Расчёт количества путей в приемо-отправочном парке Учитывая, что на станции должен обеспечиваться одновременный приём и отправление поездов всех направлений, расчёт числа путей в парках ведётся по каждому из этих подходов.
Расчётный интервал следования поездов определяется по формуле:
Iрасч=0,5*(1440/Nпотр+Imin)
где Nпотр - потребная пропускная способность по данному участку;
Imin - минимальный интервал времени между поездами.
а) для участка А-Н:
IрА-Н=0,5*(1440/55+10)=18 (мин.)
б) для участка Б–Н:
IрБ-Н=0,5*(1440/50+10)=20 (мин.)
в) для участка В–Н:
IрВ-Н=0,5*(1440/37+10)=24,5 (мин.)
Определяем среднее время занятия путей в парках поездами различных категорий.
а) Для транзитных поездов без переработки:
tтрзан=tпр+tоп+tож+tотпр
где tпр – время приёма поезда на станцию:
tпр=tм+1/бл/(16,7*Vх)+(1//бл+1горл+1п)/(16,7*Vвход)
где tм - время на приготовление маршрута приёма поезда (0,1 мин);
1/бл, 1//бл - длина соответственно первого и второго блок-участков (1200м, 1100м);
Vход - ходовая скорость подхода поезда к станции (60 км/ч);
1горл - длина горловины (350м);
1п - длина поезда (1п=mc*1в+1лок=55*14+35=805 (м));
Vвход - скорость входа поезда на станцию (40 км/ч).
tпр=0,1+1200/(16,7*60)+(1100+350+805)/(16,7*40)=4,67≈5 (мин.)
tоп - время на технические операции на станции (20 мин);
tож - время ожидания нитки графика;
tож=(IсрА-Н+IсрБ-Н+IсрВ-Н)/3*0,5
Iср=1440/Nпотр
IсрА-Н=1440/55=27 (мин.)
IсрБ-Н=1440/50=29 (мин.)
IсрВ-Н=1440/37=39 (мин.)
tож=(27+29+39)/3*0,5=16 (мин.)
tотпр - время на отправление поезда со станции:
tотпр=tм+tвосп+(1горл+1п)/(16,7*Vвых)
где tвосп- время восприятия сигнала машинистом (0,5 мин.);
Vвых- скорость выхода поезда со станции (30 км/ч).
tотпр=0,1+0,5+(350+805)/(16,7*30)=3 (мин.)
tтрзан=5+20+16+3=44 (мин.)
б) для поездов поступающих в расформирование:
tрасфзан=tпр+tоп+tож+tпод
где tож - время ожидания подачи состава на сортировочную горку (10 мин.);
tпод - время подачи состава на сортировочную горку.
tпод=tм+1ман/(16,7*Vман)
где 1ман - длина маневрового полурейса (1100 м);
Vман- маневровая скорость надвига (25 км/ч).
tпод=0,1+1100/(16,7*25)=2,7≈3 (мин.)
tрасфзан =5+20+10+3=38 (мин.)
в) Для поездов своего формирования, отправляемых со станции:
tзанс.ф.=tпод+tоп+tож+tотпр
где tпод - время на перестановку состава из сортировочного в приёмоотправочный парк (10 мин);
tоп - время на технологические операции с составом (25 мин.).
tзанс.ф=10+25+16+3=54 (мин.)
Рассчитываем количество путей в парках.
Если в данный ПОП поступают транзитные поезда без переработки с одного направления, то при расчёте количества путей берётся расчётный интервал и определяется по формуле:
N= tзан/Iрасч+1
Если в данный ПОП поступают транзитные поезда с двух направлений, то расчёт количества путей ведётся по средневзвешенному интервалу:
Iсрвз = IРБ *IРВ/(IРБ+IРВ)
N=tзан/Iсрвз +1
Количество путей в ПОП для транзитных поездов с переработкой и поездов своего формирования (все направления) определяется по формуле:
NПО =(Nрасф*tрасфзан +Nс.ф.*tзанс.ф)*р/Тр
где р - доля поездов, формирующихся и расформировываемых в расчетный период интенсивного движения (р=0,35);
Тр - период интенсивного движения, (Тр=120 мин.).
а) в ПО-I принимаются транзитные из Б и В:
Iсрвз =20*24,5/(20+24,5)=11 (мин.)
N=44/11+1=5 (путей)
б) в ПО- II принимаются транзитные из А:
NПОА=44/18+1=4 (пути)
в) в ПО-III принимаются транзитные поезда с переработкой и поезда своего
формирования (все направления):
NПО-III =(12*38+12*54)*0,35/120=4 (пути)
Определение числа путей в сортировочном парке
Количество сортировочных путей зависит от числа назначений плана формирования, их мощности, а также от объёма и характера местной работы, количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза грузов на прилегающие участки. Определение числа путей в сортировочном парке сводится в таблицу 5.1
Таблица 5.1
Определение путей в сортировочном парке
Назначение путей
| Вагонопоток (ваг/сут)
| Число путей
| На А
| Уч.
|
|
| Сб.
|
|
| На Б
| Уч.
|
|
| Сб.
|
|
| На В
| Уч.
|
|
| Сб.
|
|
| Порожние вагоны
|
|
| ГР
|
|
| п/п+ЛХ
| 31+8
|
| Итого
|
|
|
Если вагонопоток менее 200 вагонов – 1 путь, более 200 вагонов – 2 пути.
Так как число путей в сортировочном парке 9 и переработка более 250 вагонов в сутки, то предусматриваем горку малой мощности с двумя тормозными позициями, из которых одна на спускной части, а другая на подгорочных путях.
Расчет локомотивного хозяйства
Определение числа стойл в локомотивном депо
Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта подъездных локомотивов определяется исходя из годового пробега S локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанного по формуле:
S=365∑2N*1*р
где N - суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам;
1 - длина участков обращения локомотивов, км;
р - доля участия данного депо в обслуживании поездного движения на участке.
Депо станции Н – основное для участков А-Н, Б-Н.
S=365*(2*16*250+2*15*290)=6095500 (лок-км)
По годовому пробегу и нормам пробега между ремонтами находим общее число различных ремонтов, зная продолжительность которых определяем число стойл.
Таблица 5.3.1
Число стойл в локомотивном депо
Вид ремонта
| Число ремонтов в год
| Число стойл, С
| ТР-3 подъёмочный
| Атр3=S/Zтр3-S/Zср
| Стр3=(Атр3*tтр3)/253
| ТР-2 (большой переодический)
| Атр2=S/Zтр2-S/Zтр3
| Стр2=(Атр2*tтр2)/253
| ТР-1 (малый периодический)
| Атр1=S/Zтр1-S/Zтр2
| Стр1=(Атр1*tтр1)/(253*Тр*а)
| ТО-3 (профилактический осмотр)
| Ато3=S/Zто3-S/Zтр1
| Сто3=(Ато3*tто3)/(365*Тр*а)*к
|
где Zср, Zтр3, Zтр2, Zтр1, Zто3 - нормы пробега локомотивов между средними, текущими ТР-3, ТР-2, ТР-1 ремонтами и технологическими обслуживания ТО-3, тыс.км (Zто3=11 тыс.км, Zтр1=22 тыс.км, Zтр2 =165 тыс.км, Zтр3=330 тыс.км, Zср=660 тыс.км)
tтр3, tтр2,, tтр1, tто3 - нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3: tтр3 , tтр2 – в сутках, tтр1, tто3 – в часах (tто3=6 ч, tтр1=8 ч, tтр2=1,5 сут., tтр3=2 сут., tср=26 сут.);
Тр - продолжительность одной смены, 8 ч;
а - число смен (2 смены при пятидневной рабочей неделе для Стр1 и круглосуточная непрерывная работа для ТО-3);
к - коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО-3 (к = 1,3).
Атр3 =6095500/330000-6095500/660000=10
Атр2=6095500/165000-6095500/330000=19
Атр1=6095500/22000-6095500/165000=241
Ато3 =6095500/11000-6095500/22000=278
| Стр3=(10*2)/253=1
Стр2=(19*1,5)/253=1
Стр1=(241*8)/(253*8*2)=1
Сто3=(278*6)/(365*8*3)*1,3=1
|
К рассчитанному числу стойл добавляется одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива. В депо, где производят текущий ремонт ТР-3, предусматривается цех обдувки, обмывки и окраски локомотивов с двумя стойлами.
Сделав расчёт и учтя необходимые дополнительные стойла суммируем их общее количество:
С=Стр3+ Стр2+ Стр1+ Сто3 +Собт+Сокр=1+1+1+1+1+2=7 (стойл)
5.3.2 Количество резервуаров дизельного топлива для маневровых локомотивов
Р = Ем∙tзап/(Vр∙γ)
где Vр- ёмкость одного резервуара 1000м3 диаметром 15 м и высотой 18 м,
γ-удельный вес дизельного топлива,-0.85 т/м3;
tзап- количество суток на которое создаётся запас топлива (30 суток);
Ем=0,001∑nм∙t∙qм- суточный расход топлива маневровыми локомотивами, зависящий от количества nм, времени работы и простоя в отдельности и нормы расхода топлива qм на час работы.
Ем =0,001*2*20*18,2=0,728 (т)
Р=0,728*30/(1000*0,85)=1 (резервуар)
Расчёт числа мест экипировки локомотивов
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле:
mэк=(N∙tэкзан/1440)*кн
где N-число локомотивов, поступающих на экипировку и техническое обслуживание за сутки;
tэкзан - продолжительность экипировки и ТО2 локомотива с учётом времени на его постановку и вывод. Продолжительность экипировки и ТО2 составляют 1 ч, а если ТО2 не производится, то на экипировку электровозов предусматривается 25 мин.
Кн- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку равный 1,3.
mэк=(47∙60/1440)*1,3=3 (эк.)
Для экипировки электровозов склады песка и масла, а для экипировки маневровых локомотивов склады дизельного топлива.
Расчёт склада сухого песка
Необходимая ёмкость склада сухого песка определяется потребностью в зимний период по формуле:
Ескл=30∙tмес∙∑nл ∙qем
где ∑nл ∙qем – суточный расход песка для экипировки локомотивов в данном пункте, м3;
nл – число экипируемых локомотивов по сериям;
qем – ёмкость песочниц и баков локомотивов за вычетом 10% запаса сухого песка (для ВЛ-8 составляет 1,23 м3);
tмес – число зимних месяцев в году, на которые создаётся запас песка в данном районе (принимаем равным 4 месяцам).
Ескл=30∙4∙(45∙1,23+2*0,56)=6776,4 (м3)
Потребная емкость склада составляет Ескл>3400 м3, следовательно, применяется склад шатрового типа шириной 18 м, длиной м.
Расчет грузовых устройств
Состав и размеры грузового двора определяются объёмом и характером грузов, перерабатываемых на нём. Необходимо определить длину фронта погрузки-выгрузки грузов, которая зависит от длины склада.
Длина склада определяется по формуле:
Lскл=Fскл/В
где Fскл - площадь склада, м2;
В-ширина склада,м.
Площадь склада определяется по формуле:
Fскл=Fпр+Fотпр
где Fпр – площадь склада для прибывающих грузов,м2.
Fотпр-площадь склада для отправляемых грузов, м2.
Fпр(отпр)=Qсутпр(отпр)*α∙tпр(отпр)*к*(1-βн)/ρ
где Qсутпр(отпр) - суточный прибывающий (отправляемый) вагонопоток, т/сут.
Qсутпр(отпр)=nгр*αгр*αгд*qваг*кисп
где nгр- количество прибывающих местных вагонов на станцию, ваг;
αгр- доля учитываемых местных вагонов по роду груза;
αгд- доля местных вагонов прибывающих на грузовой двор;
qваг- грузоподъёмность вагона;
кисп- коэффициент использования вагона по грузоподъёмности;
α -коэффициент неравномерности приёма (отправления) груза;
к - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды;
tпр(отпр) - время хранения груза по прибытию (отправлению) грузов;
βн-коэффициент непосредственной перегрузки груза;
ρ- нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
|