Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров.

Примерный план

Введение

1. Понятие и значение индивидуальных трудовых споров

2. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

3. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров

Заключение

Задача. Один работник работает в организации по договору по совместительству, другой, работая в той же организации по основному трудовому договору выполняет ту же работу, оставаясь на работе сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени. В чем разница в их правовом положении, как будет оплачиваться их работа.

 

Вариант 35.

Трудовые отношения в акционерных обществах.

Примерный план

Введение

1. Понятие и особенности трудовых отношений в акционерных обществах

2. Элементы трудовых отношений в акционерных обществах

3. Особенности трудовых отношений в акционерных обществах

Заключение

Задача

Комендант общежития технологического университета Сомова подала заявление о своем желании уйти с работы. По истечении 2-х недель администрация университета заявила, что не может найти другого подходящего работника и отказалась принять материальные ценности, вверенные коменданту, и выдать ей трудовую книжку. Как решить спор?.

8.Указания по организации самостоятельной работы обучающихся

 

Одна из задач основной образовательной программы по направлению подготовки 030900.62(40.03.01) «Юриспруденция» и высшего образования в целом заключается в формировании творческой личности бакалавра, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.



Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагают максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и могут рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование креативных навыков творческой мыслительной деятельности студента в аудитории, при консультациях преподавателя и при домашней подготовке.

Для дисциплины «Трудовое право» характерны следующие виды самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа студентов -организуется и проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под методическим и организационным руководством преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными зна­ниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дис­циплины, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организо­ванности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионально­го уровней.

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом, виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Трудовое право» представлены в подразделе 4.1 Рабочей программы.

Для дисциплины характерны следующие формы аудиторной самостоятельной работы студентов:

Работана практических (семинарских) занятиях:

• Коллективное обсуждение приучает к самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям. При этом происходит закрепление информации, полученной в результате прослушивания лекций и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения;

• Анализ конкретных ситуаций – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности студентов. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу жизненных и профессиональных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить своё отношение к ситуации, предложить варианты решения проблемы;

• Решение задач - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи.

9.Формы текущего контроля аудиторной самостоятельной работы:

Устная проверка:

• Опрос:

- проводится с каждым студентом последовательно;

- может применяться в процессе занятий, когда оценивается один студент или несколько;

- может предшествовать изучению нового материала, проверки ранее изученного материала;

- перечень вопросов для опроса /собеседования/ и продолжительность его определяется преподавателем;

• Фронтальная устная проверка знаний студентов:

- при фронтальной устной проверке за короткое время проверяется состояние знаний студентов всей группы по определенному вопросу или группе вопросов;

- преподаватель задаёт вопросы, предполагая короткие ответы студентов по существу вопроса;

- при подведении итогов фронтальной устной проверки преподаватель сообщает его результаты студентам.

Письменная проверка:

Тестирование - представляет собой систему заданий стандартной формы, содержания и специальных параметров, оцениваемых в ходе анализа.

Формы тестовых заданий:

– закрытая форма: к заданию даются готовые ответы один (или несколько) правильных;

– задания на установление правильной последовательности. Позволяют проверить понимание последовательности действий, процессов, суждений, вычислений.

Методика тестирования, как одна из форм контроля аудиторной самостоятельной работы студентов, критерии оценивания, банк вопросов, содержание модулей и разделов для проведения текущей аттестации студентов разрабатываются преподавателем и отражаются в разделе 10. Рабочей программы.

Для дисциплины « Трудовое право» характерны следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

· Проработка конспекта лекций - ознакомление студентов с теорией, методологией и известными методами и методиками конкретной дисциплины с целью формирования основного теоретического фундамента ее изучения;

· Изучение рекомендуемой литературы и первоисточников по дисциплине с составлением конспекта - это изложение основных понятий, категорий и определений курса, без особых пояснений, примеров, иллюстраций, ссылок, экскурсов в прошлое, т.е. изложение материала в виде тезисов;

· Написание контрольной работы - самостоятельной работы студентов, обеспечивающей текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала. Контрольная работа выполняются в виде письменных ответов на вопросы. Они проводятся для установления степени достижения цели обучения, получения информации, необходимой для управления процессом обучения и стимулирования самостоятельной работы.

Методика подготовки к текущей и промежуточной аттестации, как к формам контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов, критерии оценивания, банк вопросов, содержание модулей и разделов для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов разрабатываются преподавателем и отражаются в разделе 10. Рабочей программы.

10.Проверочные тесты по дисциплине:Трудовое право.

Вариант № 1.

1. Могут ли органы местного самоуправления принимать акты содержащие нормы трудового права?

А) нет;

Б) да.

2. Есть ли содержательные различия между понятиями «трудовой договор» и «трудовой контракт»?

А) да;

Б) нет.

3. Входит ли трудовой договор в систему гражданско-правовых договоров?

А) да;

Б) нет.

4. Коллективный договор – это…

А) трудовой договор между несколькими работниками и одним работодателем;

Б) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;

В) соглашение между государственными органами, работниками и представителем работодателя.

5. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …

А) четырнадцати лет;

Б) пятнадцати лет;

В) шестнадцати лет.

6. В каких случаях лицо поступающее на работу не обязано предъявлять работодателю трудовую книжку…

А) только когда трудовой договор заключается впервые;

Б) только когда работник поступает на работу на условиях совместительства; когда работник поступает на работу на условиях совместительства или после пяти летнего перерыва в работе;

в) когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

7. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее…

А) трех дней со дня фактического допущения работника к работе;

Б) десяти дней со дня фактического допущения работника к работе;

В) месяца со дня фактического допущения работника к работе.

8. Для кого из представленных ниже категорий можно устанавливать испытание при приеме на работу…

А) государственных служащих;

Б) лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности;

В) лиц, избранных (выбранных) на выборную должность на оплачиваемую работу.

9. По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…

А) за две недели;

Б) за три недели;

В) за четыре недели.

10. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать…

А) 36 часов в неделю;

Б) 40 часов в неделю;

В) 48 часов в неделю.

11. Влечет ли работа на условиях неполного рабочего времени для работников какие-либо ограничения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав?

А) да;

Б) да, если работа на таких условиях осуществляется более трех месяцев;

В) нет.

12. Ночное время в трудовом законодательстве определяется, как…

А) время с 20 часов до 6 часов;

Б) время с 22 часов до 6 часов;

В) время с 24 часов до 5 часов.

13. Что из перечисленного не относится к видам времени отдыха:

А) ежедневный (междусменный) отдых;

Б) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

В) пропуск по болезни;

Г) нерабочие праздничные дни;

Д) отпуска.

14. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее…

А) 10 часов;

Б) 24 часов;

В) 42 часов.

15. В соответствии с действующим трудовым законодательством, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на…

А) один час;

Б) два часа;

В) три часа.

16. Включаются ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск непосредственно время ежегодного оплачиваемого отпуска?

А) да;

Б) только в случае, если отпуск предоставлен по инициативе работодателя;

В) нет.

17. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении…

А) шести месяцев его непрерывной работы в данной организации;

Б) десяти месяцев его непрерывной работы в данной организации;

В) двенадцати месяцев его непрерывной работы в данной организации.

18. Замена отпуска работнику денежной компенсацией работодателем является его…

А) правом;

Б) обязанностью.

19. Допускается ли оплата труда работника в не денежной форме (например, продукцией предприятия)?

А) да;

Б) да, если между работодателем и работником есть согласие по этому вопросу, но при этом доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы;

В) да, если у предприятия нет на счетах свободны денежных средств;

Г) нет.

20. Оплачивается ли по действующему законодательству время простоя по вине работодателя?

А) да;

Б) нет;

В) если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Вариант № 2.

 

1. В сфере пересечения предметов каких отраслей права находятся отношения по компенсации морального вреда в связи с незаконным увольнением работника?

а) трудового и административного права;

б) трудового права и права социального обеспечения;

в) трудового и гражданского права;

г) трудового и уголовного права.

2. Какая функция трудового права преимущественно реализуется в Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»?

а) защитная;

б) производственная;

в) регулятивная;

г) воспитательная.

3. В какой из указанных норм права реализуется принцип свободы труда?

а) в ст. 78 Трудового кодекса РФ — увольнение по соглашению сторон;

б) в ст. 80 Трудового кодекса РФ — увольнение по инициативе работника;

в) в ст. 81 Трудового кодекса РФ — увольнение по инициативе работодателя;

г) в ст. 83 Трудового кодекса РФ — увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

4. В каком виде кооператива на труд членов кооператива Трудовой кодекс распространяется в полном объеме?

а) в сельскохозяйственном кооперативе;

б) в производственном кооперативе;

в) потребительском кооперативе.

5. Правомерно ли наложение выговора за прогул на гражданина, работающего по гражданско-правовому договору?

а) да;

б) да, с согласия профсоюза;

в) да, с согласия государственной инспекции труда;

г) нет.

6. Какое средство метода применено в ч. 1 ст. 261 Трудового кодекса РФ, запрещающей расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами?

а) предписание;

б) запрет;

в) дозволение;

г) рекомендация.

7. Является ли источником Трудового права коллективный договор?

а) да;

б) да, по решению суда;

в) да, при наличии соответствующего предписания государственной инспекции труда;

г) нет.

8. В каком порядке принимаются правила внутреннего Трудового распорядка?

а) работодателем единолично;

б) на общем собрании работников;

в) работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации;

г) работодателем с согласия профсоюза.

9. В каком порядке принимается коллективный договор?

а) работодателем единолично;

б) на общем собрании работников;

в) работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации;

г) работодателем с согласия профсоюза.

10. Являются ли субъектами трудового права военнослужащие, исполняющие обязанности военной службы?

а) да;

б) являются лишь в части оснований прекращения отношений;

в) являются лишь в части поощрений за службу;

г) нет.

11. Требуется ли учет мнения представительного органа работников организации при внесении изменений в Устав организации?

а) да;

б) да, на государственном предприятии;

в) да, в акционерном обществе;

г) нет.

12. Необходим ли учет мнения представительного органа работников организации при внесении изменений в положение об оплате труда?

а) да;

б) да, на государственном предприятии;

в) да, в акционерном обществе;

г) нет.

13. Какой вид коллективного соглашения заключается с участием Правительства РФ?

а) генеральное соглашение;

б) региональное соглашение;

в) отраслевое — тарифное соглашение;

г) территориальное соглашение.

14. Участником какого вида коллективного соглашения являются органы местного самоуправления?

а) генерального соглашения;

б) регионального соглашения ;

в) отраслевого — тарифного соглашения;

г) территориального соглашения.

15. В каком порядке изменяется и дополняется коллективный договор?

а) по приказу работодателя;

б) по решению профсоюзной организации;

в) по взаимному согласию работодателя и представителей работников в порядке, предусмотренном для принятия коллективного договора;

г) по решению суда.

16. По достижении какого возраста гражданин может быть признан безработным?

а) 15 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 21 год.

17. Может ли быть признан безработным гражданин, обучающийся по заочной форме обучения в высшем учебном заведении?

а) да;

б) да, с согласия профсоюза;

в) да, с согласия государственной инспекции труда;

г) нет.

18. Может ли быть признан безработным гражданин, обучающийся по очной форме обучения в высшем учебном заведении?

а) да;

б) да, с согласия профсоюза;

в) да, с согласия государственной инспекции труда;

г) нет.

19. Чему равен максимальный размер пособия по безработице?

а) 100% прежнего среднего заработка;

б) 75% прежнего среднего заработка;

в) 50% прежнего среднего заработка;

г) прожиточному минимуму, установленному в субъекте федерации.

20. По достижении какого возраста допускается заключение трудового договора (по общему правилу)?

а) 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель.

 

 

11.Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.

1. Предмет трудового права. Методы правового регулирования общественно-трудовых отношений.

2. Источники трудового права: понятие, виды.

3.Основные федеральные законы, регулирующие трудовые отношения.

4. Региональные, отраслевые, локальные правовые акты о труде.

5. Система трудового права.

6. Принципы трудового права.

7. Субъекты трудового права.

8. Правовое положение профсоюзов.

9. Роль договоров и соглашений в регулировании трудовых отношений.

10. Судебная практика по Трудовым делам. Постановления Пленума ВС РФ по трудовым делам.

11. Постановления Конституционного суда по трудовым делам.

12. Правовое регулирование коллективных договоров и соглашений.

13. Социальное партнерство: уровни и формы.

14. Понятие и виды соглашений по трудовому праву.

15. Понятие коллективного договора. Стороны коллективного договора.

16. Коллективные переговоры, их правовое регулирование.

17. Порядок заключения коллективных договоров.

18. Структура и содержание коллективного договора.

19. Коллективный договор как источник локальных норм.

20. Правое регулирование занятости и трудоустройства граждан.

21. Статус безработного.

22.Понятие трудового договора. Отличие от гражданско-правовых договоров.

23. Порядок заключения трудового договора.

24. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

25. Трудовая книжка, порядок заполнения.

26.Содержание трудового договора.

27. Виды трудовых договоров.

28. Испытание при приеме на работу.

29. Срок действия трудового договора.

30. Особенности срочных трудовых договоров.

31. Изменение трудового договора.

32. Переводы и перемещения работника.

33.Виды переводов.

34. Временные переводы по инициативе работодателя.

35. Переводы по инициативе работника.

36. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

37. Основания прекращения трудового договора.

38. Увольнение по инициативе работника.

39.Порядок увольнения по инициативе работодателя.

40. Основания расторжения трудовых отношений: понятие, виды.

41. Увольнение в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности инд. Предпринимателя, сокращения штата, численности работников( организационные, материальные, правовые гарантии).

42. Увольнение в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе.

43. Общие основания увольнения за нарушение трудовых обязанностей работником.

44.Увольнение за неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей без уважительных причин, если он имеет дисциплинарное взыскание.

45. Увольнение в случае прогула.

46. Увольнение в случае появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

47. Дополнительные( специальные) основания увольнения за нарушение трудовых обязанностей.

48. Прекращение трудового договора независимо от воли сторон.

49. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных федеральными законами правил при заключении трудового договора.

50. Дополнительные основания увольнения отдельных категорий работников.

51. Дополнительные гарантии прав неосвобожденных профсоюзных работников при увольнении.

52.Формулировка причины увольнения.

53. Порядок оформления увольнения.

54. Расчет с уволенным работником.

55. Понятие и виды рабочего времени.

56. Норма рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время.

57. Учет рабочего времени.

58. Сверхурочная работа. Ненормированный рабочий день.

59. Совместительство.

60. Понятие времени отдыха, его виды.

61. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни.

62.Понятие отпуска. Основные и дополнительные отпуска.

63. Порядок предоставления отпусков. Исчисление стажа, дающего право на отпуск.

64.Продление или перенесение отпуска, отзыв работника из отпуска.

65.Оплата времени отпуска.

66. Отпуска без сохранения заработной платы.

67.Заработная плата: понятие и состав.

68. Тарифные системы оплаты труда. Системы заработной платы.

69.Оплата труда в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.

70. Гарантийные выплаты по трудовому праву.

71. Компенсационные выплаты.

72. Исчисление среднего заработка. Охрана заработной платы.

73.Понятие охраны труда.

74. Правовое регулирование охраны труда. Стандарты безопасности труда.

75. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

76. Охрана труда работников с вредными и тяжелыми условиями труда.

77. Охрана труда женщин.

78. Охрана труда несовершеннолетних.

79. Органы госнадзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

80.Возмещение вреда, причиненного в результате трудового увечья и иного повреждения здоровья на производстве.

81. Понятие дисциплины труда.

82. Правила внутреннего трудового распорядка.

83. Поощрение за успехи в труде.

84. Дисциплинарный проступок.

85.дисциплинарные взыскания и особенности их применения.

86.Порядок применения дисциплинарных взысканий.

87.Обжалование дисциплинарных взысканий.

88.Материальная ответственность работодателя перед работником.

89.Понятие материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю.

90.Условия возложения на работника материальной ответственности. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника.

91.Виды материальной ответственности.

92.Договор о полной материальной ответственности.

93.Коллективная материальная ответственность.

94.Деятельность Федеральной инспекции труда по защите прав работников.

95.Особенности регулирования труда надомников.

96.Понятие трудового спора.

97.Виды трудовых споров.

98.Система органов по разрешению трудовых споров.

99.Понятие индивидуального трудового спора.

100.Организация и деятельность КТС.

101.Рассмотрение трудовых споров в суде.

102.Понятие коллективного трудового спора.

103.Международно-правовое регулирование труда.

104.Международная организация труда и ее роль в правовом регулировании общественно-трудовых отношений.

105. Конвенции и рекомендации МОТ.

7.Перечень учебно-методического обеспечения для организации самостоятельной работы обучающихся.

Средства обеспечения освоения дисциплины:

1. Компьютерное и мультимедийное оборудование.

2. Пакеты ПО общего назначения:

- текстовые редакторы: Microsoft Office Word, Open Office;

- графические редакторы: Adobe Photoshop, FastStone Image Viewer;

- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет;

- рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде (одно рабочее место – на каждого студента группы).

- Интернет-ресурсы:

http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;

http://www.alleng.ru/edu/jurispr.htm - Учебные материалы по юриспруденции;

allpravo.ru - сайт "Право России";

http://law.pp.ru/law.pp.ru - "Юридический факультет", конституции, законодательство;

http://www.tarasei.narod.ru/tarasei.narod.ru - "Все о праве", правовая библиотека (учебники, пособия, лекции); "Все юридические ресурсы Интернета";

oprave.ru - Юридический портал "Правопорядок": статьи, новости, судебная практика;

yurclub.ru - ЮрКлуб - виртуальный клуб юристов;

interlaw.dax.ru - Студенту – юристу;

http://www.pravobazis.ru/osaite.php - «Право как основа...»;

http://www.preiskurant.ru/ - Справочник "Preiskurant";

http://www.twirpx.com/ - Электронная библиотека twirpx.com.

http://www.rg.ru/ – официальный сайт Российской газеты

http://www.garant.ru/ – информационно-правовой портал ГАРАНТ

http://www.consultant.ru/ –– правовая информационная база данных Консультант Плюс

http://nigma.ru – интеллектуальная поисковая система (по темам объединяет результаты, полученные с разных поисковых систем) .

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2 – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://www.edulib.ru/ – центральная библиотека образовательных ресурсов

http://lawcanal.ru – Электронная юридическая библиотека

http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm – Электронная библиотека.

http://znanium.com/ - Электронно-библиотечная система

http://rospravosudie.com – картотека судебных решений «РосПравосудие».

.http:// WWW.JURIZDAT.RU/-Издательство» Юридическая литература».

. http: // slovari. yandex. ru/dict/jurid / -Большой юридический словарь.

KF/ http: /www. Knigafund/ru.-.Образовательные ресурсы интернета: книги, учебные пособия по трудовому праву;

http:// law. edu. ru. / - Система Федеральных образовательных порталов: книги, статьи, документы по праву.

Сайты высших судебных инстанций:

www / ksrf.ru -Конституционный суд РФ: Постановления и определения

Конституционного Суда Российской Федерации по гражданскому процессу.

www/ vsrf.ru. -Верховный суд Российской Федерации. Обзор судебной практики.Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации.

www/arbitr.ru- Высший Арбитражный суд РФ.

8.Информационные технологии, используемые в образовательном процессе по дисциплине «Трудовое право».

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины (модуля)

В процессе обучения используется лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

· операционная система семейства «Windows»;

· основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;

· программный комплекс «1С: Предприятие»;

· средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер, Wi-Fi;

· программное обеспечение: «Kaspersky Workspace Security Russian Edition», «Диалог NIBELUNG», «Фоторобот 5.02 «БАРС»;

· свободная среда разработки программного обеспечения «Lazarus»;

· справочно-правовая система «Консультант Плюс;

· электронно-библиотечная система «КнигаФонд»;

· федеральный портал «Федеральное образование»;

· Единое окно доступа к образовательным услугам;

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Возможности реализации учебного процесса по дисциплине (модулю) обеспечиваются созданием специальной профессионально-ориентированной обучающей среды, способствующей поступательному развитию информационного взаимодействия между обучающимися и преподавателем на основе использования современных технологий обучения: электронных образовательных ресурсов (электронные конспекты, размещены в системе AcademicNT); создания режимов аудиторной и самостоятельной работы, в том числе в интерактивном режиме; погружения в информационную среду; моделирования ситуаций; организации процесса творческого поиска решений; организации системы контроля освоения курса на разных уровнях с использованием сетевых адаптивные систем контроля, методических рекомендаций по подготовке занятия с использованием информационных и коммуникационных технологий в условиях компьютерных классов и медиакомплексов и разработки учебных материалов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Реализация программы дисциплины (модуля) обеспечивается наличием:

· специализированной аудитории, оснащенной комплектом презентационной техники (проектор, экран, компьютер/ноутбук);

· компьютерного класса.

Оборудование компьютерного класса и рабочих мест в нем включает:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (с соблюдением стандартных требований к организации рабочих мест обучающихся: компьютеры имеют базовую комплектацию, объединены в единую сеть с выходом в Интернет, Wi-Fi);

- сетевое оборудование;

- экран (на штативе);

- мультимедиа проектор;

- принтер лазерный сетевой;

- источник бесперебойного питания;

- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;

- аудиторная доска;

- шкафы для хранения оборудования;

- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

· библиотечного фонда.

1. Лекционные занятия:

a) комплект электронных презентаций/слайдов,

b) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

2. Практические занятия:

a) компьютерный класс,

b) презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

c) пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы),

3. Прочее

a) рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

b) рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде (в т.ч. доступ в сеть Интернет не менее 5 часов по дисциплине).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТРУДОВОЕ ПРАВО.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.