Рекомендации по оформлению рефератов Реферат, как одна из форм контроля знаний, должен выполняться в соответствии с установленными нормами ГОСТА или внутренними методическими указаниями вуза. Весь процесс работы над рефератом можно разделить на следующие этапы: выбор темы из предложенного преподавателем списка; самостоятельный поиск литературы и исходных источников по теме; написание реферата (составление текста и оформление).
Оформление (структура) реферата:
1.Титульный лист, оформление которого регулируется ГОСТом или методическими рекомендациями образовательного учреждения. Вверху титульного листа указываются название учебного заведения и кафедра, на которой преподается дисциплина. Среднее поле используется для обозначения
темы и вида работы. Справа, ближе к краю страницы, указывается ФИО исполнителя, потом ФИО преподавателя. В самом нижнем поле ставят год, в котором выполнена работа. Оформление реферата предусматривает использование нумерации страниц, кроме титульного листа.
2. После титульного листа пишется оглавление (содержание, план). Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела.
3. Далее следует введение. В нем обозначаются цели и задачи реферата, обосновывается актуальность выбранной темы.
4. В основном разделе, следующем за введением, представлено содержание реферата, раскрывающее его тему, анализ изученных источников, обобщение материала. Поскольку, согласно требованиям к оформлению реферата, его объем не должен превышать 15 страниц, желательно
лаконичное изложение материала.
5. В заключении формулируются выводы, подводятся итоги проделанной работы.
6. В конце реферата приводится список использованной литературы.
7. Оформление реферата по ГОСТу предусматривает использование обычного шрифта Times New Roman, размером 12-14 пунктов. Жирным шрифтом принято выделять разделы.
Для проведения самоконтроля уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.
По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.
При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.
На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен
использовать переводы международных конвенций, соглашений и договоров.
Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.
5.4 Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Деловое общение»
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,необходимой для освоения дисциплины (модуля)
А) Основная литература
1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.
2. Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И. Психология и этика делового общения:
учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.
Б) Дополнительная литература
1. Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Документационное обеспечение делового общения : учеб. пособие. – М. : Магистр, 2011. – 302 с.
2. Белоусова Т. Этикет : полный свод правил светского и делового общения. – М. : АСТ, 2012. – 284 с.
3. Головина А. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб. : Питер, 2007.
4. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации : учеб. пособие. – М. : Инфра-М, 2010. – 190 с.
5. Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Ось-89, 2008.
6. Деловое общение : учеб. пособие / М.А. Измайлова. – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 252 с.
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
http://www.delovoymir.biz
http://www.smartcat.ru/Personnel/psychologicallmenedgmentBM.shtml
http://www.ruseminars.ru/rubrics/etiquette/trainings.html
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
|