Краткое описание технологии работы КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»
На тему: «Проект реконструкции узловой участковой станции»
Выполнила: студент гр. УПП-341
Карпов Р.Р.
Проверил: ст. преподаватель
Широков А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика существующего технического оснащения станции
1.1 Характеристика плана и профиля расположения существующей станции
1.2 Краткое описание технологии работы существующей участковой станции
2. Определение объемов работы существующей участковой станции на расчетный срок
3. Определение количества путей на подходах к станции и сторонность линий
3.1 Определение количества путей на подходах к станции
3.2 Выбор сторонности примыкания новой линии
4. Разработка вариантов переустройства участковой станции
4.1 Выбор размещения пассажирских устройств на станции
4.2 Выбор сторонности удлинения путей существующих парков
4.3 Разработка и выбор варианта реконструкции узловой участковой станции
4.4 Технология работы станции после переустройства
5. Расчет основных технических средств
5.1 Расчет количества путей в приемоотправочном парке
5.2 Определение числа путей в сортировочном парке
5.3 Расчет локомотивного хозяйства
5.3.1 Определение числа стойл в локомотивном депо
5.3.2 Расчёт резервуаров дизельного топлива
5.3.3 Расчёт числа мест экипировки локомотива
5.3.4 Расчёт склада сухого песка
5.4 Расчет грузовых устройств
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожные станции, в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог.
К участковым станциям относятся станции, основным назначением которых является обеспечение транзитных поездов, смена локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение грузовых, пассажирских и коммерческих операций. Участковые станции обслуживают подъездные пути промышленных предприятий, складов и рудников.
Участковые станции предназначаются для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железных дорог; с этой целью на них осуществляется контроль за состоянием подвижного состава и перевозимых грузов.
Участковые станции призваны обеспечить организацию продвижения вагонопотоков и в небольшом объёме производить их переработку. На участковых станциях основными и наиболее мощными являются транзитные парки, куда принимаются и откуда отправляются транзитные поезда.
Количество путей в транзитных парках должно обеспечивать работу направлений не только в нормальных условиях, но и при возникновении различных возмущений и пиковых нагрузок в системе, т. е. иметь дополнительное количество комплектующих путей для регулирования движения, что особенно важно на линиях с высоким заполнением пропускной способности.
В зависимости от роли станции в системе тягового обслуживания на направлении на этих станциях производится либо смена локомотивов, либо смена локомотивных бригад, которая может сочетаться с экипировкой локомотивов.
Для организации грузовой и коммерческой работы участковые станции должны иметь путевое развитие для производства маневровой работы с местными вагонами, маневровые и погрузочно-выгрузочные средства и грузовые фронты, устройства для работы автотранспорта, весовое хозяйство и товарную контору. На некоторых станциях может производиться подготовка вагонов под погрузку, экипировка изотермических вагонов и другие операции.
Причинами переустройства участковых станций являются:
- отсутствие современных сортировочных устройств для переработки вагонов;
- недостаточная вместимость путей в приемо-отправочных и сортировочных парках;
- около 80% существующих станций построено по схеме поперечного типа без надлежащих развязок на подходах и в горловинах;
- горловины станций имеют много враждебных маршрутов.
Целью курсовой работы является реконструкция узловой участковой станции, с учетом ликвидации всех имеющихся недостатков на ней.
1. Характеристика существующего технического оснащения станции «Н»
1.1 Характеристика плана и профиля расположения существующей станции
В результате проведенного анализа схемы заданной участковой станции можно сделать вывод, что по расположению парков она является станцией поперечного типа. Станция «Н» расположена большей частью на уступе, на линии II категории, к которой примыкают два однопутных участка А-Н и Б-Н с руководящими уклонами на линии соответственно 3,6 0/00 и 4,2 0/00. Длина станционной площадки 2288 метров. Со стороны А имеется спуск 1,1 0/00. Со стороны Б – подъем 2,2 0/00, смягчающийся до 0,93 0/00 и переходящий в спуск 2,5 0/00.
На данной станции имеются:
– типовое пассажирское здание на 25 человек;
– одна высокая пассажирская платформа длиной 300 м, шириной 6 и одна низкая пассажирская платформа длиной 300 м 4 м;
– технические устройства, позволяющие осуществлять прием, отправление и пропуск поездов, а также операции по расформированию и формированию составов;
– грузовое хозяйство;
– локомотивное хозяйство.
Технические устройства состоят из:
– главного пути - I;
– парка приема, состоящего из 5 путей и специализированного для обоих направлений движения;
– сортировочно-отправочного парка, состоящего из 5 путей, также специализированного для обоих направлений;
– двух вытяжных путей;
– одного тупика.
Грузовой район, располагающийся со стороны противоположной пассажирскому зданию, в III четверти, имеет крытый склад, контейнерную площадку и путевое развитие представленное одним выставочным и двумя погрузочно-выгрузочны-ми путями.
Почтово-багажные устройства располагаются со стороны пассажирского здания, во II четверти и имеют один погрузочно-выгрузочный путь с крытым складом.
Локомотивное хозяйство расположено в III четверти, состоит из 6 путей. Оно оснащено основным депо, экипировочными устройствами, а также путями для стоянки пожарных и восстановительных поездов.
Все данные по номерам путей, их специализации, типу рельсов и полезной длине сведены в таблицу №1 «Ведомость путей».
Таблица № 1
Ведомость путей
№ пути
| Специализация пути
| Тип рельсов
| Полезная длина пути
| Междупутье
|
|
|
|
|
|
I
| вытяжной
главный специализир. для
обоих направлений
вытяжной путь
тупик
| Р50
Р65
Р50
Р50
|
920/809
| 6.5
7.5
7.5
| Приемоотправочный парк
| II
| специализированы для
обоих направлений
| Р65
Р50
Р50
Р50
Р50
Р50
| 806/800
830/840
780/780
634/640
640/684
700/480
| 5.3
| Сортировочно-отправочный парк
|
| специализированы для
обоих направлений
| Р50
| 574/584
590/570
828/815
850/830
850/830
| 6.0
5.3
5.3
6.0
5.3
| Грузовое хозяйство
|
| предохранительный тупик
выставочный
погрузочно-выгрузочный
погрузочно-выгрузочный
| Р50
|
|
6.0
6.0
| Локомотивное хозяйство
|
| путь отстоя пожар. и восст.
поездов
путь отстоя пожар. и восст.
поездов
экипировочный путь
экипировочный путь
путь основного депо
путь основного депо
тупик
| Р50
|
|
6.0
6.0
15.9
6.0
6.0
|
Существующим средством сигнализации и связи по движению поездов является полуавтоматическая блокировка, стрелки на ручном обслуживании.
Краткое описание технологии работы
Пассажирские поезда обоих направлений принимаются на I или 2 путь.
Транзитные поезда обоих направлений, имеющие остановку на станции, принимаются на приемоотправочные пути 3 и 4, а участковые, сборные и хозяйственные поезда – на пути 5,6 и 7.
Составы поездов, поступившие в переработку, переставляются на вытяжной путь 13. Вагоны сортируются по специализированным путям сортировочно-отпра-вочного парка в соответствии с планом формирования. После накопления составов новых назначений, проведенных операций по формированию и других технологических операций, готовые поезда отправляют.
Местные вагоны с путей сортировочно-отправочного парка через вытяжной путь 14 подаются на пути грузового района по фронтам погрузки-выгрузки. После грузовых операций их переставляют в сортировочный парк на соответствующий путь.
Локомотивы, для которых данная станция является пунктом приписки или оборота, после отцепки от состава, следуют в депо, где с ними производятся операции по экипировке и ремонту. Под транзитные поезда и поезда своего формирования из депо подаются новые локомотивы.
Стрелочные горловины имеют враждебные маршруты.
Существующее технологическое оснащение станции недостаточно для обеспечения необходимого объема перевозок на расчетный срок, поэтому возникает необходимость в ее реконструкции и техническом перевооружении.
|