Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Многообразие типов, видов и форм коммуникации.

Причины многообразия видов и форм коммуникации, подходы к их систематизации. Различные типы коммуникаций по масштабности процесса коммуникации. Непосредственные и опосредованные коммуникации. Активные и пассивные коммуникации. Случайные и неслучайные. Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Вербальные и невербальные. Многообразие форм деловой коммуникации. Формы коммуникации в PR-деятельности.

34. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры коммуникации и пути их преодоления: социальные, когнитивные, физические, языковые, технические. Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации. Показатели эффективности коммуникации в PR-деятельности, рекламе, СМИ.

Литература

1. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации : учебник для бакалавров / М.Ю.Коноваленко, В.А. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415 с.

2.Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Д. П. Гавра. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.

3.Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. – М. : КНОРУС, 2012. – 256 с.

4.Недосека, О. Н. Основы теории коммуникаций : курс лекций / О. Н. Недосека. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 104 с.

5. Шарков Ф.И. Коммуникология :основы теории коммуникации : Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 488 с. Режим доступа: http : // znanium. com/bokread2.php?book=414752

1. Основы теории коммуникации : учеб. для вузов по спец. 020300 "Социология" / [М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др.] ; под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2006. – 615 с.

2. Саблина, С. Г. Коммуникация и общественные связи: западные теории, методология, практика : учеб. пособие / С. Г. Саблина ; Новосиб. гос. ун-т, Экон. фак. – Новосибирск, 2007. – 227 с.



3. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Почепцов. – 2-е изд., стер. – М. : SmartBook, 2009. – 651 с.

4. Щербина В.В. Социальные технологии : история появления термина, трансформация содержания, современное состояние / В.В. Щербина // СоцИс : Социологические исследования. - 2014.- №7.- С. 113- 124.

5. Шарков Ф.И. Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии /Ф.И. Шарков, Л.В. Комаров // Коммуникология. Международный научный журнал. Том 6. - 2014. №4. С. 13-24.

 

Дисциплина «Психология массовых коммуникаций»

35. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии.Средства массовой коммуникации в системе социальной психологии. Содержание, формы, модели массовой коммуникации. Психологические функции средств массовой коммуникации.

36. Структура личности как база восприятия информации.Индивидуально-психологическая сторона личности. Социально-психологическая и мировоззренческая стороны личности. Влияние психических свойств личности (направленности, темперамента, характера) на восприятие информации. Восприятие, понимание, запоминание, внимание, эмоции и чувства в процессе коммуникации. Структура личности по З.Фрейду, Э.Берну.

37. Психология процесса коммуникации.Цели коммуникатора и реципиента в процессе коммуникации. Позиции коммуникатора. Психологические этапы процесса коммуникации. Влияние психофизиологических особенностей на процесс коммуникации. Психология формирования субъективного опыта.

38. Убеждение и внушение. Психологические модели убеждающего воздействия.Понятие «убеждение». Факторы, влияющие на эффективность убеждения. Специфика убеждающего воздействия. Условия эффективности внушающего воздействия. Психологические тактики убеждающего воздействия: дидактический и сократический методы, фундаментальный метод, метод противоречия, метод «кусков», метод игнорирования, метод двухсторонней аргументации, метод бумеранга, метод кажущейся поддержки.

39. Психология слухов.Коммуникативные характеристики слухов. Особенности циркуляции слухов. Типология слухов. Функции слухов. Трансформация слухов.

40. Закономерности массового поведения и реклама.Психологическое воздействие в рекламе на закономерности массового поведения подражания и заражения. Психологические характеристики рекламной коммуникации: социальные оценки, социальные сравнения, социальная мода. Рекламные шоу.

Литература

1. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 232 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=263500

2. Музыкант, В. Л. Реклама: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. - М. : ИЦ РИОР : ИНФРА-М, 2011. - 208 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=226964

3. Тимофеев, М. И. Психология рекламы : учеб. пособие / М. И. Тимофеев. - 2-e изд. - М. : ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=472499

4. Организационная психология : учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 429 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=425039

5. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. - 5-e изд., перераб. и доп. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с.

6. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. - М. : Дашков и К, 2012. - 324 с. (УМО) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=342869

7. Ноздренко, Е. А. Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса [Электронный ресурс] / Е. А. Ноздренко, Н. П. Копцева. - Касноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - 156 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=443140

8. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. – 3-е изд. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008. – 277 с.

9. Плесси, Э. Дю. Психология рекламного влияния: как эффективно воздействовать на потребителей : [пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой] / Э. Дю Плесси. – СПб. : Питер, 2007. – 271 с.

10. Шейнов, В. П. Эффективная реклама : секреты успеха / В. П. Шейнов. – М. : Ось-89, 2007. – 447 с.

Дисциплина «Основы рекламы»

 

49. Реклама: понятие, функции, виды. Определение рекламы. Основные характеристики рекламы. Функции рекламы (экономическая, коммуникативная, социальная, адаптационная и пр.). Виды рекламы.

50. Глобальная реклама.Понятие международная («интернациональная», «глобальная») реклама. Проблемы восприятия рекламы в транскультурном пространстве. Основные подходы к проведению международных рекламных кампаний.

51. Рекламный процесс. Участники рекламного процесса. Понятие «рекламный процесс». Основные участники рекламного процесса (рекламодатели, рекламные посредники, средства размещения и распространения рекламы, потребители). Вспомогательные участники рекламного процесса (исследовательские организации, производственные структуры, организации, регулирующие рекламную деятельность).

52. Рекламные агентства: типы, функции, структура. Рекламные агентства и их роль в организации рекламной деятельности. Назначение и функции рекламного агентства. Классификация рекламных агентств. Структура рекламного агентства. Функциональное распределение обязанностей в рекламном агентстве.

53. Правовое регулирование рекламной деятельности. Требования к рекламе: добросовестноть, достоверность и др. Нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в РФ. Основы саморегулирования рекламной деятельности. Российские организации, осуществляющие общественное регулирование рекламной деятельности.

54. Рекламные стратегии: понятие, типы. Определение рекламной стратегии. Рекламные стратегии рационалистического типа: родовая, стратегия преимущества, уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования. Рекламные стратегии проекционного типа: имидж марки, стратегия сопереживания (резонанса), аффективная стратегия.

55. Рекламное обращение: понятие, форма, структура.Понятие рекламного обращения. Форма и стилевое решение рекламного обращения («зарисовка с натуры», демонстрация эффекта, консультация специалиста, новость, интрига, байка и пр.). Структура рекламного обращения (слоган, заголовок, зачин, информационный блок (основной текст), справочные сведения, эхо-фраза). Этапы разработки рекламных обращений.

56. Эффективность рекламы: понятие, виды, показатели. Эффекты коммуникации и эффективность рекламы. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. Показатели экономической эффективности и способы ее оценки. Коммуникативная (психологическая) эффективность рекламы, ее критерии: узнаваемость, запоминаемость, убедительность, влияние на покупательское поведение. Методы выявления коммуникативной эффективности носителей рекламы: опрос, наблюдение, эксперимент, тесты на узнаваемость, запоминаемость рекламы.

Литература

1. Антипов, К. В. Основы рекламы : учебник / К. В. Антипов. – М. : Дашков и К, 2012. – 328 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=415267

2. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. – 2-e изд. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 144 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=460565

3. Бузин, В. Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391919

4. Мудров, А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр; ИНФРА-М, 2012. – 416 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=332300

5. Музыкант, В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 316 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=416049

6. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : учеб. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. ­­– 14-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2013. – 538 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=354029

7. Поведение потребителей: Учебник / О.Н. Романенкова – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=485432

8. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для акад. бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Юрайт, 2015. – 502 с.

9. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд : учеб. пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 157 с.

10. Шишова, Н. В. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Н. В. Шишова, А. С. Подопригора, Т. В. Акулич. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 299 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=362871

 

Дисциплина «Социология»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.