Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Расчёт количества путей в приемо-отправочном парке

Учитывая, что на станции должен обеспечиваться одновременный приём и отправление поездов всех направлений, расчёт числа путей в парках ведётся по каждому из этих подходов.

Расчётный интервал следования поездов определяется по формуле:

 

Iрасч=0,5*(1440/Nпотр+Imin)

 

где Nпотр - потребная пропускная способность по данному участку;

Imin - минимальный интервал времени между поездами.

а) для участка А-Н:

 

IрА-Н=0,5*(1440/55+10)=18 (мин.)

 

б) для участка Б–Н:

 

IрБ-Н=0,5*(1440/50+10)=20 (мин.)

 

в) для участка В–Н:

 

IрВ-Н=0,5*(1440/37+10)=24,5 (мин.)

 

Определяем среднее время занятия путей в парках поездами различных категорий.

а) Для транзитных поездов без переработки:

tтрзан=tпр+tоп+tож+tотпр

 

где tпр – время приёма поезда на станцию:

 

tпр=tм+1/бл/(16,7*Vх)+(1//бл+1горл+1п)/(16,7*Vвход)

 

где tм - время на приготовление маршрута приёма поезда (0,1 мин);

1/бл, 1//бл - длина соответственно первого и второго блок-участков (1200м, 1100м);

Vход - ходовая скорость подхода поезда к станции (60 км/ч);

1горл - длина горловины (350м);

1п - длина поезда (1п=mc*1в+1лок=55*14+35=805 (м));

Vвход - скорость входа поезда на станцию (40 км/ч).

 

tпр=0,1+1200/(16,7*60)+(1100+350+805)/(16,7*40)=4,67≈5 (мин.)

 

tоп - время на технические операции на станции (20 мин);

tож - время ожидания нитки графика;

 

tож=(IсрА-Н+IсрБ-Н+IсрВ-Н)/3*0,5

Iср=1440/Nпотр

IсрА-Н=1440/55=27 (мин.)

IсрБ-Н=1440/50=29 (мин.)

IсрВ-Н=1440/37=39 (мин.)

tож=(27+29+39)/3*0,5=16 (мин.)

 

tотпр - время на отправление поезда со станции:

 

tотпр=tм+tвосп+(1горл+1п)/(16,7*Vвых)

 

где tвосп- время восприятия сигнала машинистом (0,5 мин.);

Vвых- скорость выхода поезда со станции (30 км/ч).

 

tотпр=0,1+0,5+(350+805)/(16,7*30)=3 (мин.)



tтрзан=5+20+16+3=44 (мин.)

 

б) для поездов поступающих в расформирование:

tрасфзан=tпр+tоп+tож+tпод

 

где tож - время ожидания подачи состава на сортировочную горку (10 мин.);

tпод - время подачи состава на сортировочную горку.

 

tпод=tм+1ман/(16,7*Vман)

 

где 1ман - длина маневрового полурейса (1100 м);

Vман- маневровая скорость надвига (25 км/ч).

 

tпод=0,1+1100/(16,7*25)=2,7≈3 (мин.)

tрасфзан =5+20+10+3=38 (мин.)

 

в) Для поездов своего формирования, отправляемых со станции:

tзанс.ф.=tпод+tоп+tож+tотпр

 

где tпод - время на перестановку состава из сортировочного в приёмоотправочный парк (10 мин);

tоп - время на технологические операции с составом (25 мин.).

 

tзанс.ф=10+25+16+3=54 (мин.)

 

Рассчитываем количество путей в парках.

Если в данный ПОП поступают транзитные поезда без переработки с одного направления, то при расчёте количества путей берётся расчётный интервал и определяется по формуле:

 

N= tзан/Iрасч+1

 

Если в данный ПОП поступают транзитные поезда с двух направлений, то расчёт количества путей ведётся по средневзвешенному интервалу:

 

Iсрвз = IРБ *IРВ/(IРБ+IРВ)

N=tзан/Iсрвз +1

 

Количество путей в ПОП для транзитных поездов с переработкой и поездов своего формирования (все направления) определяется по формуле:

 

NПО =(Nрасф*tрасфзан +Nс.ф.*tзанс.ф)*р/Тр

 

где р - доля поездов, формирующихся и расформировываемых в расчетный период интенсивного движения (р=0,35);

Тр - период интенсивного движения, (Тр=120 мин.).

а) в ПО-I принимаются транзитные из Б и В:

 

Iсрвз =20*24,5/(20+24,5)=11 (мин.)

N=44/11+1=5 (путей)

 

б) в ПО- II принимаются транзитные из А:

 

NПОА=44/18+1=4 (пути)

 

в) в ПО-III принимаются транзитные поезда с переработкой и поезда своего

формирования (все направления):

 

NПО-III =(12*38+12*54)*0,35/120=4 (пути)

 

Определение числа путей в сортировочном парке

 

Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Определение числа путей в сортировочном парке сводится в таблицу 5.1

 

Таблица 5.1

Определение путей в сортировочном парке

Назначение путей Вагонопоток (ваг/сут) Число путей
На А Уч.
Сб.
На Б Уч.
Сб.
На В Уч.
Сб.
Порожние вагоны  
ГР
п/п+ЛХ 31+8
Итого  

 

Если вагонопоток менее 200 вагонов – 1 путь, более 200 вагонов – 2 пути.

Так как число путей в сортировочном парке 9 и переработка более 250 вагонов в сутки, то предусматриваем горку малой мощности с двумя тормозными позициями, из которых одна на спускной части, а другая на подгорочных путях.

 

Расчет локомотивного хозяйства

 

Определение числа стойл в локомотивном депо

Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта подъездных локомотивов определяется исходя из годового пробега S локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанного по формуле:

 

S=365∑2N*1*р

 

где N - суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам;

1 - длина участков обращения локомотивов, км;

р - доля участия данного депо в обслуживании поездного движения на участке.

Депо станции Н – основное для участков А-Н, Б-Н.

 

S=365*(2*16*250+2*15*290)=6095500 (лок-км)

 

По годовому пробегу и нормам пробега между ремонтами находим общее число различных ремонтов, зная продолжительность которых определяем число стойл.

 

Таблица 5.3.1

Число стойл в локомотивном депо

Вид ремонта Число ремонтов в год Число стойл, С
ТР-3 подъёмочный Атр3=S/Zтр3-S/Zср Стр3=(Атр3*tтр3)/253
ТР-2 (большой переодический) Атр2=S/Zтр2-S/Zтр3 Стр2=(Атр2*tтр2)/253
ТР-1 (малый периодический) Атр1=S/Zтр1-S/Zтр2 Стр1=(Атр1*tтр1)/(253*Тр*а)
ТО-3 (профилактический осмотр) Ато3=S/Zто3-S/Zтр1 Сто3=(Ато3*tто3)/(365*Тр*а)*к

 

где Zср, Zтр3, Zтр2, Zтр1, Zто3 - нормы пробега локомотивов между средними, текущими ТР-3, ТР-2, ТР-1 ремонтами и технологическими обслуживания ТО-3, тыс.км (Zто3=11 тыс.км, Zтр1=22 тыс.км, Zтр2 =165 тыс.км, Zтр3=330 тыс.км, Zср=660 тыс.км)

tтр3, tтр2,, tтр1, tто3 - нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3: tтр3 , tтр2 – в сутках, tтр1, tто3 – в часах (tто3=6 ч, tтр1=8 ч, tтр2=1,5 сут., tтр3=2 сут., tср=26 сут.);

Тр - продолжительность одной смены, 8 ч;

а - число смен (2 смены при пятидневной рабочей неделе для Стр1 и круглосуточная непрерывная работа для ТО-3);

к - коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО-3 (к = 1,3).

Атр3 =6095500/330000-6095500/660000=10 Атр2=6095500/165000-6095500/330000=19 Атр1=6095500/22000-6095500/165000=241 Ато3 =6095500/11000-6095500/22000=278 Стр3=(10*2)/253=1 Стр2=(19*1,5)/253=1 Стр1=(241*8)/(253*8*2)=1 Сто3=(278*6)/(365*8*3)*1,3=1

 

К рассчитанному числу стойл добавляется одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива. В депо, где производят текущий ремонт ТР-3, предусматривается цех обдувки, обмывки и окраски локомотивов с двумя стойлами.

Сделав расчёт и учтя необходимые дополнительные стойла суммируем их общее количество:

 

С=Стр3+ Стр2+ Стр1+ Сто3обтокр=1+1+1+1+1+2=7 (стойл)

5.3.2 Количество резервуаров дизельного топлива
для маневровых локомотивов

Р = Ем∙tзап/(Vр∙γ)

 

где Vр- ёмкость одного резервуара 1000м3 диаметром 15 м и высотой 18 м,

γ-удельный вес дизельного топлива,-0.85 т/м3;

tзап- количество суток на которое создаётся запас топлива (30 суток);

Ем=0,001∑nм∙t∙qм- суточный расход топлива маневровыми локомотивами, зависящий от количества nм, времени работы и простоя в отдельности и нормы расхода топлива qм на час работы.

 

Ем =0,001*2*20*18,2=0,728 (т)

Р=0,728*30/(1000*0,85)=1 (резервуар)

 

Расчёт числа мест экипировки локомотивов

Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле:

 

mэк=(N∙tэкзан/1440)*кн

 

где N-число локомотивов, поступающих на экипировку и техническое обслуживание за сутки;

tэкзан - продолжительность экипировки и ТО2 локомотива с учётом времени на его постановку и вывод. Продолжительность экипировки и ТО2 составляют 1 ч, а если ТО2 не производится, то на экипировку электровозов предусматривается 25 мин.

Кн- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку равный 1,3.

 

mэк=(47∙60/1440)*1,3=3 (эк.)

 

Для экипировки электровозов склады песка и масла, а для экипировки маневровых локомотивов склады дизельного топлива.

Расчёт склада сухого песка

Необходимая ёмкость склада сухого песка определяется потребностью в зимний период по формуле:

 

Ескл=30∙tмес∙∑nл ∙qем

 

где ∑nл ∙qем – суточный расход песка для экипировки локомотивов в данном пункте, м3;

nл – число экипируемых локомотивов по сериям;

qем – ёмкость песочниц и баков локомотивов за вычетом 10% запаса сухого песка (для ВЛ-8 составляет 1,23 м3);

tмес – число зимних месяцев в году, на которые создаётся запас песка в данном районе (принимаем равным 4 месяцам).

 

Ескл=30∙4∙(45∙1,23+2*0,56)=6776,4 (м3)

 

Потребная емкость склада составляет Ескл>3400 м3, следовательно, применяется склад шатрового типа шириной 18 м, длиной м.

Расчет грузовых устройств

 

Состав и размеры грузового двора определяются объёмом и характером грузов, перерабатываемых на нём. Необходимо определить длину фронта погрузки-выгрузки грузов, которая зависит от длины склада.

Длина склада определяется по формуле:

 

Lскл=Fскл

 

где Fскл - площадь склада, м2;

В-ширина склада,м.

Площадь склада определяется по формуле:

 

Fскл=Fпр+Fотпр

 

где Fпр – площадь склада для прибывающих грузов,м2.

Fотпр-площадь склада для отправляемых грузов, м2.

 

Fпр(отпр)=Qсутпр(отпр)*α∙tпр(отпр)*к*(1-βн)/ρ

 

где Qсутпр(отпр) - суточный прибывающий (отправляемый) вагонопоток, т/сут.

 

Qсутпр(отпр)=nгргргд*qвагисп

 

где nгр- количество прибывающих местных вагонов на станцию, ваг;

αгр- доля учитываемых местных вагонов по роду груза;

αгд- доля местных вагонов прибывающих на грузовой двор;

qваг- грузоподъёмность вагона;

кисп- коэффициент использования вагона по грузоподъёмности;

α -коэффициент неравномерности приёма (отправления) груза;

к - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды;

tпр(отпр) - время хранения груза по прибытию (отправлению) грузов;

βн-коэффициент непосредственной перегрузки груза;

ρ- нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.