II. Беседа «Что такое толерантность?» Классный руководитель. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)
Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)
- Кто из мальчиков прав? (Никто.)
- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)
- Кто назовет другие черты толерантного человека?
(Учащиеся высказываются.)
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?
(Дети высказываются.)
III. Упражнения на развитие толерантности
Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
(Остальные учащиеся аплодируют.)
На какого сказочного героя я похож»
Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
3. «Это здорово!»
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.
(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?
Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.
IV. Подведение итогов
Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
(Проведение игры.)
А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача - закончить предложения.
(Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)
Классный час № 8.
Тема: «Основы безопасности жизнеднеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях» ( в форме КВН).
Цель.
Формирование первичных навыков поведение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
Задачи:
-формировать у детей морально- психологическую готовность к различным неожиданностям, подстерегающим детей в природе и социуме, на самосохранение жизни;
- получить детьми знания об окружающей среде и возможных опасностях для жизни и здоровья человека;
- обучить умениям оценить степень опасности;
Оформление:
4 рисунка с изображением вида комнаты; карточки 01, 02, 03, 04; 4 рисунка: пожар, медицинская служба спасения, милиция, газ; эмблемы команд.
Ход классного часа.
Приветствие команд.
Команда «Искорки»: «При пожаре как один набираем 01».
Команда «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка – спички детям не
игрушка».
Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, кто будет первым отгадывать загадки.
Загадка капитанам. Что на свете всего дороже? (здоровье)
Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев.
Итак, объявляю КВН открытым!
Безопасность дома.
(Командам раздаются рисунки, на которых изображена, например, общая комната в квартире.
Задание: в течении3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности и обозначить цифрой. Такие рисунки и у болельщиков. Играет спокойная музыка. )
Ответы:
1.Включенный утюг оставлен без присмотра.
2.Бельё висит слишком близко к обогревателю или плите.
3.Лампа накрыта тканью.
4.В пепельнице дымятся сигареты.
5.Спички на столе.
6.Ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель.
7.Оболочка кабеля в плохом состоянии.
8.Провод удлинителя находится под ковриком.
9.На ёлке горят свечи.
10.Стенная розетка перегружена.
«Не всякий встречный – друг сердечный».
(Обыгрывание ситуаций «Как вести себя с незнакомыми людьми»
1.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3.Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
4.Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и просит показать дорогу до магазина.
5.Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
6.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на игры, как ты поступишь?
Конкурс болельщиков:
(Болельщики чьей команды лучше прочитают стихи)
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Бритвой щёки можно брить,
Можно карандаш точить.
Бритва острая! Смотри!
Без спросу бритву не бери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи:»Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт!»
Ехать на зелёный свет
Можно всем тут спору нет,
Но запомните: опасно,
Если свет зажёгся красный.
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всём помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери,-
Очень острые они!
Розетка из стены на нас
Взирает парой дырок - глаз,
Предупреждает: «Вам меня
Бояться надо, как огня!»
Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идём, если нету машин.
Службы спасения. (Соединить соответствующий номер телефона с рисунком )
01, 02, 03, 04.
Конкурс капитанов (Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает капитан, назвавший причину последним).
Некоторые возможные причины:
1.Игра со спичками.
2.Удар молнии.
3.Разведение костров на улице без взрослых.
4.Короткое замыкание.
5.Зажигание свечей на ёлках.
6. Повреждение электрического провода.
7.Курение.
Соединить службы спасения с их телефонами.
Итог КВНа.
Спасибо всем за игру.
Классный час № 9
Тема: "Мы и природа!" ( обзорный информационно-познавательный час).
Цель: Формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
- способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
- познакомить с правилами поведения на природе;
- познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенными в нее.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы».
Ход классного часа:
Организационный момент.
- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
|