Рекомендации по обучению с применением дистанционных образовательных технологий Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.
Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.
Структура электронных образовательных и информационных ресурсов
Образовательный процесс с применением частично дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с учебными планами Института и индивидуальными планами обучающихся.
Применяемая в Институте дистанционная образовательная технологи является интернет-технологией. Электронные образовательные и информационные ресурсы доступны посредством сети Интернет пользователю с любого удаленного компьютера. Электронные образовательные и информационные ресурсы размещены как на собственном сервере Института, так и во внешних источниках.
Институт обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методической документации, размещенной в электронной информационно-образовательной среде.
Учебно-методическая документация структурно представляет собой совокупность следующих элементов:
- учебный план образовательного учреждения;
- индивидуальный учебный план обучающегося;
- программу учебной дисциплины;
- учебник по учебной дисциплине;
- практикумы и практические пособия;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины, организации самоконтроля, текущего контроля;
- учебные пособия и задачники;
- темы курсовых работ;
- программы практик;
- методические рекомендации по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ;
-ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
Рекомендации по самостоятельной работе
После ознакомления с руководством пользователя, изучения рекомендованной литературы, выполнения практических заданий обучающиеся закрепляют свои знания с помощью обучающих тестов.
При решении обучающих тестов, можно просмотреть протокол тестирования, увидеть на какие вопросы получены правильные ответы, а на какие нет, в некоторых тестах дается ссылка на электронный учебный материал, к которому необходимо вернуться для повторения и закрепления темы.
К тестам самоконтроля лучше приступать после тщательного изучения учебного материала и прохождения обучающих тестов, т.к. они являются «репетицией» сдачи экзамена или зачета, с автоматическим определением Вашей оценки компьютером.
Параметры формирования оценки
Оценка выставляемая компьютером
| Процент правильных ответов в тесте
| 2/ не зачтено
| 0 – 49, 99 %
| 3/ зачтено
| 51 – 74,99 %
| 4/ зачтено
| 75 – 90 %
| 5/ зачтено
| 90 – 100 %
| Студенты во время самостоятельной подготовки могут воспользоваться ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Справочно-правовая систем «Консультант плюс» Consultant.ru
Справочно-правовая система «Гарант» garant.ru
Российская газета rg.ru
Российские Вести rosvesty.ru
Собрание законодательства РФ szrf.ru
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти jurizdat.ru
Бюллетень Верховного Суда РФ legallib.ru
Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ vestnik.ru
Вестник Конституционного Суда РФ ksrf.ru
Бюллетень Минюста России minjust.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Технология формирования компетенций по дисциплине
|