Общая схема технологического процесса диагностирования, ТО и ремонта, технологическая цепочка и маршрутная схема от приема до сдачи объекта клиенту.
Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности парка автомобиля.
К системе ТО и Р автомобиля предъявляются следующие основные требования:
1)обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных трудовых и материальных затратах;
2)ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;
3)планово-нормативный характер.
Существует 5 шагов от принятия автомобиля до сдачи его клиенту.
Шаг 1.Предварительная запись.
Система предварительного назначения даты и времени сдачи автомобиля в автосервис. Клиент звонит и согласует запись с диспетчером сервисной приемки. Следует учитывать, что назначенное время не является временем начала работ. Время окончания работ согласовывается отдельно, непосредственно во время консультации с мастером-приемщиком на территории автосервиса.
Шаг 2.Оформление заявки.
По приезду в автосервис к назначенному времени нужно оформить документы. Диспетчер сервисной приемки подскажут, как правильно оформить заявку на ремонт или техническое обслуживание. Оформление заявки займет 5-10 минут. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства, гарантийная книжка, доверенность-это те документы, которые необходимы для оформления автомобиля на ремонт или техническое обслуживание.
Шаг 3.Сдача-приемка автомобиля.
Процесс сдачи-приемки автомобиля займет 20-30 минут и предполагает консультацию, расчета предварительной стоимости работ и запасных частей, согласование времени начала и окончания работ и оформление акта сдачи-приемки автомобиля.
Консультация с мастером-приемщиком.
После оформления заявки мастер-приемщик приглашает клиента пройти в комнату мастеров для оформления акта сдачи-приемки автомобиля. Мастер-приемщик внимательно изучит заявку и обсудит с клиентом все проблемы, связанные с автомобилем.
Предварительная калькуляция.
Оформление заявки будет служить основой для составления предварительного заказа, где мастер-приемщик укажет стоимость работ, запасных частей и материалов. Но редко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы. Мастер-приемщик известит клиента о них и только после согласия клиента, работы будут выполнены.
Сроки выполнения работ.
Срок выполнения работ, указанный в предварительном заказе, является ориентировочным. В случае изменений, связанными с выполнением дополнительных работ или других причин, мастер-приемщик обязательно проинформирует клиента, связавшись с ним по телефону, указанному в заявке.
Приемка автомобиля.
Завершается процесс приема автомобиля внешним осмотром и подписанием акта сдачи-приемки. Мастер-приемщик в акте сдачи-приемки указывает комплектацию автомобиля, внешние повреждения и иные дефекты наружных элементов кузова, установленные при визуальном внешнем осмотре автомобиля совместно с клиентом.
Шаг 4.Обслуживание автомобиля.
Обслуживание автомобиля начинается с мойки. Для автомобилей, следующих в ремонтную зону, услуга выполняется бесплатно. Записавшись на сервис, следует учитывать, что мойка автомобиля займет в среднем 20 минут и входит в общее время ожидания ремонта помимо времени, конкретно производимых в цехе работ.
Процесс ремонта автомобиля.
Перед тем автомобиль попадает в ремзону, где будет проводиться заявленные работы, необходимо провести диагностику автомобиля на специальном оборудовании. Только полная информация позволит заметить неисправности, которые необходимо устранить.
Шаг 5. Объяснение счета и работ.
Процесс выдачи автомобиля включает в себя объяснение выполненных работ, объяснение счета и рекомендации. В присутствии мастера-приемщика клиента проверяет, что все работы выполнены согласно заявки. Клиенту подробно будет рассказано, какие работы проделаны, зачем они проделаны, какие запчасти заменены и какие материалы. Укажут стоимость каждой работы и запчасти отдельно и стоимость всего заказа. Принимая автомобиль, клиент убеждается в отсутствии дефектов. В конце подписывается акт сдачи-приемки автомобиля.
Перечень и состав технологического оборудования для диагностирования, испытания, ТО и ремонта.
Подъемника грузоподъемностью до 4т
Компьютерный диагностический комплекс Siemens Vas 5052
Современный диагностический комплекс на базе персонального компьютера, сочетающий в себе функции мотортестера, сканера электронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора имитатора сигналов датчика.
Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250М-02
Обеспечивает проверку:
-генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
-стартеров в режиме холостого хода и полного торможения
-реле-регуляторов
-тяговых реле стартеров
-коммутационных реле
-электроприводов агрегатов автомобиля
-обмоток якорей
-полупроводниковых приборов
-резисторов
4. Автоматическая станция для заправки автомобильных кондиционеров RCC-8A
Полностью автоматическая станция для заправки автомобильных кондиционеров. База данных (более 4000 автомобилей), выбор по марке, году выпуска, объему двигателя. Встроенный принтер. Программа тестирования и проверки основных узлов. Цветной LCD дисплей. Меню на Русском языке.
Перечень приспособлений, инструментов и приборов для диагностирования, контроля качества ТО и ремонта и их назначение. Технологическая карта ремонта.
Тестер давления тормозной жидкости SMC-108
Тестер давления тормозной жидкости используется для автомобилей с антиблокировочной системой и без нее. Укомплектован двумя высокоточными манометрами, диаметром 63 мм с пределом измерений 0-250 бар. Адаптеры, входящие в комплект, позволяют производить измерения практически на любых транспортных средствах.
Тестер топливной системы SMC-1002
Диагностический набор SMC-1002 служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей методом измерения давления. Большая гамма адаптеров позволяет производить измерения давления в топливной системе почти на всех автомобилях отечественного и импортного производства ( включая американские автомобили).
Компрессометр для бензиновых двигателей SMC-103
Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы , бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Компрессометр для дизельных двигателей SMC-104
Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей.
Автомобильный газоанализатор Автотест 01.02М
Автомобильный газоанализатор Автотест-01.02М предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5.
Верстак слесарный на два рабочих места
|