Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 5. Личность как объект и субъект общественных отношений Социализация личности.

Человек как предмет социального познания. Социальная сущность человека. Единство природного и социокультурного в человеке. Человек в системе социальных связей и отношений.

Личность как активный субъект. Взаимо­связь личности и общества. Понятие и социологические концепции личности. Личность как социальная система и социальный тип.

Личность и социальная среда. Социальный статус и социальная роль личности. Социальные связи и взаимодействия между индивидами и группами. Социальная деятельность. Социальное взаимодействие: сущность, структура, формы и виды.

Социализация личности. Понятие и содержание социализации. Институты социализации личности. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Социальные аспекты отчуждения личности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ СЕМИНАРСКОГО ТИПА

№ темы Практические занятия
Наименование занятий вид используемых АМО
Тема 1. Социальная стратификация, дифференциация и мобильность. Социальная стратификация и социальная мобильность. Дискуссия
Тема 2. Социальные институты и социальный контроль. Социальные институты: сущность, структура и функции. АКС
Тема 3. Социальные процессы и изменения в обществе. Социальные процессы и изменения в обществе. ГК
Тема 4. Культура в развитии общественной жизни. Культура и социальные нормы. Мозговая атака
Тема 5. Личность как объект и субъект общественных отношений Социализация личности. Личность в системе общественных отношений. Дискуссия

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ темы Вид внеаудиторнойсамостоятельной работы Сроки выполнения (указывается номер недели) Примерные нормы времени (час.) Формы контроля
1,3,5 Доклад 2,4,6,8,10, 12,14,16 выступление на практ. занятии
Эссе выступление на практ. занятии
Контрольная работа оценка по указанным критериям
2,3 Реферат оценка по указанным критериям
Презентация оценка по указанным критериям
1-5 Тест тестирование

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ



Рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Образовательные технологии

Использование информационных технологий

Пакеты прикладных программ, используемых в процессе изучения дисциплины «Социология»: "ОЛИМП - Стат Эксперт","SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.).

Применение активных методов обучения

 

Активные методы обучения, используемые используемых в процессе изучения дисциплины «Социология»:

Анализ конкретных ситуаций;

Мозговая атака;

Групповая консультация;

Дискуссия.

 

Подробное описание активных методов обучения, используемых в процессе изучения дисциплины см.:

1) Оганян К.М., Оганян К.К. Социология: практикум с использованием активных методов обучения для студентов по направлению социология. - СПб: СПбГИЭУ, 2013.

2) Оганян К.М., Оганян К.К. Социология. Методические указания к практическим и семинарским занятиям с использованием активных методов обучения для студентов всех специальностей и направлений всех форм обучения. - СПб: СПбГИЭУ, 2013.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Перечень специализированного оборудования используемого в процессе обучения по дисциплине «Социология»: ПК, ноутбук, мультимедийный проектор.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства представлены в виде фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине и включает в себя:

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения данной дисциплины;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине оформляется отдельным документом.

Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся, требования к которым изложены в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов бакалавриата СПбГЭУ.

В процессе освоения дисциплины студенты должны пройти 2 контрольные точки (в соответствии с учебным планом).

 

Номер контрольной точки Форма контроля Зачетный минимум (баллы) Зачетный максимум (баллы) График контроля (недели)
1) Рубежный контроль, в т.ч.  
I Контрольная работа
II Реферат
2) Экзамен  
Итого по курсу  

 

В течение семестра работа на занятиях семинарского типа (текущий контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается преподавателем, ведущим занятия, и баллы заносятся в электронную ведомость, доступную для просмотра по электронному адресу: rating.unecon.ru.

Максимальное количество баллов – 100.

По каждой контрольной точке студент должен набрать количество баллов, не менее зачетного минимума.

 

Шкала перевода баллов в оценку на экзамене

 

Количество баллов, набранных студентом на государственном экзамене Оценка
85-100 Отлично
71-84 Хорошо
55-70 Удовлетворительно
0-54 Неудовлетворительно

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
  3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (редакция от 04.11.2014)
  4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (редакция от 04.11.2014)
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)

 

Основная литература

  1. Добреньков В.И. Социология: Учебник /В.И. Добpеньков, А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 624 с. (Высшее образование).
  2. Оганян К.М. Социология: Конспект лекций для всех специальностей. Файл Soziolog1_lek. Pdf / Кафедра социологии. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 3,64 МБ.
  3. Социология: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.К. Батурина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 487 с. (Золотой фонд российских учебников).

Дополнительная литература

1. Новейший социологический словарь /Сост. А.А. Грицанов и др. - Минск: Книжный дом, 2010. - 1312 с.

2. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. - М.: Проспект, 2009. - 352 с.

3. Абакумова О.Г. Социология управления: Конспект лекций М.: Приор-Издат, 2009.- 160 с.

4. Антонов А.И. Микросоциология семьи: Учебник/МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 2009. - 368 с.

5. Батыгин Г.С. Подвойский Д.Г. История социологии. Учебник.- М.: Высшее Образование и Наука, 2007.

6. Бойко С.В. Социология: Курс лекций /Филиал СПбГИЭУ г. Череповца; С.В.Бойко, А.С. Щербакова. - Череповец: ИНЖЭКОН - Череповец, 2010. - 499 с.

7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. - 8-е изд., пересм. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 464 с.

8. Глотов М.Б. Общая социология: Учебное пособие.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.- 400 с.- (Высшее профессиональное образование).

9. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2009.

10. Добреньков В.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник / МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет; В.И.Добpеньков, А.И. Кравченко-М.: Академический Проект; Alma Mater, 2009.-537 c.

11. Забродин В.Ю. Социология: Экзаменационные ответы для студентов вузов.- СПб.: Питер, 2009.-160 с.

12. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исcледований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х) - М.: ЦСО, 2008.

13. Костылева Л.В. Социально-экономическое неравенство населения региона: Учебное пособие / Л.В. Костылева, К.А. Гулин, Р.В.Дубиничев. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. - 148 с.

14. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2009. - 240 с.

15. Кузнецов В.Н. Социология безопасности: Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет. - М.: КДУ, 2009. - 422 с.

16. Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века / МГУ им. М.В.Ломоносова, фак-т глобальных процессов. - СПб.: Алетейя, 2009. - 428 с.

17. Минюшев Ф.И. Социология культуры: Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет. - М.: КДУ, 2009. - 254 с.

18. Модернизация социальной структуры российского общества /Отв. Ред. Э.Т. Голенкова. – М.: Институт социологии РАН, 2008.

19. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева.- М.: Инфра-М, 2009.- 654 с.- (Высшее образование)

20. Оганян К.М. Общая социология. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.

21. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / ГУ ВШЭ, факультет менеджмента, каф. управления человеческими ресурсами.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 175 с - (Высшее образование).

22. Рязанцев И.П. Социология региона: Учебное пособие /МГУим. М.В.Ломоносова, социологический факультет. - М.: КДУ, 2009. - 408 с.

23. Российская повседневность в условиях кризиса / Ин-т соци ологии РАН; Под ред. М.К.Горшкова, Р.Крумма, Н.Е. Тихоновой. - М.: Альфа-М, 2009. - 272 с.

24. Россия в глобальных процессах: поиски и перспективы /Отв. ред. М.К. Горшков. – М.: Институт социологии РАН, 2008.

25. Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: Учебное пособие. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.

26. Средний класс в современной России/ Отв. ред. М.К.Горшков, Н.Е.Тихонова; Ин-т социологии РАН. – М.: 2008.

27. Жовтун Д.Т. Современная политическая социология: Учебное пособие /РАГС при Президенте РФ. - М.: РАГС, 2009. - 194 с.

28. История социологии: Учебник / Академический учебно-науч. центр РАН-МГУ им. М.В.Ломоносова; Отв. ред. Г.В.Осипов, В.П.Култыгин. - М.:НОРМА, 2009. - 1104 с.

29. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы/РАН, институт социологии.-2-е изд., доп. и перераб - М.: Канон+, 2009. - 472 с.

30. Оганян К.М. Социология. Электронный учебник. [Электронный ресурс] - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

31. Кравченко А.С. Социология. Учебник. Изд-во «Экзамен». 3-е издание. 2007. (44043-Инжэкон).

32. Фролов С.С. Общая социология [Электронный ресурс]: Электронный учебник.- М.: Кнорус, 2010 .-1 электронный оптический диск (CD-ROM).

 

Интернет-ресурсы

1. Социологические журналы в Web-

http://www.nir.ru/socio/scipubl/nauchn.htm

2. Российские социологические журналы

http://www.nir.ru/socio/scipubl/nauchn.htm

3. Каталог статей по социологии в Интернете

http://socionet.ieie. nsc.ru/Files/article_sociologia/l.xml

4. Журнал социологии и социальной антропологии (СПб)

http://www.soc. pu.ru:8101/publications/ssa/

5. Социологические исследования (Социс)

http://www.isras.rssi.ru/Yr200 l/StartRus/SocIs/SocIs_Index.html

6. Социологический журнал

http://www.nir.ru/socio/scipubl/sociour.htm

7. Социологический форум

http://www.sociology.ru/forum/index.html

8. Социология: методология, методы, математические модели

http://www.nir.ru/socio/scipubl/4M.htm

9. Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев (СПб)

http://www.soc.pu.ru:8101/publications/telescope/index.shtml

10. "Экономическая социология" под ред. В. В. Радаева

http://www.ecsoc.msses.ru/

Периодические издания

1. Журнал «Социологические исследования», ежемесячный научный и общественно-политический журнал Российской Академии наук.Главный редактор - Ж.Т. Тощенко. ISSN 0132-1625

2. Журнал «Социологический журнал». независимое профессиональное издание для социологов. Главный редактор - В.А. Ядов. ISSN 1562-2495

3. "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований. Главный редактор – М.Е. Илле.

4. Журнал «Социологическая наука и социальная практика», Научный журнал Института социологии Российской Академии наук.Главный редактор - М.К. Горшков. ISSN 2308-6416

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

13.1. Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по социально-экономическим дисциплинам, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.

Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.

В-третьих, сознательная активность студента. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Важное значение имеет определение методологических основ самостоятельной работы студентов. В наиболее широком плане под методологией следует понимать совокупность методов и примеров в изучении в какой-либо науке. В свою очередь метод представляет собой способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни.

Среди методов исследования, изучения различают обще применяемые научные методы, подразделяющиеся на опытно-теоретические и логико-теоретические и специфические, применяемые для сугубо конкретной области знаний.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.