Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основы составления, рассмотрения и утверждение местных бюджетов

 

Составление проекта бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета осуществляется соответствующим финансовым органом, входящим в состав исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительнораспорядительного органа муниципального образования. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально экономического развития субъекта РФ, муниципального образования, который разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Прогноз социальноэкономического развития поселений может составляться на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. По соглашению местных администраций муниципального района и поселения прогноз социальноэкономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района. Прогноз социальноэкономического развития субъекта РФ, муниципального образования одобряется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией одновременно с решением о вынесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.[21]

В пояснительной записке к прогнозу социальноэкономического развития обосновываются параметры прогноза, причины и факторы изменения прогнозируемых показателей по сравнению с ранее принятыми показателями на два плановых года. Бюджет субъекта РФ, муниципального образования может разрабатываться на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Если субъект РФ (муниципальное образование) своим законом (решением) устанавливает составление и утверждение бюджета только на очередной финансовый год, то соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местной администрации) обязан составлять среднесрочный финансовый план – документ, содержащий основные параметры регионального или местного бюджета. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией, утверждается ими и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ, муниципального образования должен содержать следующие параметры:



1) прогнозируемый объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации расходов;

3) распределение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) дотаций из бюджета 212 субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, установленные законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района);

5) дефицит (профицит) бюджета;

6) верхний предел государственного, муниципального долга.[22]

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены в ходе его рас смотрения и утверждения. В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану приводится обоснование показателей, сопоставление с ранее одобренными параметрами, указываются причины планируемых изменений. При составлении проекта регионального и местного бюджета в обязательном порядке учитывается Бюджетное послание Президента РФ и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе прогноза социальноэкономического развития территории в условиях действующего законодательства на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган.

Зачастую субъекты РФ и муниципальные образования планируют доходы, не учитывая изменения, приводящие к снижению доходов (или их увеличению) в очередном финансовом периоде, в отличие от зарубежных стран, где рассчитываются доходы и расходы бюджетов не только в соответствии с принятыми на последующий год решениями, но и с учетом рассматриваемых, еще не утвержденных решений. В данном случае составляется два варианта бюджета: с учетом дискутируемых изменений и без их учета.[23]

Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам планируются на основе государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и ожидаемого выполнения в текущем финансовом году.

Основой планирования бюджетных расходов является программноцелевой метод, значение и роль которого в условиях совершенствования бюджетной системы значительно усилились. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств региональных и местных бюджетов, сроки их реализации, порядок принятия, решения об их разработке устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждаются законом, решением о региональном или местном бюджете в составе ведомственной структуры бюджетной классификации расходов. В целях повышения результативности принятых долгосрочных целевых программ ежегодно по каждой из них проводится оценка эффективности ее реализации.

Порядок проведения и критерии оценки эффективности устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. По результатам проведенной оценки может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы.

На сегодняшний день не разработана единая система показателей и критериев, оценивающих эффективность и результативность принятой к реализации долгосрочной целевой программы. Причем указанная система должна включать не только экономические и финансовые показатели и критерии, но и социальные, экологические, экономической безопасности, градостроительные, дорожные, инженерной инфраструктуры и прочие, влияющие на сопряженные и побочные показатели и процессы.[24]

Порядок и сроки составления проектов региональных и местных бюджетов, их вынесения на рассмотрение и утверждение в законодательный (представительный) орган устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В законе (решении) об организации бюджетного процесса в субъекте РФ (муниципальном образовании) устанавливаются порядок и сроки рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, прописывается утверждение на каждом чтении показателей и характеристик (приложений) бюджета. Основными характеристиками бюджета являются общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. Законом (решением) о региональном (местном) бюджете устанавливаются:

– перечень главных исполнителей бюджетных средств;

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

– распределение бюджетных ассигнований в разрезе ведомственной структуры расходов;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ;

– общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5% – на второй год планового периода;

– источники финансирования дефицита бюджета;

– верхний предел государственного (муниципального) долга, в том числе по государственным (муниципальным) гарантиям;

– иные показатели региональных и местных бюджетов, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Одновременно с проектом закона, решения о бюджете в законодательный (представительный) орган субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления представляются основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социальноэкономического развития субъекта РФ, муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социальноэкономического развития за весь текущий финансовый год; прогноз социальноэкономического развития; прогноз основных характеристик среднесрочного бюджета либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения меж бюджетных трансфертов; верхний предел государственного, муниципального долга; проекты программ заимствований и гарантий; проект программы предоставления бюджетных кредитов; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; иные документы и материалы. [25]

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вносит в законодательный (представительный) орган субъекта РФ проект закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года. Местная администрация муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган местного самоуправления в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете субъекта РФ определяется законом субъекта РФ, решения о местном бюджете – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Указанный порядок должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансовогода, а также утверждение указанных Бюджетным кодексом РФ показателей и характеристик (приложений) бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.