неделю
Пн. 08:00-20:00 1 смена-36ч
Вт. 08:00-20:00
Ср. 08:00-20:00
Чт. 08:00-20:00 2 смена-48ч
Пт. 08:00-20:00
Сб. 08:00-20:00
Вс. 08:00-20:00

 

 

3 неделя

 

День недели Смена   Время начала и конца раб. смены Общее кол-во часов Общие часы за неделю
Пн. 08:00-20:00 1 смена-48ч
Вт. 08:00-20:00
Ср. 08:00-20:00
Чт. 08:00-20:00 2 смена-36ч
Пт. 08:00-20:00
Сб. 08:00-20:00
Вс. 08:00-20:00

 

 

4 неделя

 

 

День недели Смена   Время начала и конца раб. смены Общее кол-во часов Общие часы за неделю
Пн. 08:00-20:00 1 смена-36ч
Вт. 08:00-20:00
Ср. 08:00-20:00
Чт. 08:00-20:00 2 смена-48ч
Пт. 08:00-20:00
Сб. 08:00-20:00
Вс. 08:00-20:00

 

 

Организационная часть

3.1. Организация и обеспечение охраны труда, техники

безопасности и противопожарной безопасности и

электробезопасности на участке.

 

Широкое применение в промышленности электродвигателей, нагревательных электрических приборов, систем управления, работающих в различных условиях, требует обеспечения электробезопасности, разработки мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от воздействия электрического тока.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Как известно – полностью безопасных и безвредных производств не существует.

 

Задача охраны труда - свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату соответствующих льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.

Защита от шума и вибрации.

Шум - это беспорядочное хаотическое сочетание волн различной частоты и интенсивности. Шум и вибрация на производстве наносит большой ущерб, вредно действуя на организм человека и снижая производительность пруда.
Шум возникает при механических колебаниях. Различают три формы воздействия шума на органы слуха:
а) утомление слуха;
б) шумовая травма;
в) посредственная тугоухость.

Для снижения шума, возникающего в цехе, предусмотрено: массивный бетонный фундамент, шумопоглащающие лаки, применение звукоизолирующих кожухов и акустических экранов на оборудовании, являющимся источниками повышенного уровня шума.

 

Пожарная безопасность.

Пожары на машиностроительных предприятиях представляют большую опасность для работающих и могут причинить огромный материальный ущерб. К основным причинам пожаров, возникающих при производстве электродвигателей, можно отнести: нарушение технологического режима, неисправность электрооборудования (короткое замыкание, перегрузки), самовозгорание промасленной ветоши и других материалов, склонных к самовозгоранию, несоблюдение графика планового ремонта, реконструкции установок с отклонением от технологических схем. На проектируемом участке возможны такие причин пожара: перегрузка проводов, короткое замыкание, возникновение больших переходных сопротивлений, самовозгорание различных материалов, смесей и масел, высокая конденсация воспламеняемой смеси газа, пара или пыли с воздухом (пары растворителя).

Для локализации и ликвидации пожара внутрицеховыми средствами создаются следующие условия предупреждения пожаров: курить только в строго отведенных местах, подтеки и разливы масла и растворителя убирать ветошью, ветошь должна находиться в специально приспособленном контейнере.

 

Электробезопасность.

Эксплуатация большинства машин и оборудования связана с применением электрической энергии. Электрический ток проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое, и биологическое воздействие, вызывая местные и общие электротравмы. Основными причинами воздействия тока на человека являются:
- случайное прикосновение или приближение на опасное расстояние к
токоведущим частям;
- появление напряжения на металлических частях оборудования в
результате повреждения изоляции или ошибочных действий персонала;
- шаговое напряжение в результате замыкания провода на землю.

 

Заключение

 

В этой курсовой работе я научился рассчитывать режим работы, площадь участков, а также научился планировать полную схему приема и сдачи авто после ремонта.

 

 

Список используемой литературы.

1. Ю.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей устранение и предупреждение неисправностей. М. Транспорт, 1987. 255 с.

 

2. В.Е.Ютт, Электрооборудование автомобилей Учеб. Для студентов вузов. 2-е изд М. Транспорт, 1195. 304 с

 

3. Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов. М. Транспорт, 1978. 286 с.

 

4. Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106. Неисправности и их устранения. Тольятти. Политекс, 1994. 46 с.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.