Диагностика и ремонт генератора автомобиля. Проверку генератора и регулятора напряжения производят при появлении признаков возможных неисправностей.
Нельзя проверять работоспособность генератора на искру. Нельзя соединять зажим «30» генератора (другая маркировка «В+») с массой или с зажимом «67» («Д+»).
Отрицательный вывод аккумулятора должен соединяться с массой, а положительный — с зажимом «30» («В+») генератора.
Нельзя допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно при отключенном аккумуляторе. Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра. Вентили генератора нельзя проверять напряжением более 12 В или мегомметром (это касается и проводки автомобиля). При электросварке на кузове автомобиля от всех клемм генератора и аккумулятора должны быть отключены все провода. При замене провода в системе генератора старайтесь подбирать новые того же сечения и длины. Перед тем как начинать проверку, убедитесь в исправности соединений и нормальном напряжении ремня привода генератора. Это можно сделать нажатием пальца в середине ремня. Он не должен продавливаться более чем на 10-15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывками ткани, разлохмаченными боковыми поверхностями.
Проверка регулятора напряжения.
Для проверки работы регулятора напряжения нужен вольтметр со шкалой 0-15 В и минимальным делением 1 В или мультиметр. После 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между выводом «30» («В+») и массой генератора. Напряжение должно быть в рамках нормы (в «восьмерке» и «девятке» — 13,6-14,6 В). В противном случае, возможно, требуется замена регулятора напряжения. Для проверки регулируемого напряжения можно также подключить вольтметр или мультиметр непосредственно к выводам аккумулятора. Результаты этой проверки могут быть приняты во внимание при условии исправности проводки автомобиля. Двигатель должен работать на больших оборотах. Показатели напряжения должны совпадать с определенными для данного автомобиля предприятием-производителем.
Проверка выпрямительного диода.
Для проверки выпрямительного диода подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора и к массе. Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Более высокое напряжение говорит о неисправности диода
Проверка пробоя на массу.
Необходимо остановить двигатель, отключить аккумулятор, а затем провод зажима «30» («В+»). Ток разряда не должен превышать 0,5 мА. В противном случае не все в порядке с изоляцией обмотки или диодом.
Проверка тока отдачи.
Силу тока отдачи можно проверить следующим образом. Поместите зонд вокруг провода, идущего к зажиму «30» («В+») генератора (обратите внимание: стрелка на зонде должна соответствовать направлению движения тока в проводе; зонд должен быть полностью замкнут). Запустите двигатель. Он должен работать на высоких оборотах. По очереди включайте главные потребители энергии и считывайте (отдельно для каждого) показания мультиметра. Затем суммируйте эти показания.
Проверка обмотки возбуждения.
Для проверки возбуждения следует снять регулятор напряжения и щеткодержатель. Если нужно, зачистите контактные кольца наждачкой и проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой. Используйте для проверки омметр или лампу-переноску.
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
- После первых 1500-2000 км и через каждые 10000 км пробега автомобиля проверяйте состояние ремня привода генератора и его натяжение. При необходимости правильно отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса.
- Через каждые 60000 км пробега автомобиля зачищайте шлифовальной шкуркой контактные кольца и проверяйте износ и прилегание щеток к контактным кольцам. При необходимости замените щеткодержатель с щеточками. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе и не иметь сколов. Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, замените их со щеткодержателем. Перед установкой на место щеткодержателя с новыми щетками продуйте сжатым воздухом и протрите от угольной пыли гнездо щеткодержателя.
При эксплуатации и техническом обслуживании генератора необходимо соблюдать следующее правила:
- Не допускайте отсоединения аккумуляторной батареи от электросети автомобиля при работающем двигателе и отключенных потребителях тока, и, следовательно, при техническом обслуживании генератора тщательно проверяйте исправность цепи заряда аккумуляторной батареи.
- Не допускайте даже кратковременного замыкания на корпусе генератора положительного вывода выпрямительного блока генератора.
- Не путайте полюсные выводы выпрямительной батареи при подсоединении батареи к электросети автомобиля.
Несоблюдение указанных правил при эксплуатации и техническом обслуживании генератора приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора.
Диагностика и ремонт аккумуляторной батареи.
Диагностика аккумуляторов позволяет определять их техническое состояние, то есть остаточную емкость, возможность продления срока эксплуатации за счет восстановительных мероприятий или ремонта.
Диагностика аккумуляторных батарей проводится в два этапа.
Предварительная диагностика производится с целью выявления причин снижения емкости батареи кроме выявленных при внешнем осмотре. В предварительную диагностику входят измерение плотности электролита и э. д. с. каждого аккумулятора.
В аккумуляторы без явных признаков коротких замыканий вводятся десульфатирующие добавки, после чего проводится второй этап диагностики.
При окончательной диагностике аккумуляторные батареи подключаются к выпрямительному устройству и включаются на подзаряд. Если плотность электролита начинает возрастать, это свидетельствует о начале десульфатации электродов. Если температура электролита в одном или нескольких аккумуляторах окажется на несколько (4÷5)°C выше, это свидетельствует о наличии коротких замыканий. Плотность электролита в этих аккумуляторах будет расти медленнее или совсем не расти. Такие батареи без замены блоков электродов восстановлению не подлежат.
Диагностика технического состояния батарей может быть основана на измерении основных ее параметров. К таким параметрам относятся: напряжение на аккумуляторе, электродвижущая сила, плотность электролита, емкость.
2.5. Организация управления производственным участком,
штат подразделением.
Владелец автосервиса
Директор
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Главный инженер
Мастер-приемщик
Автоэлектрика
Автомеханика
Мойщика
Логист
Уборщица
2.6. Выбор и расчет режима труда рабочих и служащих
его обоснование.
Рабочая смена для работников автосервиса начинается с 8:00-20:00 (сотрудники работают 2 через 2).
Рабочая смена для администрации начинается с 8:00-17:00
Рабочие цеха.
1 неделя
День недели
| Смена
| Время начала и конца раб. смены
| Общее кол-во часов
| Общие часы за неделю
| Пн.
|
| 08:00-20:00
|
| 1 смена-48ч
| Вт.
|
| 08:00-20:00
|
| Ср.
|
| 08:00-20:00
|
| Чт.
|
| 08:00-20:00
|
| 2 смена-36ч
| Пт.
|
| 08:00-20:00
|
| Сб.
|
| 08:00-20:00
|
| Вс.
|
| 08:00-20:00
|
|
2 неделя
День недели
| Смена
| Время начала и конца раб. смены
| Общее кол-во часов
| Общие часы за неделю
| Пн.
|
| 08:00-20:00
|
| 1 смена-36ч
| Вт.
|
| 08:00-20:00
|
| Ср.
|
| 08:00-20:00
|
| Чт.
|
| 08:00-20:00
|
| 2 смена-48ч
| Пт.
|
| 08:00-20:00
|
| Сб.
|
| 08:00-20:00
|
| Вс.
|
| 08:00-20:00
|
|
3 неделя
День недели
| Смена
| Время начала и конца раб. смены
| Общее кол-во часов
| Общие часы за неделю
| Пн.
|
| 08:00-20:00
|
| 1 смена-48ч
| Вт.
|
| 08:00-20:00
|
| Ср.
|
| 08:00-20:00
|
| Чт.
|
| 08:00-20:00
|
| 2 смена-36ч
| Пт.
|
| 08:00-20:00
|
| Сб.
|
| 08:00-20:00
|
| Вс.
|
| 08:00-20:00
|
|
4 неделя
День недели
| Смена
| Время начала и конца раб. смены
| Общее кол-во часов
| Общие часы за неделю
| Пн.
|
| 08:00-20:00
|
| 1 смена-36ч
| Вт.
|
| 08:00-20:00
|
| Ср.
|
| 08:00-20:00
|
| Чт.
|
| 08:00-20:00
|
| 2 смена-48ч
| Пт.
|
| 08:00-20:00
|
| Сб.
|
| 08:00-20:00
|
| Вс.
|
| 08:00-20:00
|
|
Организационная часть
3.1. Организация и обеспечение охраны труда, техники
безопасности и противопожарной безопасности и
электробезопасности на участке.
Широкое применение в промышленности электродвигателей, нагревательных электрических приборов, систем управления, работающих в различных условиях, требует обеспечения электробезопасности, разработки мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от воздействия электрического тока.
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Как известно – полностью безопасных и безвредных производств не существует.
Задача охраны труда - свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату соответствующих льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
Защита от шума и вибрации.
Шум - это беспорядочное хаотическое сочетание волн различной частоты и интенсивности. Шум и вибрация на производстве наносит большой ущерб, вредно действуя на организм человека и снижая производительность пруда. Шум возникает при механических колебаниях. Различают три формы воздействия шума на органы слуха: а) утомление слуха; б) шумовая травма; в) посредственная тугоухость.
Для снижения шума, возникающего в цехе, предусмотрено: массивный бетонный фундамент, шумопоглащающие лаки, применение звукоизолирующих кожухов и акустических экранов на оборудовании, являющимся источниками повышенного уровня шума.
Пожарная безопасность.
Пожары на машиностроительных предприятиях представляют большую опасность для работающих и могут причинить огромный материальный ущерб. К основным причинам пожаров, возникающих при производстве электродвигателей, можно отнести: нарушение технологического режима, неисправность электрооборудования (короткое замыкание, перегрузки), самовозгорание промасленной ветоши и других материалов, склонных к самовозгоранию, несоблюдение графика планового ремонта, реконструкции установок с отклонением от технологических схем. На проектируемом участке возможны такие причин пожара: перегрузка проводов, короткое замыкание, возникновение больших переходных сопротивлений, самовозгорание различных материалов, смесей и масел, высокая конденсация воспламеняемой смеси газа, пара или пыли с воздухом (пары растворителя).
Для локализации и ликвидации пожара внутрицеховыми средствами создаются следующие условия предупреждения пожаров: курить только в строго отведенных местах, подтеки и разливы масла и растворителя убирать ветошью, ветошь должна находиться в специально приспособленном контейнере.
Электробезопасность.
Эксплуатация большинства машин и оборудования связана с применением электрической энергии. Электрический ток проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое, и биологическое воздействие, вызывая местные и общие электротравмы. Основными причинами воздействия тока на человека являются: - случайное прикосновение или приближение на опасное расстояние к токоведущим частям; - появление напряжения на металлических частях оборудования в результате повреждения изоляции или ошибочных действий персонала; - шаговое напряжение в результате замыкания провода на землю.
Заключение
В этой курсовой работе я научился рассчитывать режим работы, площадь участков, а также научился планировать полную схему приема и сдачи авто после ремонта.
Список используемой литературы.
1. Ю.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей устранение и предупреждение неисправностей. М. Транспорт, 1987. 255 с.
2. В.Е.Ютт, Электрооборудование автомобилей Учеб. Для студентов вузов. 2-е изд М. Транспорт, 1195. 304 с
3. Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов. М. Транспорт, 1978. 286 с.
4. Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106. Неисправности и их устранения. Тольятти. Политекс, 1994. 46 с.
|