Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИОЛОГИИ

Раздел I. Объект, предмет и метод социологии
Социология как наука Подготовка докладов и сообщений по истории становления социологии.
Общество, как целостная система «Симпозиум» по теме «Что есть общество»
Раздел II. Культура и личность
Культура и общество Сообщения на тему «Обычаи и традиции разных культур»
Личность и общество Подготовка докладов на научную студ. конференцию. Сооб. Социализация личности в разных культурах. Подготовка докладов на научную студенческую конференцию
Раздел III. Социальные институты
Социальные взаимодействия Социальные группы Проведение семинара со студентом
Социальные институты Институт семьи Проведение конференции по теме: «Проблемы молодой семьи». Подготовка докладов на научную студенческую конференцию
Социальные организации Круглый стол по теме «Бюрократия и коррупция». Подготовка докладов на научную студенческую конференцию
Раздел IV. Динамика современного общества
Социодинамика современного общества Институт образования в условиях реформирования. Реформирование общества и трудоустройство молодежи
Социальная сертификация и социальная мобильность Бедность и богатство России. Чего боятся Россияне?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Социальные и научные предпосылки возникновения социологии.

2. Структура социологического знания.

3. Основные социологические предпосылки

4. Уровни социологического знания.

5. Функции социологии.



6. Методы социологического исследования.

7. О. Конт и его роль в институциализации социологической науки

8. Основные школы и направления развития зарубежной социологии Х1Х века.

9. Основные школы и направления развития зарубежной социологии ХХ века.

10. Основные школы и направления развития русской социологии Х1Х – начала ХХ века.

11. Социология управления.

12. Социология молодежи.

13. Социология конфликтов.

14. Понятие и признаки общества.

15. Понятие социальной системы и системные характеристики общества.

16. Типы общества.

17. Специфика социологического подхода к культуре.

18. Основные элементы культуры.

19. Доминирующая культура, субкультура, контркультура.

20. Молодежная субкультура.

21. Индивид и личность.

22. Личная и социальная идентификация.

23. Понятие и процесс социализации.

24. Агенты социализации.

25. Понятие и структура социального действия.

26. Социальные интеракции.

27. Понятие и содержание социальной коммуникации.

28. Типы социальной коммуникации.

29. Понятие социального поведения.

30. Социальная группа. Типы социальных групп.

31.Социальная организация и ее структура.

32. «Идеальный тип» бюрократии М. Вебера.

33. Понятие социального института. Основные социальные институты.

34. Социальный институт и его признаки

35. Функции социального института.

36. Институт семьи в современном обществе.

37. Институт экономики и особенности его развития на современном этапе.

38. Понятие и виды социального статуса.

39.Статус и роль.

40. Социальный статус молодежи в современном российском обществе.

41. Ролевые конфликты и их типы.

42. Понятие социальной стратификации.

43. Проблема происхождения социального неравенства.

44.Статусное и экономическое измерение неравенства.

45.Современные концепции социальной стратификации.

46. Понятие и виды социальной мобильности.

47. Каналы социальной мобильности.

48. Понятие социального изменения. Эволюционные и революционные теории социальных изменений.

49.Факторы социальных изменений.

50. Модернизация как особый тип социальных изменений.

51. Процессы модернизации в современной России: сущность и содержание.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Кравченко А.И. Социология: учебник для бакалавров.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-525с.-Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

Дополнительная литература

Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В. Н., Социология. – М.: Гардарики, 2008.

Фролов С.С. Социология. – М.: Гардарики, 2010. – 344 с.

Волков Ю.Г. Социология. – М.: Альфа-М ; Инфра-М, 2010.

Багдасаров Н.Г. Социология: учебник. – М.: Юрайт, 2010.

Гостенина В.И., Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. – М.: Альфа–М; Инфра-М., 2009.

Гидденс Э. М. Социология. – М. : Элиториал, 2008. – 632 с.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М.: Инфра–М; Проспект, 2010.

Кравченко А.И. Общество: статика и динамика : учеб. пособие. – М.: Академический проект; Альма матер, 2006.

Немировский В. Г. История социологии. М:.Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Социология / Под общ. ред. Ю. Г. Волкова. – Изд.
3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. – М.: Библионика, 2008.

Штомпка П. Социология. – М.: Логос, 2008.

Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследований российских трансформаций. – СПб. : Интерсоцис, 2006.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. http://www.philosophy.ru/library/stepin/

2. http://www.galactic.org.ua/Biblio/

3. http://www.science-time.com/princip-neopredelennosti-geizenberga.html

4. http://vbvvbv.narod.ru/guotes.html

5. http://elementy.ru/

6. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/

7. http://e-science.ru

8. http://www.benran.ru/

9. http://www.en.edu.ru

10. http://naturalscience.ru/

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При самостоятельном освоении дидактических единиц учебной программы необходимо сначала ознакомиться со всем материалом, затем постараться выделить главное, и законспектировать его. Конспект необходимо перечитывать (например по системе Б.С. Алякринского). Новые термины, сложные понятия необходимо также прорабатывать письменно. Сложные понятия, например, из разделов квантовой физики, теории самоорганизации и др. необходимо осваивать используя несколько источников: например соответствующий раздел основного учебника, дополнительную литературу и электронные ресурсы.

При подготовке к практическим занятиям студенты должны прочитать конспекты лекций и изучить рекомендуемую литературу.

Целесообразно готовиться к занятиям за 1-2 недели до их начала, а именно: составить конспект основных определений и понятий по учебной дисциплине на основе изученной рекомендуемой литературы, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание вопросов практических занятий.

Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом и спецификой будущей профессиональной деятельности.

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления по темам практических занятий.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Мультимедийные презентации, сопровождающие доклады и сообщения, обучающихся на практических занятиях. Интернет-ресурсы в том числе http://ibooks.ru (свободный доступ)

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В обучении дисциплине «Социология» используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного

оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеке Тверского филиала МГЭИ как, либо в сети Интернет

 

Составил доктор философских наук, профессор Н. И. Иванов

 

 


* Изучаются самостоятельно.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.