В каждой семье свои традиции. - Как вы понимаете слово традиция?
(заслушиваются ответы детей)
Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме.
Его встречать нам довелось
С радушьем в вежливом поклоне.
И угощенье принесли с гостеприимством достархана.
В казане бишпармак кипит
Из мяса жирного барана. Пока варился наш обед,
Мы гостя дружно привечали,
Он был заботою согрет.
И ароматной чашкой чая.
И вот на блюде бишпармак,
Баранья голова дымится..
Традиций знаний – не пустяк,
Мне это в жизни пригодится.
- Какие непонятные слова вы услышали в стихотворении , которое прочитала Диана
-А какие традиции есть в вашей семье?
( Защита подготовленных семьями проектов, фотовыставок)
Из ваших рассказов, я поняла, что очень много, времени вы проводите с семьёй вместе, любите отдыхать на природе.
-Я предлагаю, вам тоже отдохнуть проведём небольшую разминку.
У кого есть старший брат , встаньте и хлопните в ладоши.
У кого, есть младшая сестрёнка, помашите над головой, рукой.
Кто, помогает дома своим близким, топните одной ногой
У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
Хлопните те, кто очень любит свою семью.
-Русский народ, сочинил много пословиц о доме.
- Какие вы знаете?
- Какие синонимы, можно подобрать к слову дом?( изба, жилище, квартира)
-Какое из этих слов было первым?
-Изначально дом- жилище, изба. В древне- русском языке « истба» означало « баня- тёплое помещение»
- Чтоб в доме было тепло, кроме натопленной печи, что ещё должно быть?
- Конечно любовь, ласка, добро и уважение.
- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свою сердце. Это могут быть члены, вашей семьи, родные , друзья. Наполните своё сердце.
- Хорошо, когда в сердце живёт много близких людей.
- А может ли человек жить один и называться семьёй? ( дети рассуждают)
- А кроме близких и родных, какая семья может быть у человека, у ученика?
Школьная семья»
- А наш класс можно назвать школьной семьёй?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила надо выполнять чтоб в школьной семье было хорошо и уютно?
( дети по цепочке зачитывают правила)
1. Называть друг друга по имени.
2. Защищать своих друзей.
3. Помогать им в беде.
4. Помогать им в учёбе.
5. Не грубить своим друзья.
6. Не пускать в ход кулаки.
- А какой наш класс? Что мы любим делать вместе?
- Конечно играть и проводить конкурсы
- Проведём шуточный экзамен
-Сколько этажей в нашей школе?
-Сколько предметов вы изучали в первом классе?
- Какие предметы появились в 4-ом?
-Как зовут нашего директора?
- Что надо сделать услышав звонок?
5. Подведение итога:
- Скоро прозвенит звонок, но я думаю, мы не зря провели наш классный час. Что полезного мы узнали?
Мне хочется пожелать вам всем , чтобы ваши лица уставали только от улыбок!
Пусть домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
( Звучит музыка « Мы желаем счастья вам»)
А мы все вместе отправляемся на чаепитие.
Классное собрание № 3.
Тема: « Дорогою добра…» ( беседа – диалог с игровыми ситуациями).
Цель:
Формирование в сознании детей понятия «доброта».
Задачи:
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям,
гуманного отношения к природе;
- расширять знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование:презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты»
Ход классного часа
Учитель.Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
(Слайд 1)
А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.
Звучит песня «Дорогою добра»
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
(ответы детей)
Дети: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.
Первая ученица :Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. (слайд 2).
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный- это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный- желающий добра
добропорядочный- приличный, достойный одобрения
добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный- честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Учитель:
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Вторая ученица: 1) Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
2) Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
3) Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
4) Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые, и дети.
Учитель: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах
Группа
Кто любит добрые дела,
| тому и жизнь мила.
| Злой не верит,
| что есть добрый.
| Без добрых дел
| нет доброго имени.
|
Группа
На добрый привет -
| добрый ответ.
| Жизнь дана на -
| добрые дела.
| Не одежда красит человека,
| а его добрые дела.
|
Группа
Добрые слова
| дороже богатства.
| Доброе слово лечит,
| а злое калечит.
| Худо тому,
| кто добра не делает никому.
| Проверим, что у вас получилось
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет
доброго имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит
человека, а его добрые дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит,
а злое калечит»?
Поговорим об этом подробнее.
Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод:боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека. (Слайд ).
3 ученицаУтешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.
Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Песня «Улыбка»
Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Стих-е «Попробуй сам»
Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
И сейчас я хочу предоставить слово … узнаем, откуда берётся зло.
Вторая ученица:Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Мы предлагаем вам посмотреть этот фильм и задуматься.
Демонстрируется клип «Жестокость»(Слайды ).
4 ученица: Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное - в себе самом.
Учитель:Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны
научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.
Упражнение «Волшебные сады»
Материал:листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры.
Педагог предлагает детям раскрасить волшебные сады. Сады должны получиться очень красивыми, потому что в них живут хорошие, добрые и, значит, красивые люди, и им понравится, если сады у них будут веселые, звонкие, яркие, солнечные, или тихие, загадочные, сказочные, таинственные, мечтательные, нежные, светлые, ясные – такие, каким бывает волшебство.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Ученик:Мы подвели итоги анкетирования «Добрый ли вы человек?» И вот |что у нас получилось. ( ).
Оказывается, в нашем классе почти нет ребят недружелюбных, недоброжелательных, с которыми неинтересно общаться. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, потому, что надо стараться быть добрыми со всеми. А ещё у нас есть ребята, которые любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. У них, наверное, много друзей. Пожелаем им всегда быть такими же добрыми.
Ученица:Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым (Слайды ).
• Делись последним с другом.
• Помогай людям
• Защищай слабого
• Не завидуй
• Прощай ошибки другим
Учитель: Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания?
Давайте поиграем. Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить.
Учитель:Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли?(Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Учитель: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения,удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
Классный час № 4.
|