Обратная связь
|
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ РИМСКОГО ПРАВА РЕУТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МЕЖДУНАРОДНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Кафедра теории и истории государства и права
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
__________________________С.И.Сильченко
« 29» декабря 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Римское право
УГСН: 40.00.00 Гуманитарные науки
Направление:
| 40.03.01 Юриспруденция
| Квалификация (степень) выпускника:
| бакалавр
| Формы обучения:
| очная, заочная
| Нормативный срок обучения
(по очной форме):
| 4 года
| Рассмотрена на заседании кафедры, протокол №3 от 12.12. 2013 г.
|
| Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол №55/3 от 19.12.2013г.
Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 8 от 23.12.2013 г.
| Обновления:
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 4 от 22.12. 2014 г.
|
|
Одобрена на заседании УМС,
протокол № 59 от 25.12.2014 г.
| | | | |
Реутов
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура учебной дисциплины
6. Содержание учебной дисциплины
7. Образовательные технологии и методические рекомендации
по организации изучения учебной дисциплины
8. Оценочные средства для промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины (перечень вопросов к зачету,
экзамену) и тематика курсовых работ
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
11. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий
12. Приложения. Технология формирования компетенций по дисциплине
|
| 1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Изучение дисциплины «Римское право» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов всех форм обученияпо направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Освоение дисциплины «Римское право» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки.
Цель изучения учебной дисциплины:
-обогатить студентов фундаментальными знаниями в области римского права.
Задачи изучения учебной дисциплины:
-раскрытие, присущих римскому частному праву закономерностей, изучение его ключевых понятий, категорий, принципов и институтов в их первозданном виде;
- развитие юридического мышления и навыков аргументации;
- формирование у обучаемых навыков юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств;
- формирование основы для изучения гражданско-правовых дисциплин;
- формирование уважительного отношения к праву и закону, осознания социальной значимости своей будущей профессии.
Римское право занимает особое место в истории цивилизации. Его значение определяется огромным влиянием не только на последующее развитие права, но и на развитие культуры в целом. Римляне создали универсальную систему права, имеющую основой частную собственность, уникальную по степени своей внутренней гармонии и завершенности.
Римское частное право классического периода - исторический памятник высочайшей ценности. Невозможна подготовка квалифицированных юристов без глубокого изучения римского гражданского права, давно ставшего языком общения юристов разных стран, позволяющим воспринимать и профессионально оценивать конкретные законодательные решения различных правовых систем.
Римское право, отличающееся четкостью определений, хорошей юридической техникой, помогает современному юристу в приобретении навыков четко отграничивать и формулировать юридические категории. В настоящее время существенно возрастает влияние римского права на гражданское право Российской Федерации и отечественную цивилистику в целом.
Изучение курса Римское право осуществляется на лекциях и семинарах, а также путем самостоятельного освоения студентами рекомендуемой учебной литературы. Программа курса «Римское право» охватывает период с образования древнеримского государства и до его падения в конце V века.
В целях более эффективного осуществления текущего контроля качества усвоения изучаемого по дисциплине материала, после каждого раздела проводится тестирование.
Семинарские и практические занятия с использованием интерактивных форм обучения направлены на изучение наиболее сложных проблем и институтов римского права.
Промежуточной аттестацией по дисциплине «Римское право» является экзамен. При подготовке к нему необходимо использовать основную и дополнительную литературу содержание конспектов лекций, составить тезисы ответов на вопросы.
Для контроля самостоятельной работы учебным планом предусмотрен контроль самостоятельной работы (КСР). КСР – проводится в форме компьютерного тестирования.
Программа курса подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.
2.1 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме:
Дисциплина Римское право входит в вариативную часть профессионального цикла ООП.
Дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с Теорией государства и права, Историей государства и права зарубежных стран, Историей политических и правовых учений, и особенно с профильной дисциплиной - Гражданское право.
Для освоения дисциплины, обучаемые должны знать основные этапы политической и правовой истории древнеримского общества и государства, Византийской империи, эволюцию их политических и правовых институтов на разных этапах развития.
Освоение Римского права необходимо для последующего изучения Гражданского права и смежных с ним отраслевых дисциплин. Входные знания, умения и компетенции студента формируются в ходе изучения Теории государства и права, Истории государства и права зарубежных стран, Истории политических и правовых учений. Как учебная дисциплина Римское право выполняет интеллектуально-познавательную, мировоззренческую, воспитательную, аксиологическую и практическую функции.
Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:
№ п/п
| Наименование предшествующих дисциплин, практик
| № разделов и тем
| Краткое описание порогового уровня освоения студентом предшествующей учебной дисциплины, практики
| 1.
| Теория государства и права
| Темы: 9,10,11,14,16,17,20
| Студент должен владеть понятийным аппаратом юриспруденции, а именно: знать основные юридические категории, принципы и институты права, юридические составы и конструкции.
| 2.
| История государства и права зарубежных стран
| Темы: 3,4
| Студент должен знать особенности возникновения государства в Риме, социальную структуру и аппарат Римской республики и империи, характерные черты механизма правового регулирования римского государства.
| 3.
| История политических и правовых учений
| Тема 3
| Студент должен знать основные направления политической и правовой мысли в Древнем Риме, взгляды мыслителей, философов, правоведов на государство и право.
|
Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение студентом следующих учебных дисциплин и практик:
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых дисциплин, практик
| № разделов и тем
| 1.
| Гражданское право
| все разделы
| 2.
| Гражданский процесс
| все разделы
| 3.
| Договорное право
| все разделы
| 4.
| Наследственное право
| все разделы
| 5.
| Семейное право
| все разделы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование компетенций ФГОС ВПО и компетенций профиля (профильных компетенций).
Компетенции, определенные ФГОС ВПО:
Компетенция
| Знать, уметь, владеть
| код
| наименование
| ОК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| из ФГОС ВПО
| Знать
| ПЦ.ЗН.1
| Природу и сущность государства и права
| Уметь
| ПЦ.УМ.1
ПЦ.УМ.2
| Оперировать юридическими понятиями и категориями;
Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.3
| Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
| дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.1д
ПЦ.ЗН.2д
| Основные институты римского частного права, важнейшие памятники римского права
Методы анализа и обобщения историко-правового материала
| Уметь
| ПЦ.УМ.2
д
| Анализировать отечественную и зарубежную литературу по римскому праву
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.1д
ПЦ.ВЛ.2д
| Практическим опытом восприятия и обработки информации
Культурой мышления
| ОК-9
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| | дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.4д
| Историю возникновения и развития римского права, его систему и источники
| Уметь
| ПЦ.УМ.3д
| Анализировать исторически значимые общественные процессы и явления древнего Рима, которые способствовали развитию важнейших институтов права
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.4д
| Методами анализа и оценки отдельных социальных проблем и процессов древнего Рима, способствующих развитию важнейших институтов права
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| из ФГОС ВПО
| |
|
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.1
ПЦ.ВЛ.2
ПЦ.ВЛ.3
| Юридической терминологией;
Навыками работы с правовыми актами;
Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
| дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.5д
ПЦ.ЗН.6д
ПЦ.ЗН.7д
| Сущность и содержание институтов римского права (учения об исках, лицах, защите нарушенных прав, права собственности, обязательственного, брачно-семейного, наследственного и процессуального права), важнейшие памятники римского права и историческую практику их применения
Причины и сущность рецепции римского права, степень его влиянии на формирование и развитие романо-германской правовой системы, а также отечественную цивилистику
Понятийный аппарат римской юриспруденции, ее важнейшие категории, юридические конструкции, юридическую технику
| Уметь
| ПЦ.УМ.4д
ПЦ.УМ.5д
| Применять полученные знания при изучении действующего гражданского законодательства, брачно-семейного и процессуального права Российской Федерации
Использовать полученные знания в ходе практической деятельности юриста
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.5д
| Правовой культурой
| ПК-6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| из ФГОС ВПО
| Уметь
| ПЦ.УМ.1
ПЦ.УМ.2
| Оперировать юридическими понятиями и категориями;
Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.1
ПЦ.ВЛ.2
ПЦ.ВЛ.3
| Юридической терминологией;
Навыками работы с правовыми актами;
Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
| дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.7д
ПЦ.ЗН.8д
| Понятийный аппарат римской юриспруденции, ее важнейшие категории, юридические конструкции, юридическую технику
Правовые средства анализа и квалификации фактов и обстоятельств, сформировавшихся благодаря изучению римского права
| Уметь
| ПЦ.УМ.4д
ПЦ.УМ.5д
| Применять полученные знания при изучении действующего гражданского законодательства, брачно-семейного и процессуального права Российской Федерации
Использовать полученные знания в ходе практической деятельности юриста
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.6д
| Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации
| ПК-17
| Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
| | | Из ФГОС ВПО
| Знать
| ПЦ.ЗН.1
| Природу и сущность государства и права
| Уметь
| ПЦ.УМ.1
ПЦ.УМ.2
| Оперировать юридическими понятиями и категориями;
Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
| | | дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.3д
| Содержание курса «Римское право»
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.3д
| Методикой преподавания курса «Римское право» в колледже
| ПК-19
| способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| из ФГОС ВПО
| Знать
| ПЦ.ЗН.1
| Природу и сущность государства и права
| Уметь
| ПЦ.УМ.1
| Оперировать юридическими понятиями и категориями;
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.3
| Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
| дополнительно
| Знать
| ПЦ.ЗН.2д ПЦ.ЗН.3д
ПЦ.ЗН.8д
| Методы анализа и обобщения историко-правового материала
Содержание курса «Римское право»
Правовые средства анализа и квалификации фактов и обстоятельств, сформировавшихся благодаря изучению римского права
| Уметь
| ПЦ.УМ.1д
| Воспитывать уважительное отношение к праву и закону, используя базовые правовые категории, закономерности и принципы, сформировавшиеся в древнем Риме
| Владеть
| ПЦ.ВЛ.5д ПЦ.ВЛ.7д
| Правовой культурой
Методикой правового воспитания
| | | | | | |
В результате изучения курса «Римское право» студенты должны:
Знать:
· Содержание курса «Римское право» (ПЦ.ЗН.3д)
· Природу и сущность государства и права (ПЦ.ЗН.1)
· Методы анализа и обобщения историко-правового материала(ПЦ.ЗН.2д)
· Историю возникновения и развития римского права, его систему и источники(ПЦ.ЗН.4д)
· Сущность и содержание институтов римского права (учения об исках, лицах, защите нарушенных прав, права собственности, обязательственного, брачно-семейного, наследственного и процессуального права), важнейшие памятники римского права и историческую практику их применения(ПЦ.ЗН.5д)
· Причины и сущность рецепции римского права, степень его влиянии на формирование и развитие романо-германской правовой системы, а также отечественную цивилистику(ПЦ.ЗН.6д)
· Понятийный аппарат римской юриспруденции, ее важнейшие категории, юридические конструкции, юридическую технику(ПЦ.ЗН.7д)
· Правовые средства анализа и квалификации фактов и обстоятельств, сформировавшихся благодаря изучению римского права (ПЦ.ЗН.8д)
· Основные институты римского частного права, важнейшие памятники римского права (ПЦ.ЗН.1д)
Уметь:
· Анализировать исторически значимые общественные процессы и явления древнего Рима, которые способствовали развитию важнейших институтов права(ПЦ.УМ.3д)
· Применять полученные знания при изучении действующего гражданского законодательства, брачно-семейного и процессуального права Российской Федерации(ПЦ.УМ.4д)
· Использовать полученные знания в ходе практической деятельности юриста, осуществляя защиту законных прав граждан и государства на основе действующего законодательства(ПЦ.УМ.5д)
· Анализировать отечественную и зарубежную литературу по римскому праву (ПЦ.УМ.2д)
· Воспитывать уважительное отношение к праву и закону, используя базовые правовые категории, закономерности и принципы, сформировавшиеся в древнем Риме (ПЦ.УМ.1Д)
· Оперировать юридическими понятиями и категориями (ПЦ.УМ.1)
· Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПЦ.УМ.2)
Владеть:
· Методами анализа и оценки отдельных социальных проблем и процессов древнего Рима, способствующих развитию важнейших институтов права(ПЦ.ВЛ.4д)
· Правовой культурой (ПЦ.ВЛ.5д)
· Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПЦ.ВЛ.3)
· Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации (ПЦ.ВЛ.6д)
· Методикой преподавания курса «Римское право» (ПЦ.ВЛ.3д)
· Практическим опытом восприятия и обработки информации, навыками устного выступления (ПЦ.ВЛ.1д)
- Юридической терминологией (ПЦ.ВЛ.1)
- Навыками работы с правовыми актами (ПЦ.ВЛ.2)
- Культурой мышления(ПЦ.ВЛ.2д)
- Методикой правового воспитания (ПЦ.ВЛ.7д)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа
(4 зачетные единицы).
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
| 1. Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
| | |
| | учебные занятия:
|
|
|
|
|
| Лекции (ЛК)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Практические занятия с использованием интерактивных методов (ПЗ с ИАМ)
|
|
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
|
|
|
|
|
| промежуточная аттестация:
|
|
|
|
|
| 2. Экзамен и подготовка к нему
|
| | |
| | 3. Самостоятельная работа
|
| | |
| | Трудоемкость
| час
|
| | |
| | зач. ед.
|
| | |
| |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Курс
|
|
|
|
| 1. Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
|
| | | | учебные занятия:
|
|
|
|
|
| Лекции (ЛК)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Практические занятия с использованием интерактивных методов (ПЗ с ИАМ)
|
|
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
|
|
|
|
|
| промежуточная аттестация:
|
|
|
|
|
| 2. Экзамен
|
|
| | | | 3. Самостоятельная работа
|
|
| | | | Трудоемкость
| час
|
|
| | | | зач. ед.
|
|
| | | | 5. Структура учебной дисциплины.
Очная форма обучения
Наименование разделов
и тем дисциплины, промежуточная аттестация
| Распред. часов по видам учебн. работы
| Коды
| ЛК
| С
| ПЗ
| ПЗ с ИАМ
| КСР
| Экз
| СР
| Всего
| компе-тенции
| знать, уметь, владеть
| Введение
Тема 1. Предмет, периодизация и структура римского права
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17,
ПК-19
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 2. Источники римского права.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Раздел I. Институты публичного права.
Тема 3. Правовое положение физических и юридических лиц.
|
|
|
|
| 0.2
|
|
5.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 4. Государственное право.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 5. Уголовное право и уголовный суд.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 6. Гражданский процесс.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Раздел II. Институты частного права.
Тема 7. Римская семья и брак. Отцовская власть
|
|
|
|
| 0.2
|
|
2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 8. Учение о вещах и владение в римском праве.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 9. Право собственности и право на чужие вещи.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 10. Понятие и виды обязательств.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 11. Виды договоров и условия их действительности.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 12. Обеспечение, исполнение и прекращение обязательства.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 13. Отдельные виды обязательств.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 2.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 14. Наследственное право.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 4.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ЭКЗАМЕН
| | | | | |
| |
| | | Всего по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
Заочная форма обучения
Наименование разделов
и тем дисциплины, промежуточная аттестация
| Распред. часов по видам учебн. работы
| Коды
| ЛК
| С
| ПЗ
| ПЗ с ИАМ
| КСР
| Экз
| СР
| Всего
| компе-тенции
| знать, уметь, владеть
| Введение
Тема 1. Предмет, периодизация и структура римского права
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17,
ПК-19
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 2. Источники римского права
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Раздел I. Институты публичного права.
Тема 3. Правовое положение физических и юридических лиц.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 9.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 4. Государственное право.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 5. Уголовное право и уголовный суд.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 6. Гражданский процесс.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 4.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Раздел II. Институты частного права.
Тема 7. Римская семья и брак. Отцовская власть
|
|
|
|
| 0.2
|
| 7.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 8. Учение о вещах и владение в римском праве.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 5.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 9. Право собственности и право на чужие вещи.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 3.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 10. Понятие и виды обязательств.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 5.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 11. Виды договоров и условия их действительности.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 5.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 12. Обеспечение, исполнение и прекращение обязательства.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 7.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 13. Отдельные виды обязательств.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 5.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Тема 14. Наследственное право.
|
|
|
|
| 0.2
|
| 7.8
|
| ОК-3,
ОК-9,
ПК-2,
ПК-6,
ПК-17
| ПЦ.ЗН.1;1д-8д;ПЦ.УМ.1,2;1д-5д;ПЦ.ВЛ.1-3;1д-6д.
| Консультация
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ЭКЗАМЕН
| -
| | -
| -
| -
|
|
|
| | | Всего по дисциплине
|
| -
|
|
|
|
|
|
| | | 6. Содержание учебной дисциплины.
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ РИМСКОГО ПРАВА
|
|