Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Устройство системы кондиционирования

Введение

1.Общая часть.

1.1.Характеристика производственного участка и технологического процесса по сервисному обслуживанию объекта диагностика (Д) ТО и ремонта (Р).

1.2.Характеристика объекта, назначение, принцип действия, принципиальная схема управления, деталировка (эскизы, чертежи узлов.)

Технологическая часть.

2.1.Общая схема технологического процесса диагностирования, ТО и ремонта, технологическая цепочка и маршрутная схема от приема до сдачи объекта клиенту.

2.2.Перечень и состав технологического оборудования для диагностирования, испытания, ТО и ремонта.

2.3.Перечень приспособлений, инструментов и приборов для диагностирования, контроля качества ТО и ремонта и их назначение. технологическая карта ремонта.

2.4.Схема производственного цикла организации диагностирования ТО и ремонта и ее описание.

2.5.Организация управления производственным участком, штат подразделения.

2.6.Выбор и расчет режима труда рабочих и служащих и его обоснование.

2.7.Расчет площадей участка.

Организационная часть.

3.1.Организация и обеспечение охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности и электробезопасности на участке.

Заключение.

Список используемой литературы.

Графическая часть.


Введение.

Еще сравнительно недавно климатическая техника на грузовом автомобиле считалась недоступной роскошью, а сегодня представить себе хороший грузовик без обогревателя или автокондиционера довольно сложно, поэтому компании, профессионально занимающиеся автосервисом, уделяют большое внимание этому виду ремонта. Автомобильные системы кондиционирования воздуха должны обеспечивать наиболее благоприятные условия для водителя. Работоспособность и самочувствие человека в значительной мере определяются тепловым балансом его организма и наиболее оптимально в условиях окружающей воздушной среды на уровне теплового комфорта.



Общая часть.

Характеристика производственного участка.

 

Здание состоит из нескольких модулей, общая площадь которых 700 кв.м. Первый модуль – это постовая мойка площадью 50 кв.м (высота потолка 4 м). Второй модуль состоит из подсобного помещения, небольшого склада, площадь модуля 250 кв.м. Третий модуль общий для остальных постов площадью 400 кв.м (высота потолка в этом модуле 7 м).

Пол цеха бетонный шлифованный монолит, где осуществляется ТО и ТР автомобилей, должен быть стойким к истиранию, кислотостойким, масел и воды. Для обеспечения требуемых условий воздушной среды следует предусматривать приточную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта. В цеховом помещении нужно установить вытяжную установку для отвода отработанных газов машин. Освещение цеха: естественное – через окна, искусственное - фонари. Осветительные приборы должны располагаться на границах сервисных постов для того, чтобы их свет не загораживался во время работ в моторном отсеке.

Мойку цеха облегчает канализационный желобок, находящийся посредине дороги и соединяющимся с маслоуловителем или станции очистки сточных вод сервисного отдела. Внутренние стены здания окрашивают до высоты 2 м моющимся красочным покрытием или же они покрыты кафельными плитками. Оптимальная комплектация моечного участка - ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давление 100-150 бар при потоке воды 450-900 л/ч. Большое давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а так же узлов и частей двигателя.


Характиристика объекта, назначение, принцип

Действия, принципиальная схема управления.

Назначение

При определенных значения температуры и влажности окружающего воздуха человека чувствует себя комфортно. Климат в автомобиле напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасное движение в целом на дороге.

 

Устройство системы кондиционирования

Основным узлом климатической системы является компрессор. От его работы зависит производительность и эффективность климатической системы. Компрессоры климатических установок представляют собой нагнетатель вытеснитльного типа. Он работает тогда, когда включена климатическая установка.

Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Конденсатор после включения климатической установки охлаждается вентилятором системы охлаждения двигателя для обеспечения холодильного цикла.

Расширенный клапан представляет собой такое место в контуре, где в хладагенте перед испарителем снимается внутренние напряжение, что проводит к охлаждению испарителя.

Испаритель представляет собой составную часть климатической установки, которая встроена в корпус обогревателя.

Дросель является самым узким местом в контуре хладагента, непосредственно перед испарителем. Он «дросилирует» поток хладагента.

Ресивер – коллектор служит в качестве демпферующего резервуара и сборника для хладагента и холодильного масла и как защита для компрессора.

Ресивер и осушитель служит в контуре хладагента с расширительным клапаном в качестве демпферного резервуара для хладагента.

 

1-Компресор.

2-Шкив.

3-Прижемной диск.

4-Конденсатор.

5-Вентилятор.

6-Реверсионный-осушитель.

7-Датчик включения второй скорости.

8-Датчик включения

9-Смотровой глазок.

10-Терморегулирующий вентиль (ТРВ).

11-Датчик включения компрессора.

12-Испаритель (радиатор).

 

 


Принцип действия.

 

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера), в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.
Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

 

 

Технологическая часть.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.