Тема «Моя семья» (совместное мероприятие с родителями в форме утренника). Цикл классных часов для обучающихся 4 класса.
Тема: «Нравственные явления и поступки» ( беседа-диалог)
Цель:
Ознакомление учащихся с нравственной стороной жизненных явлений и поступков.
Задачи:
- воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;
- учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других;
Тема: «Моя семья» ( совместное мероприятие с родителями в форме утренника)
Цель:
Формирование убеждений о важности семьи и школы в жизни каждого человека.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости и любви и уважения к родителям, гордость за свою семью..
-формировать сознательное отношение к семейным ценностям.
- способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Тема: «Дорогою добра…» (беседа-диалог с игровыми ситуациями)
Цель:
Формирование в сознании детей понятия «доброта».
Задачи:
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям,
гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Классный час № 4
Тема: «Огонь-друг, огонь –враг!»(игровая конкурсная программа)
Цель:Формирование навыков безопасного поведения во время пожара, побуждение учащихся к изучению курса ОБЖ.
Задачи:
- познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать
«чрезвычайными», с действиями при возникновении пожара;
- развивать умение находить решение в сложных ситуациях;
- сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она
возникает;
- закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в
опасной для жизни ситуации;
- развивать способы умственных действий, кругозор детей;
Тема: «Книга – лучший друг»( устный журнал)
Цель: уточнение представления учащихся о значении книги для человека
Задачи:
- расширять знания детей об истории создания книги;
- расширять кругозор учеников в области художественной литературы;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать чувство уважения к создателям книг.
Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»(тематический информационно-познавательный час)
Цель: воспитание потребности в необходимости здорового образа жизни
и здорового питания.
Задачи:
- раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
- расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах, о национальных кисломолочных продуктах;
- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активности;
- стимулировать познавательную активность детей.
Тема: «Урок толетарности или учимся сочувствовать» (беседа-практикум с элементами тренинга)
Цель:
Ознакомление с понятием « толерантность».
Задачи:
- воспитывать сочувствие;
- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в
классе;
- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного
общения в обществе;
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных и опасных ситуациях»(в форме КВН )
Цель.
Формирование первичных навыков поведение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
Задачи:
-формировать у детей морально- психологическую готовность к различным неожиданностям, подстерегающим детей в природе и социуме, на самосохранение жизни.
- получить детьми знания об окружающей среде и возможных опасностях для жизни и здоровья человека;
- обучить умениям оценить степень опасности;
Тема: «Мы и природа!» (обзорный информационно-познавательный час)
Цель: Формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
- способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
- познакомить с правилами поведения на природе;
- познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее;
Тема: « Пасха – Великий День» ( познавательное развлекательно-игровое мероприятие))
Цель: Пробуждение интереса к православной культуре русского народа.
Задачи:
- познакомить учащихся с обычаем празднования Пасхи на Руси, с пасхальными традициями, играми;
- показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему;
- совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности;
- развивать образное мышление, творческие способности;
Классный час № 1
Тема: «Нравственные явления и поступки» ( беседа-диспут).
Цель:
Ознакомление учащихся с нравственной стороной жизненных явлений и поступков.
Задачи:
- воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;
- учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других;
Ход классного часа
Вступление.
Слово учителя. Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение — научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».
Анализ ситуаций.
Ситуации:
1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?
- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя)
- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя)
Учитель. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».
Инсценировка рассказа или иллюстрации.
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
В. Осеева
- Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Предложите свой заголовок к рассказу.
- На какие размышления наводит этот рассказ?
Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.
- Какую оценку вы можете дать себе?
4.Учащиеся исполняют частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Анализ качеств человека.
На доске таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.
- Что означает каждое слово?
- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные (распределите по столбикам).
- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей)
Обобщение.
Слово учителя. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р. Казакова
Дидактический материал
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-чисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
* * *
Рассказ из «Новой азбуки»
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Л. Н. Толстой
Классный час № 2
Тема «Моя семья» (совместное мероприятие с родителями в форме утренника).
Цель:
Формирование убеждений о важности семьи и школы в жизни каждого человека.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости и любви и уважения к родителям, гордость за свою семью..
-формировать сознательное отношение к семейным ценностям.
- способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование: плакаты с пословицами, ребусы, карандаши, сердечки.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день! Я рад видеть своих умных и добрых учеников. Я рад, что сегодня на наш классный час пришли не только ученики , но и их родные.
-Скажите, о чём мы сегодня поведём наш разговор?
-Правильно, мы будем говорить о семье и семейных ценностях.
- А что такое семья? Как вы понимаете значение этого слова?
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться всем твоим успехам, поддержат в трудную минуту.
7-я –семья- это семь членов семьи и я . Это ты, мама, папа, бабушка со стороны мамы, дедушка со стороны мамы, бабушка со стороны папы, дедушка со стороны папы, это братья и сестры, дяди тёти.
Учащиеся читают стихи
1 ученик:
Что значит для меня семья?
Конечно- счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень важных
Во-первых, это главное –любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по разному,
Второе- дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца не напиться.
А дети это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струиться!
2 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то
Четвёртое- терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое –ответственность за дом
В фундаменте семейном веский камень
Они помогут защитить любовь
От ветра уберечь душевный пламень.
3 ученик:
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
И наконец, седьмое- чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах..
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
Учитель:
- А теперь я предлагаю, вам ребята познакомить нас с вашими семьями?
( учащиеся представляют членов своих семей)
2. О семье написано много произведений, рассказов, стихов.
- Приведите примеры ( приводят примеры из литературы)
-Самыми краткими и яркими являются пословицы.
- Какие пословицы о семье вы знаете?
- Я тоже приготовила пословицы, объясните их значение.
Доброе семя - добрый всход.
В родной семье и каша гуще.
|