Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел I. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД СОЦИОЛОГИИ

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

«Утверждаю»

Директор

Тверского филиала МГЭИ

А. А. Бутузов

«___»_______________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ»

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки:

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ЭКОНОМИКА»

МЕНЕДЖМЕНТ»

ПСИХОЛОГИЯ»

Квалификация (степень) бакалавр

Тверь 2014

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

«Утверждаю»

Директор

Тверского филиала МГЭИ

А. А. Бутузов

«___»_______________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ»

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки:

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ЭКОНОМИКА»

МЕНЕДЖМЕНТ»

ПСИХОЛОГИЯ»

Квалификация (степень) бакалавр

Тверь 2015

Иванов Н. И.

Социология. Рабочая программа.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института

(Протокол № 2 от 24. 08. 2015 г.).

 

Рабочая программа предназначена для студентов Тверского филиала МГЭИ очной и заочной форм обучения направлений подготовки 38.03.02. Менеджмент, 38.03.01. Экономика, 40.03.01. Юриспруденция, 37.03.01. Психология.

 

© Тверской филиал МГЭИ, 2015

 

Иванов Н. И.

Социология. Рабочая программа.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института



(Протокол № 2 от 24. 08. 2014 г.).

 

Рабочая программа предназначена для студентов Тверского филиала МГЭИ очной и заочной форм обучения направлений подготовки 38.03.02. Менеджмент, 38.03.01. Экономика, 40.03.01. Юриспруденция, 37.03.01. Психология.

 

© Тверской филиал МГЭИ, 2014

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Планируемые результаты обучения
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины и его распределение на виды работ студента
4. Содержание и структура дисциплины
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся
6. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
7. Перечень основной и дополнительной литературы
8. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
9. Методические указания по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, справочных систем, используемых в образовательном процессе
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

В результате освоения дисциплины «Социология» студенты направления подготовки «Психология» должны приобрести следующие компетенции (ОК и ПК) и обладать: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различии (ОК – 6)

 

Процесс освоения дисциплины «Социология» направлен на формирование у студентов направление «Экономика» следующих компетенций (ОК и ПК):

 

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК – 8);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 9);

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет (ПК – 9);

· способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экологической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК – 13).

 

В результате освоения дисциплины «Социология» студенты направления подготовки «Юриспруденция» должны приобрести следующие компетенции (ОК):

 

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 3);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 5);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9);

 

Процесс освоения дисциплины «Социология» направлен на формирование у студентов направление «Менеджмент» следующих компетенций (ОК):

 

· способен занимать активную гражданскую позицию (ОК – 3);

· умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 13);

 

Требования ГОС к изучению дисциплины

1. Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Социология» относится к первому циклу учебного плана подготовки по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» и преподается студентам в 1-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).

Освоение социологии основывается на знаниях, приобретенных при изучении философии, истории, логики, политологии, правоведения и др. Социологическое знание может быть использовано в учебных курсах «Организационное поведение», «Деловое общение», «Управление кадровой политики», «Эффективный менеджмент», «Управление персоналом» и др.

Цель освоения дисциплины– познание общественных законов и закономерностей. Для этого необходимо: формировать прочные знания об обществе, его структуре и элементах, о поведении людей, социальных групп и общностей в обществе; усвоить и адекватно применять понятийный аппарат; изучить процессы и отношения, существующие в современном обществе; способствовать формированию знаний о своем месте в обществе и значении своей профессиональной деятельности; выработать способность применять социологические знания в профессиональной и личной жизни; повысить общекультурный уровень; показать роль человеческого фактора в развитии общественных процессов; научить адекватно реагировать на изменения, происходящие в обществе, на основе принципов креативного мышления; сформировать мировоззренческие установки, ценностные ориентиры и гуманистические цели будущих специалистов; научить основам проведения конкретных социологических исследований.

Основные задачи курса: формирование социально ориентированного мышления и социологической культуры; освоение культуры мышления и культуры социального поведения, усвоение моральных норм и институциональных правил; умение использовать социологическое знание для анализа конкретных ситуаций и прогнозирования возможного развития событий; обретение навыков научной работы и развитие на этой основе творческого мышления; формирование позитивных установок в отношениях с людьми; анализировать и оценивать явления и процессы современной общественной жизни.

Программа курса состоит из 4 разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий. По данной дисциплине практических занятий не предусмотрено.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект, предмет и метод социологии, культура, личность и общество, социальные институты, динамика современного общества.

На семинарских занятиях рассматриваются наиболее важные разделы и сложные для понимания студентов темы: социология как наука, общество как целостная система, культура, личность и общество, социальные взаимодействия, социальные организации и социальные институты, социодинамика современного общества, социальная стратификация и социальная мобильность, мировая система и мировые процессы, проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы: основные точки зрения на предмет социологии, различие понятий «общество» – «страна» – «государство», виды культуры, влияние культуры на социальные и экономические отношения, соотношение биологического и социального в человеке, особенности трудовой социализации, М. Вебер о видах социальных действий, социальная среда, Н. Эллиас,
Э. Гид­денс, П. Штомпка о развитии общества, модернизация как особая форма социальных изменений, основные теории расслоения общества, значение социальной мобильности в принятии управленческих решений, сущность и содержание основных мировых процессов, основные тенденции развития России.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса выпускники направлений подготовки «Экономика» и «Менеджмент» должны:

знать основные закономерности развития общества и мышления;

уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками целостного подхода к анализу проблем общества, навыками научной речи, организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения курса выпускники по направлению подготовки «Психология» должны:

иметь представление об основных элементах общества и сферах общественной жизни;

знатьосновные понятия, законы и направления развития социологии, этические аспекты профессиональной деятельности; структуру общества, её основные элементы, связи и отношения между ними; роль и значение культуры, в том числе социологической, в жизни общества; нормы и правила общежития; специфику коммуникативных процессов и виды коммуникаций; теоретические концепции социального поведения и его детерминацию; основные социальные институты общества, их сущность и роль в жизни общества; структуру организаций, их основные цели и задачи; причины и факторы социального расслоения общества; сущность социальной мобильности и ее социальное значение; теории управления организациями, уровни механизмы и виды управления; виды социальных изменений, сущность и механизмы модернизации; место и роль управления в процессе социальных изменений.

уметь анализировать и оценивать социально-эконо­мическую и политическую информацию; использовать социологические знания при осуществлении профессиональной деятельности; анализировать общественные явления; выявлять связи и отношения между ними; выстраивать отношения в коммуникативном процессе, учитывая специфику конкретного управленческого решения; применять правила и нормы культуры адекватно ситуационному положению; выделять ценностные приоритеты в профессиональной деятельности; формулировать задачи организации, исходя из потребностей общества; определять мобильность кадрового состава организации; определять факторы социальных изменений и пути модернизации организации.

владеть навыками взаимодействия и общения; организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью; анализа социально значимых проблем и процессов, происходящих в обществе; применения социологического знания в целом и социологической культуры в профессиональной деятельности; критического анализа принимаемых управленческих решений и прогнозирования их возможных последствий; осуществления коммуникативных процессов.

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел I. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД СОЦИОЛОГИИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.