Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общество как социальная система.

Понятие «система» в социологии. Понятие «общество» в социологии и его основные характеристики. Различные подходы к пониманию общества в социологии. Типология обществ. Теория модернизации. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.

48. Основные социальные институты общества.Понятие и функции социальных институтов общества. Признаки социальных институтов. Экономические, политические, семейные, религиозные, образовательные как основные социальные институты в современном обществе. Институционализация как процесс формирования социальных институтов. Социальные институты как агенты социального изменения и развития.

49.Понятие, социальные свойства организаций. Типология социальных организаций

Социальная организация. Различие между социальным институтом и социальной организацией. Признаки (характерные черты) социальной организации. Формальные и неформальные организации. Открытые и закрытые организации. Технические и социальные организации.

50.Основы профессиональной и межличностной коммуникации в организации. Конфликты в организации. Основы профессиональной и межличностной коммуникации в организации. Толерантность и способность к социальной адаптации. Межгрупповые конфликты в организации и причины их возникновения. Механизмы развития межгрупповых конфликтов. Процедуры и технологии урегулирования трудовых конфликтов.

Литература

1. Борцов, Ю. С. Социология : учеб. пособие / Ю.С. Борцов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 351 с.

2. Горшков, М. К. Прикладная социология : методология и методы : учеб. пособие для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 414 с.



3. Добреньков, В. И. Социология : учеб. для вузов по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М. : НИЦ Инфра-М, 2013. - 624 с.

4. Лавриненко, В. Н. Социология : конспект лекций : учеб. пособие. / В. Н. Лавриненко. - М. : Проспект, 2011. – 451 с.

5. Общая социология : учеб. пособие / Под общ. ред. проф., д.ф.н. А.Г.Эфендиева. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 654 с.

6. Социология : учеб. для вузов / В. К. Батурин, В. П. Ратников, О. А. Останина и др.] ; под ред. В. К. Батурина. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 487 с.

7. Тощенко, Ж. Т. Социология : учеб. для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Социология» (040100) / Ж. Т. Тощенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с.

Дисциплина «Методика и техника проведения социологических исследований»

51. Содержание и сущность социологического исследования.Понятие и функции социологического исследования. Классификация социологических исследований по различным признакам и их характеристика. Характеристика этапов проведения исследования. Работы, выполняемые на каждом этапе, их важность и необходимость.

52. Программа социологического исследования, ее функции и роль в исследовательском процессе.Понятие программы социологического исследования. Функции программы. Роль программы в исследовательском процессе. Структура программы социологического исследования: основные блоки программы, их характеристика и связи между ними. Общие требования, предъявляемые к программе социологического исследования.

53. Опрос как основной метод сбора социологической информации и его разновидности.Определение и сущность социологического опроса. Достоинства и недостатки опросных методов в целом. Технические средства опросов.Виды опросов и их характеристика. Основные правила формулировки вопросов. Анкетирование в социологическом исследовании. Основные требования, предъявляемые к анкете. Логика построения анкеты.

Литература

1. Волков, Ю.Г. Социология : учебник / Ю.Г. Волков. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 667 с.

2. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание соц. реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. – 4-е изд., стер. – М. : ОМЕГА-Л, 2011. – 567 с.

3. Воловская, Н. М. Методология и методика социологических исследований : [учеб. пособие] / Н. М. Воловская ; НГУЭУ. – Новосибирск : [Изд-во НГУЭУ], 2011. – 190 с.

4. Горшков, М. К. Прикладная социология : методология и методы : учеб. пособие для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Альфа-М, 2011. – 414 с.

5. Браймен А. Методы социальных исследований6 группы, организации, бизнес. – Харьков, 2012. – 774 с.

6. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования. Учебник для высшего профессионального образования.- М., 2012. – 365 с.

 

Дисциплина «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»

54. Целесообразность, функции и задачи отдела по связям с общественностью в структуре предприятия. Место отдела по связям с общественностью в структуре предприятия. Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия. Принципы построения организационных структур и распределения функций управления отделом по связям с общественностью. Основные особенности и тенденции рынка PR-агентств в России.

55. Особенности организации работы отделов по связям с общественностью в различных сферах. Связи с общественность в органах власти. Особенности PR-технологий в органах власти, используемые инструменты. Характеристика отделов по связям с общественностью. Особенности реализации экономической деятельности в современных условиях. Характеристика используемых PR-технологий в коммерческих организациях. Характеристика отделов по связям с общественностью. Специфика PR -деятельности в некоммерческом секторе. Характеристика используемых технологий. Подходы к организации работы отдела по PR в НКО.

56. Основы регулирования рекламно-коммуникационной деятельности. Правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью. Саморегулирование в рекламе и PR. Неформальные способы регулирования в области PR. Бизнес-этикет. Понятие и проблемы защиты интеллектуальной собственности. Проблемы авторского права в России.

57. Целесообразность, функции и задачи отдела по рекламе в структуре предприятия. Функции, структура рекламного отдела. Факторы, определяющие структуру отдела рекламы. Основные направления деятельности отдела рекламы. Работа с контрагентами. Характеристика рынка рекламных услуг.

Литература

1. Лукашенко М. А. Баранов Д. Е. Демко Е. В. PR: теория и практика [Электронный ресурс] : учебник / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко и др.; под ред. М. А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Синергия, 2013. - 352 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=451097#none

2. Рекламная деятельность: учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 313 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=342116#none

3. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 329 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426920

8. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие / М.В. Гундарин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=493364

9. Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз: учеб. для вузов по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 182 с.

10. Шпаковский В. О. Чугунова Н. М. Кирильчук И. В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 128 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=415129#none

 

Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связей с общественностью»

58. Рекламная кампания: понятие, виды и цели.Рекламная кампания как составляющая маркетинговой деятельности. Отличие рекламной деятельности в контексте маркетинга и менеджмента. Функции рекламы в маркетинге. Понятие и сущность рекламной кампании. Подходы к определению рекламной кампании. Анализ существующих точек зрения. Субъекты и объекты рекламной кампании. Виды и характерные особенности рекламных кампаний. Характеристика рекламных кампаний по типам – имиджевая, продуктовая и торговая. Классификация рекламных кампаний по различным признакам.

59. Структура проведения рекламной кампании.Существующие подходы к определению структур проведения рекламной кампании. Понятие и краткая характеристика отдельных этапов кампании: анализ текущей ситуации, постановка целей и задач рекламной кампании, определение бюджета кампании, выбор целевых групп.

Разработка стратегии рекламной коммуникации, разработка рекламного обращения и рекламного продукта, разработка медиаплана, расчет сметы затрат на проведения кампании, организация и проведение рекламных мероприятий, контроль и корректировка рекламной кампании, оценка эффективности рекламной кампании. Агрегация данныхэтапов в модель RACE.

60. PR-кампания: понятие виды и цели.PR-кампания как составляющая деятельности по связям с общественностью. Отличия PR-Кампаний от текущего PR-обеспечения. Понятие и сущность кампании по связям с общественностью. Основные подходы к определению PR –кампании. Основные признаки кампании по связям с общественностью. Общая модель проведения PR-кампаний. Субъекты и объекты кампаний по связям с общественностью. Две группы субъектов PR (базисные и технологические). Характерные особенности PR-кампаний. Классификация кампаний по связям с общественностью.

60. Структура проведения PR-кампании.Основные этапы кампании по связям с общественностью. Характеристика основных этапов: исследовательский этап, этап планирования, этап реализации, этап оценки эффективности. Модель RACE (research (исследова­ние), action (действие), communication (общение), evaluation (оценка)). Концепция ROPE (research - исследование, objects - цели, programming - программирование и evaluation - оценка). Концепция циклического четырехэтапного характера процесса решения проблем PR С. Катлипа. Десятифазная модель решения проблем в области связей с общественностью Г. Брума и Д. Дозьера.

61. Оценка эффективности PR-кампании – (Этап Evolution).Особенности этапа. Связь данного этапа с предыдущими этапами кампании. Основные цели этапа. Основные функции этапа (контрольная, отчетно-презентационная и функция собственно оценки эффективности).

Существующие подходы к определению эффективности PR-кампании. Учет особенностей PR при определении параметров этапа. Формы оценки эффективности PR – кампаний (система «План - Факт», система «От достигнутого», система «Цель - конечный результат»).

Методики оценки. Модель «Рекламная пирамида». Модификация Д. Бернета и С. Мориарти «Модель иерархии результатов». Модели оценки эффективности российских авторов.

Литература

1. Горохов В.М. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии. Учеб. пособие. Гриф УМО / В.М. Горохов, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект-пресс, 2013. – 198 с.

2. Гундарин М.В., Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. Учебное пособие / М.В. Гундарин, Е. Гундарина. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.

3. Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз. Учебное пособие для вузов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М: Аспект Пресс, 2014.

4. Карпова С.В. Рекламное дело учеб. для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. / С. В. Карпова. - М. Юрайт 2013 - 431 с.

5. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний/ В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб., 2010.

6. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебник для вузов / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – М.: Кнорус, 2012. – 272 с.

7. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.

8. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегии, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.

9. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью : теория и практика : учеб. для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; РАНХиГС. – М. : Издательский дом «Дело», 2014. – 608 с.

 

2.3 Структура экзаменационного билета и критерии оценки результатов итогового междисциплинарного экзамена

 

Структура экзаменационного билета:

 

Разделы экзаменационного билета Пороговый уровень Варианты содержания разделов экзаменационного билета
Раздел 1 Знать 2 теоретических вопроса
Раздел 2 Уметь 1 практическая / ситуационная задача
Раздел 3 Владеть 1 практическая / ситуационная задача

 

Критерии оценки результатов итогового междисциплинарного экзамена:

 

Разделы билета Количество баллов
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3

 

Распределение максимально возможного количества баллов по видам заданий разделов экзаменационного билета и соответствующее им количество баллов:

 

Разделы билета Виды и количество заданий раздела билета Количество баллов
Раздел 1 теоретический вопрос № 1
теоретический вопрос № 2
Всего баллов по разделу
Раздел 2 Практическая или ситуационная задача
Всего баллов по разделу
Раздел 3 Практическая или ситуационная задача
Всего баллов по разделу

 

Итоговая оценка результатов итогового междисциплинарного экзамена:

 

Количество баллов 0-40 41-60 61-80 81-100
Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

2.4 Примерные задания контрольно-оценочных средств итогового междисциплинарного экзамена

Билет 1 (пример)

Раздел «Знать»

1. Реклама: понятие, функции, виды (ПК-10)

2. Многообразие типов, видов и форм коммуникации (ОК 2, ОК 9, ПК-10, ПК-11).

Раздел «Уметь»

1. Для проведения маркетингового исследования разработайте вопрос, отражающий интенсивность потребления того или иного продукта определенного бренда потребителем и вопрос-меню для выяснения склонности потребителя перейти на потребление другого аналогичного продукта или другой торговой марки (ОК-2, ОК-9, ОК-11, ПК-33)

Раздел «Владеть»

Ситуационная задача.

Описание ситуации

С Nestléслучилась «экологическая» катастрофа: «Гринпис» выложил в Интернет ролик о том, что один из поставщиков компании пользуется услугами неэкологичного производства.

Компания решила отреагировать просто: убрать компрометирующее видео с YouTube на основании нарушения авторских прав.

Результат: цензура со стороны Nestlé привела к тому, что на страницу компании в Facebook начали массово прибывать «зеленые» активисты с критикой в адрес компании. И это только ухудшило положение.

Формулировка задачи

Что необходимо в первую очередь предпринять специалисту по рекламе и связям с общественностью в этой ситуации? (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 10, ПК 11, ПК 34)

Билет 2 (пример)

Раздел «Знать»

1. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности (ОК 2, ОК 9, ПК-10, ПК-11).

2. Стратегия и тактика организация и проведения кампаний в рекламе и связей с общественностью (ПК-11).

Раздел «Уметь»

1. Для проведения маркетингового исследования разработайте 5 вопросов, позволяющие составить портрет типичного потребителя продукции (ОК-2, ОК-9, ОК-11, ПК-33)

Раздел «Владеть»

Ситуационная задача.

Описание ситуации

Руководитель банка – человек по своему складу авторитарный. Таково же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может лопнуть, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты в разы выше. Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка.

Важно отметить, что слухи полностью не соответствуют действительности – по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов-соседей.

Формулировка задачи

Предложите первые три шага специалиста по связям с общественностью в этой ситуации. (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 10, ПК 11, ПК 34)

 

2.5 Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена - устная. Время на подготовку к ответу – не менее 60 минут первому студенту, остальные отвечают в порядке очередности. Время на устный ответ - не более 30 мин.

 


РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.