Обоснование типа и вместимости предприятия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Технология продукции общественного питания» для направления 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» всех форм обучения
Кемерово 2014
Составители:
Сметанина Т.Л., кандидат технических наук, доцент
Григорьева Р.З.,кандидат технических наук, доцент
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания»
Протокол №8 от 25.02.2014 г.
Рекомендовано методической комиссией экономического факультета
Протокол № от
Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины «Технология продукции общественного питания» и предназначены для студентов, обучающихся по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» всех форм обучения. Методические указания содержат необходимый материал для выполнения курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Общие требования к выполнению курсовой работы 5
2 Рекомендации к выбору и обоснованию концепции
предприятия 7
3 Рекомендации по разработке производственной
программы предприятия 10
4 Рекомендации по разработке технико-технологических
карт 15
5 Рекомендации по составлению прейскуранта и карты вин 17
Библиографический список 19
Приложения 20 13
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Технология продукции общественного питания» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».
Основной задачей курсовой работы является закрепление теоретических знаний в области технологии продукции общественного питания. С этой целью студенты разрабатывают технологическую документацию для проектируемого предприятия.
Данная курсовая работа является основой для выпускной квалификационной работы.
Настоящие методические указания устанавливают содержание курсовой работы и последовательность ее выполнения.
Общие требования к выполнению курсовой работы
Курсовая работа состоит из пояснительной записки.
Пояснительная записка включает следующие разделы:
Введение
1 Выбор и обоснование концепции предприятия
2 Разработка производственной программы предприятия
3 Разработка технико-технологических карт
4 Составление технологических схем
Список использованных источников
Во введении кратко излагается актуальность выбранной темы
В первом разделе необходимо выбрать и обосновать концепцию предприятия.
Во втором разделе приводятся разработанные варианты меню для проектируемого предприятия. Для ресторанов и кафе рекомендуется разрабатывать 3 варианта меню, для столовых – недельное меню.
Поскольку для ресторана обязателен банкетный зал приводится вариант меню банкета. Примеры оформления меню приведены в Приложении Г: ресторана (таблица 1), банкетного меню (таблица 2).
В ресторанах и кафе в обеденное время может быть предложен бизнес-ланч. Пример меню бизнес-ланча представлен в Приложении Г (таблица 3).
Для специализированных предприятий (блинная, пирожковая и др.) и баров (коктейль, винный и др.) приводится один вариант меню.
Для различных типов баров приводятся разработанные карты (винная, кофейная, коктейльная, чайная и др.). Пример оформления кофейной карты приведен в Приложении Г (таблица 4).
В данном разделе для предприятий, реализующих вино - водочную продукцию, рекомендуется привести прейскурант вино - водочных изделий и напитков. Пример оформления прейскуранта приведен в Приложении Д.
В третьем разделе приводятся разработанные технико-технологические карты на семь разных блюд из меню расчетного дня: холодная закуска, горячая закуска, суп, горячее блюдо из мяса, горячее блюдо из рыбы, сладкое блюдо, мучное кулинарное (кондитерское) изделие. Технико-технологические карты (ТТК) разрабатываются на новые или фирменные блюда (изделия), в отличие от технологических карт, разрабатываемых на блюда (изделия) из Сборника рецептур блюд. Пример оформления ТТК приведен в Приложении Е.
В четвертом разделе приводятся составленные технологические схемы на эти же блюда. Пример оформления технологической схемы приведен в Приложении Ж.
Пояснительная записка курсовой работы выполняется печатным способом гарнитурой Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги формата А4: размер шрифта 14, одинарный межстрочный интервал, размер шрифта таблиц может быть 10-12. На листе «Содержание» размещается большой штамп для пояснительной записки, на последующих листах – маленький штамп для пояснительной записки.
Примеры оформления листов пояснительной записки приведены в Приложениях А, Б, В.
Рекомендации к выбору и обоснованию концепции предприятия
Сегодня успех предприятия определяет хороший менеджмент, современная кухня, наличие удачной концепции предприятия, безукоризненный сервис, интересный интерьер и разумные цены. По мнению аналитиков ресторанного бизнеса в будущем перспективное развитие получит маленькие демократичные рестораны, кафе, бары. Дорогих и элитных ресторанов и баров останется не так много.
По результатам маркетинговых исследований следует выработать концепцию проектируемого предприятия, основными составляющими которой являются:
- тип и вместимость предприятия;
- ассортиментная политика;
- формы и методы обслуживания;
- режим работы предприятия.
Обоснование типа и вместимости предприятия
Выбор типа предприятия общественного питания осуществляется на основе покупательского спроса потенциального контингента потребителей. Кроме того тип общедоступного предприятия зависит от места расположения; правильный выбор последнего позволяет определить каким быть предприятию - элитным или демократичным. В зданиях большой площади обычно располагают демократичный ресторан или кафе. Залы могут располагаться на двух этажах. На небольших площадях обычно размещают элитные рестораны с тем, чтобы обеспечить его окупаемость. Наличие парковки рядом с ним является обязательным. При демографическом анализе района расположения изучается возраст, род занятий, средний уровень дохода людей, регулярно бывающих поблизости и являющихся будущими потенциальными потребителями. Должны быть тщательно изучены транспортные потоки. В местах, где велик поток пешеходов, располагают демократичные рестораны и предприятия быстрого обслуживания. В жилом массиве наиболее распространенными типами предприятий являются кафе и бары.
Общедоступные предприятия общественного питания должны размещаться с учетом равномерного расположения сети предприятий по территории жилых районов, но с концентрацией их в местах массового потока потенциальных потребителей на основных городских улицах, вблизи гостиниц, вокзалов, рынков, торговых, культурно-просветительских и спортивных центров.
При разработке проекта общедоступного предприятия расчет начинают с выявления численности проживающих в городе или районе населения, определения потенциального контингента потребителей. Затем рекомендуется дать характеристику действующей сети предприятий общественного питания, по форме, представленной в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика действующих предприятий общественного питания города (района)
Тип действующего предприятия
| Кол-во мест
| Режим работы
| Форма обслуживания
|
|